Конспект НОД по физическому развитию "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области физическое развитие
для детей среднего возраста
«Прогулка в лес»
Воспитатель: Анисимова О.В.
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Игровые технологии;
Санкт-Петербург 2016 год
Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес»
Цель: Формирование интереса к занятиям физической культурой, совершенствование двигательных умений детей.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать умение перестраиваться в две колонны по сигналу воспитателя.
- Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах.
- Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
- Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
- Развивающие:
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Кто живет в лесу», рассматривание иллюстраций «Лесные животные», плакат «Дубрава».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Эмблемы «Белочки», «Зайчики»; аудиозапись «Звуки леса», «Жираф» (для разминки), «Паровозик из Ромашково»
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята! А хотели бы вы побывать в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Давайте подумаем, на каком транспорте мы можем добраться до леса?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сядем в … и поедем. Дети становятся друг за другом и «едут» по кругу (бег, ходьба в чередовании под песенку «Паровозик из Ромашково»).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Поезд дальше не пойдет, придется идти пешком. Чтобы добраться до лесной полянки, нам необходимо пробраться болото, перепрыгивая с кочки на кочку (из обруча в обруч), затем перейти через речку по узкому мостику (скамейка), и наконец, пройти по извилистой тропинке между деревьев (змейка между конусов).
Дети выполняют полосу препятствий.
Воспитатель: Наконец мы добрались до лесной полянки, давайте прислушаемся (аудиозапись «Звуки леса»). Что вы слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто живет в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в лесных обитателей – белочек и зайчиков. Для этого нам необходимо пройти через волшебный обруч.
Дети по одному пролезают в обруч, воспитатель надевает им эмблемы зайчиков и белочек (в случайном порядке).
Воспитатель: Теперь мы все зайчата и бельчата. Вставайте по всему залу врассыпную.
Зайчата и бельчата радуются новому дню. Давайте покажем, как они радуются.
- И.п. – Стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой, опуститься на всю ступню, руки в стороны, вернуться в И.п. (5-6 раз).
Воспитатель: Надо зайчикам и белочкам осмотреться. В лесу много опасностей, надо проверить, не подкрадывается ли к ним хищник.
- И.п. – Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, приложить руку ко лбу, посмотреть направо, вернуться в И.п. Аналогично влево. (3 раза)
Воспитатель: Кажется, я вижу лису! Давайте зайчики спрячутся в траве, а белочки
на ветках.
- И.п. – Ноги слегка расставить, руки на поясе. Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед, вернуться в И.п. (2 раза по 10 приседаний)
Воспитатель: Ложная тревога! Опасности нет. Можно прыгать и играть. Как прыгают зайчики? А белочки?
Ответы детей.
- И.п. – Стоя, ноги на ширине ступни. Прыжки на двух ногах на месте. («Зайчики» - частые прыжки невысоко от пола, «белочки» - прыжки как можно выше от пола). (3 раза по 10 прыжков)
Воспитатель: Давайте подумаем, где мы можем встретиться с животными в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Животные, живущие в зоопарке, передают привет своим лесным друзьям и предлагают им сделать веселую разминку под музыку!
Разминка «Жираф»
Воспитатель: А про какого лесного жителя, самого главного в лесу, мы знаем игру?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: И еще одну игру я хочу предложить вам вспомнить. Кто сможет рассказать мне, как мы играем в игру «Найди пару»?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в эту игру.
Подвижная игра «Найди пару»
Воспитатель: А теперь мы немного усложним задание. Теперь, когда бубен перестает звучать, вам надо не взяться за руки, а построиться в две колонны – зайчики за Алиной, белочки - за Максимом.
Подвижная игра «Найди пару» с усложнением – построение в две колонны.
Воспитатель: А теперь мы снова превратимся в мальчиков и девочек. Для этого нам понадобится снова пролезть через волшебный обруч.
Дети пролезают через обруч.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь мы должны расслабиться после занятия, ложитесь все на пол, закрывайте глаза и послушайте звуки леса, который прощается с нами.
Релаксация под аудиозапись «Звуки леса».
Дети строятся и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
Конспект занятия по физическому развитию дошкольников в группе № 5 ДОУ № 9 инструктор по физической культуре Спицына О.А.
Образовательная область: Физическое развитие. Тема: « Мы сильные и дружные»...
Конспект НОД по физической культуре образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Нам сказка помогает здоровье сохраняет»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи:-Развивать целостное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, мотивации к сбе...