ООД Физическая культура (Сюжетное) по сказке: «Репка» Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Константинова Елена Викторовна

Цель: создание условий для речевой двигательной активности детей посредством сюжета из сказки «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Родничок»

ООД Физическая культура

(Сюжетное)

по сказке: «Репка»

Старшая группа

Выполнила:

Вос-ль: Константинова Е.В.

п. Расцвет 2016

Цель: создание условий для речевой двигательной активности детей посредством сюжета из сказки «Репка».

Задачи:

- Повышать двигательную активность детей.

- Формировать их воображение, используя сюжет сказки.

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, гимнастическая дуга, костюм мышки для ребенка.

Подготовительная часть: создание игровой ситуации.

«Приглашаю в путешествие в сказку «Репка».

I. Вводная часть

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась.

- Жили-были дед и баба. И был у них огород (обычная ходьба в колонне по одному по кругу).

- Пошёл дед репку сажать (дети ходят вперевалочку на внешней стороне стопы) .

- Погода хорошая. Птички чирикают. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд, взмахивая руками, как крылышками)

- Солнышко светит (ходьба на носках, руки в стороны, пальцы растопырены).

- Вдруг дождик закапал! (Ходят на носках, руки вверху, встряхивать кистями рук)

- Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее (Обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»)

- Бежит через грядки перепрыгивает (прямой галоп).

- Вдоль забора бежит (Боковой галоп).

- Но тут неожиданно закончился дождь. С облегчением вздохнул дед.

Упражнения на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз – выдох через рот ( 2- 3 раза).

- Уф!

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

Собрался дед репку сажать, а лопаты – то и нет. Где лопата?

1 упр. «Где лопата? »

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс, поворот головы вправо, влево, вернуться в и.п. Дозировка 5-6 раз.

Вос-ль: А лопата-то вот где – позади лежит. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!

2 упр. «Вот какая репка!»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, поднять руки вверх, вернуться в и.п. Дозировка 5-6 раз.

Вос-ль: Стал дед репку из зямли тянуть. Тянет потянет дед, а вытянуть не может.

3 упр. «Не вытянуть деду репку»

И. п. : ноги шире плеч, руки внизу, сцеплены «в замок».

1 – 2 – наклониться, выпрямиться;

3 – 4 – «вытереть пот со лба».

Вернуться в и.п. Дозировка 6-8 раз.

Воспитатель: Позвал дед бабку, Стали они по другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. 

4 упр. «Бабка»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой. Выполнять наклоны  в стороны: вправо-влево, произносят: «ой!».

Воспитатель: Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. 

5 упр. «Внучка».

И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки соединены снизу. Присесть не разгибаясь, выпрямить ноги – «потянуть репку», вернуться в и.п.. Дозировка 6-8 раз.

Воспитатель: Прибежала на помощь собачка Жучка. Ухватились все дуг за друга, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

6 упр. «Жучка».

И. п. : стоя на четвереньках, «повилять хвостиком». Вернуться в и.п.. Дозировка 4-6 раз.

Воспитатель: Позвала жучка кошку. Прибежала кошка и стали они дружно тянуть репку.

7 упр. «Кошка»

И.п. в упоре сидя.. Принять упор на ноги и руки, выгнуть спину, голову опустить вниз, прогнуть спину, голову поднять вверх. Дозировка 6-8 раз.

Воспитатель: Вытянули репку!

8 упр. «Вытянули репку».

И. п. : о. с., руки на поясе. Прыгать на двух ногах на месте с хлопками над головой.

Обрадовались стали прыгать, веселиться.

Упражнение на дыхание. «Устали».

Воспитатель: А все ли сказочные герои помогали тянуть репку?

Дети (нет).

- А кого здесь не хватает? (мышки).

- Давайте поищем мышку, куда же она пропала?

Основные движения.

Воспитатель: Мы по мостику пройдем, мышку мы искать пойдем.

  1. Равновесие: Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Воспитатель: Мы по кочкам прыг да скок , ну а мышка наутек.

  1. Прыжки: прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Воспитатель: Здесь тихонечко присядем.

В норку к мышке проползем.

Там сейчас ее найдем.

  1. Лазанье: ползание в гимнастическую дугу на четвереньках.

Воспитатель: Что же мышки не видать,

Будем вновь ее искать.

Мышка, мышка пропищи,

Путь к себе нам укажи.

Дети ходят по залу врассыпную ищут «мышку».

Подвижная игра: «Мышка, мышка, где была?».

Дети: Мышка, мышка, где была?

Мышка: В ресторане чай пила.

Дети: «Мышка, мышка, с чем чаек?

Мышка: Мой чаек с сухариком, баранкой и рогаликом.

Дети: Мышка, мышка выпей чай, поскорее догоняй.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Пошли они вместе домой кашу варить. (Ходьба в колонне по одному, по кругу, положив руки на плечи впереди идущему).

- А тут опять дождик пошел. Некогда дорогу вбирать! Поскакали через все грядки с морковкой, капустой. (Бег с высоким подниманием ноги).

- Сильно дождик припустил! Быстро побежали все домой! (Бег взахлест).

- Забежали домой, отдышаться не можем, пыхтим как «паровозы». (Обычная ходьба и упражнение на восстановление дыхания: Уф! Уф! Уф!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Физическая культура (Сюжетное) по сказке: «Репка» Старшая группа

Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. Медики говорят, что абсолютно здоровых детей среди поступающих в первый класс не более 20 процентов. Здоровье школьников ухудшается по мере взр...

Конспект ООД по физической культуре для детей с ОВЗ (старшая группа) в спортивной секции «Братцы-кролики» Игра – тренинг на тему «Спасатели»

Данный конспект предоставлен для инструкторов по физической культуре ДОУ, осуществляющих педагогическую деятельность с детьми ОВЗ. Я использовала вариативную форму ОД - игру -тренинг.  ОД ра...

Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе с элементами нетрадиционной методики.

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных оздоровительных, профилактических, игровых элементов и природного материала....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие:  Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...

Физическая культура сюжетное занятие "Подводное царство" средняя группа

Сюжетное физкультурное занятие.  Воображаемое путешествие на берег моря и подводный мир с выполнением общеразвивающих упражнений, основных движений, организацией подвижной и малоподвижной игры....

Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие по сказкам» в средней группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288644","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288649","attributes":{"alt":"","class"...