Картотека физкультминуток и зарядок для детей младшего возраста.
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Применение этого материала позволит занимательно провести утреннюю гимнастику и физкультминутки с детьми младшего и раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatat_kartoteka_igr_dlya_malyshey.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Будем ноги поднимать
Будем ноги поднимать,
Раз-два-три-четыре-пять.
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
(Дети поднимают согнутые в коленях ноги,
стараясь коснуться коленом груди.)
Головой покрутим резво,
Вправо-влево, вправо-влево.(Вращение головой.)
И попрыгаем на месте —
Ноги врозь и ноги вместе.(Прыжки.)
Переходим на ходьбу.
Выше ноги. Стой: раз-два!(Ходьба на месте.)
Мы зарядку делать будем,
Чтоб не болела голова.(Дети садятся.)
Выше руки!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровнее.
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения спортсменов.)
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Давай
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружоку(Прыжки на месте.)
Всё, закончилась зapядкa -
Мы пройдёмся для порядка.(Ходьба на месте.)
Динь-динь
Динь-динь, динь-день
Начинаем новый день-(Шагаем на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили(Руки на поясе, повороты влево-вправо-
Всех зайчат, всех ежат-(Руки на поясе, наклоны влево- вправо)
И воробышек проснулся,(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся-(Приседания.)
На зарядку, кто вприпзыжку (Прыжки с ноги на ногу.)
Кто вприсядочку,(Приседания.)
Через поле напрямик(Бег на месте.)
Прыг-прыг-прыг-прыг-(Прыжки на месте.)
Дышим носом глубоко
Дышим носом глубоко-
Поднимаемся легко.(Приседания.)
Наклоняемся вперёд'
Прогибаемся назад. .
Как деревья ветер гнёт'
Так качаемся мы в лад-(Наклоны взад-вперёд.)
Головой теперь покрутим-
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот.(Вращения головой в стороны.)
Встанем, дети, на носочки -(Потягивания — руки вверх.)
На зарядке ставим точку.
Зарядка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за педагогом слова.)
Зарядка
(Текст стихотворения сопровождается движениями детей.)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать(Ходьба.)
Руки __________поднимать (Руки вверх.)
Приседать и вставать(Приседание.)
Прыгать и скакать (Прыжки.)
Зарядка
Одолела вас дремота,(Зеваем.)
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,(Руки вверх, потянулись.)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре(Наклоны туловища.)
И на месте поскакать.(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку
Зарядка
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.(Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.(Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Зарядка
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками
колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и
тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)
Малыши, малыши вышли на зарядку
Малыши, малыши -
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Веселей шагайте:
Вот так, вот так!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Потянитесь дружно.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Закаляться нужно.
Вот так, вот так!
Потянитесь дружно.
Мы зарядку делать будем
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим —
То назад, а то вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
(Наклоны вперёд.)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
(Прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку. *(Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
, Начинаем бег на месте,(Бег на месте.)
Финиш — метров через двести!
Раз! Раз – два, раз — два,
Раз — два, раз — два,
Раз – два, раз – два,
Ниже, дети не ленитесь,(Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставим,(Повороты туловища влево-вправо.)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
Раз — два!
Хватит — хватит, прибежали,
Потянулись, подышали! (Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)
Вот мы руки развели,(Развели руки в стороны.)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!(Руки опустили.)
Наклонились, выпрямились.
(Наклоны туловища.)
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо.(Повороты туловища.)
И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть.(Шагаем на месте.)
На зарядку
На зарядку солнышко (Шагаем на месте.)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы (Руки вверх-вниз.)
По команде ォРаз!サ
А над нами весело
Шелестит листва. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Опускаем руки мы
По команде ォДва!サ(Шагаем на месте.)
На зарядку дружно встали
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный.(Повороты корпуса в стороны.)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно.
(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)
От души мы потянулись,
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
На зарядку становись!
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз — вперёд наклонимся.
Два — назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?(Приседания.)
На ходьбу мы перейдём,
(Ходьба на месте.)
Заниматься вновь начнём.(Дети садятся.)
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Сели и привстали.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так!
Сели и привстали.
Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
***
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
***
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
***
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.( приставляем "рожки" к голове )
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.( весело танцуем )
Ножками коза топ - топ!( топаем ножками )
Рожками коза хлоп - хлоп!
( хлопаем в ладоши над головой )
***
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк попляши!( весело танцуем )
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот сяк подбодрись!( танцуем, ручки на поясе )
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.( топаем то левой, то правой ножкой )
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот сяк повернись!
Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!
***
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели -
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом -
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше - выше, круче - круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
***
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
***
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
***
Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и хлопаем всегда!
Мы ногами топать любим
И топаем всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и топаем всегда!
Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и кружимся всегда!
***
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!!!
Кто поднимет выше всех???
***
Хлоп! Раз,еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
***
Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
***
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...
***
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
Пляшут по дорожке.
(приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ - топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп - хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь - улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями)
***
На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! ( топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаём на носочки, тянемся вверх)
***
Тень - тень - потетень,
Села кошка под плетень.
( сидим на корточках )
Налетели воробьи.
( машем ручками, как крыльями )
Хлопни им в ладошки
(хлопаем в ладошки )
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
( грозим пальчиком )
***
Наши уточки с утра -
Кря - кря - кря! Кря - кря - кря!( ручки назад - изображаем уточек )
Наши гуси у пруда -
Га - га - га! Га - га - га!( ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево )
Наши гуленьки вверху -
Гру - гру - гру, гру - гру - гру!( машем ручками, как крыльями )Наши курочки в окно -
Ко - ко - ко! Ко - ко - ко!
( ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим )
*****
Наши уточки с утра -
Кря - кря - кря! Кря - кря - кря!
( ручки назад - изображаем уточек )
Наши гуси у пруда -
Га - га - га! Га - га - га!
( ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево )
Наши гуленьки вверху -
Гру - гру - гру, гру - гру - гру!( машем ручками, как крыльями )
Наши курочки в окно -
Ко - ко - ко! Ко - ко - ко!
( ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим )
*****
Тень - тень - потетень,
Села кошка под плетень.
( сидим на корточках )
Налетели воробьи.
( машем ручками, как крыльями )
Хлопни им в ладошки
(хлопаем в ладошки )
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
( грозим пальчиком )
*****
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
*****
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
*****
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
( приставляем "рожки" к голове )
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
( весело танцуем )
Ножками коза топ - топ!
( топаем ножками )
Рожками коза хлоп - хлоп!
( хлопаем в ладоши над головой )
****
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк попляши!
( весело танцуем )
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот сяк подбодрись!
( танцуем, ручки на поясе )
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
( топаем то левой, то правой ножкой )
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот сяк повернись!
Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!
*****
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели -
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом -
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше - выше, круче - круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
****
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
*****
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
*****
Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда (2 раза)Да-да, да-да, и хлопаем всегда!
Мы ногами топать любим
И топаем всегда (2 раза) Да-да, да-да, и топаем всегда!
Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда (2 раза) Да-да, да-да, и кружимся всегда!
*****
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!!!
Кто поднимет выше всех???
***** Хлоп! Раз,еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
*****
Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
*****
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...
*****
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
Пляшут по дорожке. (приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ - топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп - хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь - улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями)
*****
На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! ( топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаём на носочки, тянемся вверх)
Картотека подвижных игр для второй группы раннего возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним ...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...
Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»
Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...