Занятие по физической культуре во II младшей группе на тему: « Приключения паровозиков».
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Занятие по физической культуре, которое решает следующие образовательные задачи:
- учить детей ходить, перешагивая рейки верёвочной лестницы, положенной на пол;
- закреплять умение детей ползать под дугами (высотой 50см) на четвереньках;
- совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах на месте в п/и «Зайка серенький»;
- активизировать словарь детей, употребляя слова: тоннель, железнодорожный путь…(П).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_mladshaya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала Серпкова Анна Николаевна,
инструктор по физической культуре
МАДОУ ЦРР – детский сад № 264
Калининского района городского округа
Город Уфа Республики Башкортостан
Занятие по физической культуре во II младшей группе на тему:
« Приключения паровозиков».
Задачи
Оздоровительные:
Способствовать:
- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
- укреплению мышц ног в ходе выполнения упражнений;
- укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные:
- учить детей ходить, перешагивая рейки верёвочной лестницы, положенной на пол;
- закреплять умение детей ползать под дугами (высотой 50см) на четвереньках;
- совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах на месте в п/и «Зайка серенький»;
- активизировать словарь детей, употребляя слова: тоннель, железнодорожный путь…(П).
Развивающие:
- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения, чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, координации движений, выдержки, организованности, самостоятельности.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий, взаимопомощи и коллективизма (С-К);
- культивировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.
Интеграция областей:
Познавательное развитие (П)
Социально-коммуникативное развитие (С-К)
Тип занятия: сюжетно-игровой.
Методические приёмы:
- показ упражнений инструктором по физической культуре;
- показ упражнений ребёнком;
- вопросы к детям;
- сюрпризный момент – введение персонажа Зайки;
- использование музыкальных произведений.
Оборудование: конусы (4 шт.), дуги (4 шт. высотой 50см); верёвочная лестница; стульчики; маска лисы; муз. колонка с фонограммами муз. произведений.
Предварительная работа:
- беседа о виде транспорта поезд и паровоз, показ иллюстраций;
- проведение выставки рисунков, аппликаций и работ из пластилина «Паровозики»;
- индивидуальная работа с детьми по отработке умения ползать под дуги, не касаясь руками пола;
- подбор музыкального сопровождения для разминки, игры, ОРУ;
- подготовка костюма Зайки.
Ход ООД:
Дети входят в зал под фонограмму песни « Голубой вагон»
Инструктор (И) Ребята. Встаньте ровно, спинки выпрямите. Здравствуйте, сегодня мы отправимся в путешествие, а что бы наш путь был лёгким, мы превратимся в паровозиков! Нас ждут приключения! Паровозику, в путь!
(Во время ходьбы звучит песня «Паровоз Букашка», во время бега звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).
I. Вводная часть:
Задание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Перестроение на месте | К птичкам направо! К окошку направо! К птичкам налево! | |
Ходьба на месте | Пошагаем на месте! | |
Ходьба по залу | 1ст. зала | Пойдём за Алиёй по залу! |
Ходьба на носках | 1ст. зала | Подняли руки вверх, это труба паровозика, идём на носках. Руки прямые, не сутулимся. |
Ходьба парами; в колонну по одному | 1ст. зала 1ст. зала | Вагончики соединились. Пойдём парами. Вагончики расцепились. Пойдём за Алиёй по одному, друг за другом! |
Ходьба змейкой | 1ст. зала | Какие горы на пути, надо всех их обойти! Обходим конусы змейкой. |
Бег в медленном темпе. | 15 сек. | Нужно нам поторопиться. Тихонько побежали! |
Бег с изменением темпа | 10-15 сек | Паровозики ускорились. Побежали быстро! Паровозики поехали медленнее. Медленный бег! (повторить 2-3 раза). |
Бег с остановками. | 3-4 раза. | Паровозики, по сигналу будут делать остановки на станциях, и высаживать пассажиров. По сигналу свистка останавливаемся. Побежали дальше! Свисток - стоп! Побежали дальше (2-3 раза). |
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания | 1ст. зала | Вот мы и прибыли на станцию «Разминкино». Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! Руки в стороны вдох носом, руки вниз – выдох ртом. |
Перестроение в круг. Размыкание на вытянутые руки в стороны | Остановились. Повернулись лицом в круг. Руки вытянули в стороны и разомкнулись! (Между паровозиками должен пройти машинист). |
И.: Предлагаю паровозикам немного размяться, и проверить, все ли детали в порядке пока пассажиры занимают свои места.
