ООД Физическая культура (Сюжетное) по сказке: «Репка» Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. Медики говорят, что абсолютно здоровых детей среди поступающих в первый класс не более 20 процентов. Здоровье школьников ухудшается по мере взросления: неправильное питание, стрессы и недостаток движения становятся причиной самых распространенных среди школьников заболеваний - болезней органов пищеварения, почек, нервной и эндокринной систем, а также обмена веществ и иммунной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Родничок»
ООД Физическая культура
(Сюжетное)
по сказке: «Репка»
Старшая группа
Выполнила:
Вос-ль: Константинова Е.В.
п. Расцвет 2016
Цель: создание условий для речевой двигательной активности детей посредством сюжета из сказки «Репка».
Задачи:
- Повышать двигательную активность детей.
- Формировать их воображение, используя сюжет сказки.
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, гимнастическая дуга, костюм мышки для ребенка.
Подготовительная часть: создание игровой ситуации.
«Приглашаю в путешествие в сказку «Репка».
I. Вводная часть
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась.
- Жили-были дед и баба. И был у них огород (обычная ходьба в колонне по одному по кругу).
- Пошёл дед репку сажать (дети ходят вперевалочку на внешней стороне стопы) .
- Погода хорошая. Птички чирикают. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд, взмахивая руками, как крылышками)
- Солнышко светит (ходьба на носках, руки в стороны, пальцы растопырены).
- Вдруг дождик закапал! (Ходят на носках, руки вверху, встряхивать кистями рук)
- Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее (Обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»)
- Бежит через грядки перепрыгивает (прямой галоп).
- Вдоль забора бежит (Боковой галоп).
- Но тут неожиданно закончился дождь. С облегчением вздохнул дед.
Упражнения на восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз – выдох через рот ( 2- 3 раза).
- Уф!
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
Собрался дед репку сажать, а лопаты – то и нет. Где лопата?
1 упр. «Где лопата? »
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс, поворот головы вправо, влево, вернуться в и.п. Дозировка 5-6 раз.
Вос-ль: А лопата-то вот где – позади лежит. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!
2 упр. «Вот какая репка!»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, поднять руки вверх, вернуться в и.п. Дозировка 5-6 раз.
Вос-ль: Стал дед репку из зямли тянуть. Тянет потянет дед, а вытянуть не может.
3 упр. «Не вытянуть деду репку»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу, сцеплены «в замок».
1 – 2 – наклониться, выпрямиться;
3 – 4 – «вытереть пот со лба».
Вернуться в и.п. Дозировка 6-8 раз.
Воспитатель: Позвал дед бабку, Стали они по другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут.
4 упр. «Бабка»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой. Выполнять наклоны в стороны: вправо-влево, произносят: «ой!».
Воспитатель: Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут.
5 упр. «Внучка».
И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки соединены снизу. Присесть не разгибаясь, выпрямить ноги – «потянуть репку», вернуться в и.п.. Дозировка 6-8 раз.
Воспитатель: Прибежала на помощь собачка Жучка. Ухватились все дуг за друга, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
6 упр. «Жучка».
И. п. : стоя на четвереньках, «повилять хвостиком». Вернуться в и.п.. Дозировка 4-6 раз.
Воспитатель: Позвала жучка кошку. Прибежала кошка и стали они дружно тянуть репку.
7 упр. «Кошка»
И.п. в упоре сидя.. Принять упор на ноги и руки, выгнуть спину, голову опустить вниз, прогнуть спину, голову поднять вверх. Дозировка 6-8 раз.
Воспитатель: Вытянули репку!
8 упр. «Вытянули репку».
И. п. : о. с., руки на поясе. Прыгать на двух ногах на месте с хлопками над головой.
Обрадовались стали прыгать, веселиться.
Упражнение на дыхание. «Устали».
Воспитатель: А все ли сказочные герои помогали тянуть репку?
Дети (нет).
- А кого здесь не хватает? (мышки).
- Давайте поищем мышку, куда же она пропала?
Основные движения.
Воспитатель: Мы по мостику пройдем, мышку мы искать пойдем.
- Равновесие: Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Воспитатель: Мы по кочкам прыг да скок , ну а мышка наутек.
- Прыжки: прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитатель: Здесь тихонечко присядем.
В норку к мышке проползем.
Там сейчас ее найдем.
- Лазанье: ползание в гимнастическую дугу на четвереньках.
Воспитатель: Что же мышки не видать,
Будем вновь ее искать.
Мышка, мышка пропищи,
Путь к себе нам укажи.
Дети ходят по залу врассыпную ищут «мышку».
Подвижная игра: «Мышка, мышка, где была?».
Дети: Мышка, мышка, где была?
Мышка: В ресторане чай пила.
Дети: «Мышка, мышка, с чем чаек?
Мышка: Мой чаек с сухариком, баранкой и рогаликом.
Дети: Мышка, мышка выпей чай, поскорее догоняй.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Пошли они вместе домой кашу варить. (Ходьба в колонне по одному, по кругу, положив руки на плечи впереди идущему).
- А тут опять дождик пошел. Некогда дорогу вбирать! Поскакали через все грядки с морковкой, капустой. (Бег с высоким подниманием ноги).
- Сильно дождик припустил! Быстро побежали все домой! (Бег взахлест).
- Забежали домой, отдышаться не можем, пыхтим как «паровозы». (Обычная ходьба и упражнение на восстановление дыхания: Уф! Уф! Уф!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с элементами драматизации в старшей группе
Занятие для старшей группы детского сада...
ООД Физическая культура (Сюжетное) по сказке: «Репка» Старшая группа
Цель: создание условий для речевой двигательной активности детей посредством сюжета из сказки «Репка»....
Конспект ООД по физической культуре для детей с ОВЗ (старшая группа) в спортивной секции «Братцы-кролики» Игра – тренинг на тему «Спасатели»
Данный конспект предоставлен для инструкторов по физической культуре ДОУ, осуществляющих педагогическую деятельность с детьми ОВЗ. Я использовала вариативную форму ОД - игру -тренинг. ОД ра...
Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе с элементами нетрадиционной методики.
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных оздоровительных, профилактических, игровых элементов и природного материала....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».
Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...
Физическая культура сюжетное занятие "Подводное царство" средняя группа
Сюжетное физкультурное занятие. Воображаемое путешествие на берег моря и подводный мир с выполнением общеразвивающих упражнений, основных движений, организацией подвижной и малоподвижной игры....
Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие по сказкам» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288644","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288649","attributes":{"alt":"","class"...