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения без предметов «Паровозики»
Задание | Дозировка | Организационно - методические указание |
1. Мы трубу свою прочистим! | 5 раза Показ инструктором | И.п.: ноги на ширине стопы, руки к плечам. -1- руки вверх; - 2 -и.п.; -3-4 то же. И.п. приняли, упражнение начинай! Спина прямая, руки выше. |
2. И в окошко поглядим! | 6 раз Показ инструктором | И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. -1- поворот вправо; - 2- влево; -3-4- то же. И.п. приняли, начинаем! Ноги не отрываем от пола. |
3. Мы колёсики починим! | 6 раз Показ инструктором | И.п.: сидя на ковре, руки в упоре сзади, ноги на ширине плеч. -1- поднимаем правую ногу; -2- и.п.; -3-4- то же левой ногой. И.п. приняли, начинаем! Ножку выше поднимаем! Колено не сгибаем. |
4. На сиденье посидим | 6 раз Показ инструктором | И.п.: о.с., руки за спиной. -1- присесть, руки вытянуть вперёд; -2- и.п. И.п. приняли, упражнение начинай! Спина прямая. Ниже приседаем. |
5. Мы подпрыгнем прыг да скок! | 2 раза по 10 прыжков Показ инструктором. | И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте. И.п. приняли, упражнение начинай. |
6. Дунем в синенький свисток! | 4 раза Показ инструктором | И.п.: о.с. Одна рука сжата в кулачок. -1 носом глубокий вдох; -2- дуем в кулачок как в дудочку (длинный и медленный выдох). |
Смыкание | Нам пора отправляться дальше в путь. Направо! К направляющему вперёд сомкнись! |
Основные движения.
И: Паровозики, у нас на пути есть препятствия, нужно их преодолеть! Это тоннель, коридор под землёй или в горе, по которому проложен путь. И узкая железная дорога (которая состоит из рельсов и шпал).
(Во время выполнения основных движений звучит песня «Паровозики Чаггингтона» и «Мы едим, едим, едим!»)
Задание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Ползание под дугами на четвереньках. | 3- 4 раза | Первый паровозик ползёт в тоннель (под дугами) на четвереньках. После того, как вы «выехали» из тоннеля, нужно встать, выпрямиться и поднять руки (трубу) вверх – это значит, что вы справились с заданием. (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения). |
2. Перешагивание реек верёвочной лестницы, положенной на пол | 3-4 раза | После нужно развести руки в стороны и пройтись по железной дороге (лестнице), переступая через шпалы- рейки лестницы. Спину держать прямо. В конце нужно опять поднять руки (трубу) вверх – это означает, что вы успешно справились с заданием. (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения). |
Подвижная игра на прыжки «Зайка серенький».
И.: Молодцы, паровозики. Предлагаю остановиться на полянке и немного поиграть. Ой! Кто это к нам скачет? (Под весёлую музыку выскакивает Зайчик).
З.: Как хорошо, что вы тут остановились, мне одному скучно! Вы поиграете со мной в игру «Зайка серенький»? (…)
Цель игры: выполнять движения из стихотворения зайки, убежать в домик (туда, где стоит воспитатель), когда придёт лиса.
Правила игры: Дети выполняют движения под песню Зайчика, и со словами «..разбегайтесь зайки!», убегают туда, где стоит воспитатель.
- Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот какой он зайка, зайка попрыгайка.
(дети сидят на корточках, держат руки на голове (ушки) и шевелят ими.)
Лапки стали замерзать, надо зайке поскакать!
Вот какой он зайка, зайка попрыгайка.
(Дети встают и прыгают на двух ногах на месте).
Вдруг идёт лисичка, рыжая сестричка
Разбегайтесь зайки, зайки попрыгайки!
(Дети убегаю к воспитателю)
III. Заключительная часть:
З.: Отлично поиграли, спасибо вам! А мне пора скакать – морковку искать!
И.: Пока, зайка! Паровозики, попрощайтесь с зайчиком! Да и наше приключение подходит к концу, надо возвращаться домой.
Игра малой подвижности «Чух!Чух!Ту!Ту!».
Дети встают в круг
И.: Сейчас мы будем работать руками, как колёсиками. Руки согнули в локтях. Сжали кулачки. Изображаем руками движение колёс, и произносим звуки паровоза.(Дети движутся по кругу за инструктором и изображают паровоз)
Чух! Чух! Чух! Чух! (Круговые движения локтями)
Ту! Ту! Ту! Ту! (Поднять кулачок вверх, опустить – дёргаем за верёвочку свистка)
(Повторить быстро, замедляясь, быстро и совсем медленно).
Вот мы и дома. Как же долго мы путешествовали! А какие препятствия были у нас пути? Кого мы повстречали на полянке? А теперь мы превращаемся обратно в ребят.
Построились друг за другом! Шагом, за Алиёй, возвращаемся в группу.
(Дети возвращаются в группу под песню «Голубой вагон».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»
· учить подлазанию по-пластунски;· упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание: Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе по теме: «В зимнем лесу»
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе...
Занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему: «В гости к Винни Пуху».
Занятие по физической культуре, на котором решались следующие образовательные задачи: - учить детей лазать по гимнастической стенке одноименным переменным способом вверх и вниз...
Занятие по физической культуре в средней группе на тему: «Новогодняя сказка».
Занятие по физической культуре в средней группе, которое решает следующие образовательные задачи:- учить детей лазать по гимнастической стенке, перелезая с одного пролёта на другой вправо приставным о...
Занятие по физической культуре в старшей группе на тему: «На прогулку в зоопарк».
Занятие по физической культуре в старшей группе, которое решает следующие образовательные задачи:- учить детей ходить по наклонной доске вверх и вниз на носках, руки в стороны;- закреплять умени...
Конспект занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста " Приключение на море"
Конспект занятия по физической культуре на морскую тему....