Занятие по физической культуре во II младшей группе на тему: « Приключения паровозиков».
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Серпкова Анна Николаевна

Занятие по физической культуре, которое решает следующие образовательные задачи:

- учить детей ходить, перешагивая рейки верёвочной лестницы, положенной на пол;

- закреплять умение детей ползать под дугами (высотой 50см) на четвереньках;

- совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах на месте в п/и «Зайка серенький»;

- активизировать словарь детей, употребляя слова: тоннель, железнодорожный путь…(П).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_mladshaya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала Серпкова Анна Николаевна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР – детский сад № 264

Калининского района городского округа

Город Уфа Республики Башкортостан

Занятие по физической культуре во II младшей  группе на тему:

« Приключения паровозиков».

Задачи 

Оздоровительные:

Способствовать:

- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега,       упражнений и игр;

- укреплению мышц ног в ходе выполнения упражнений;

- укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:        

- учить детей ходить, перешагивая рейки верёвочной лестницы, положенной на пол;

- закреплять умение детей ползать под дугами (высотой 50см) на четвереньках;

- совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах на месте в п/и «Зайка серенький»;

- активизировать словарь детей, употребляя слова: тоннель, железнодорожный путь…(П).

Развивающие:

- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения, чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

- способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, координации движений, выдержки, организованности, самостоятельности.

Воспитательные:  

- способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий,  взаимопомощи и коллективизма (С-К);

- культивировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (П)

Социально-коммуникативное развитие (С-К)

Тип занятия: сюжетно-игровой.
Методические приёмы:

- показ упражнений инструктором по физической культуре;

- показ упражнений ребёнком;

- вопросы к детям;

- сюрпризный момент – введение персонажа Зайки;

- использование музыкальных произведений.

Оборудование: конусы (4 шт.), дуги (4 шт. высотой 50см); верёвочная лестница; стульчики; маска лисы; муз. колонка с фонограммами муз. произведений.

Предварительная работа:

- беседа о виде транспорта поезд и паровоз, показ иллюстраций;

- проведение выставки рисунков, аппликаций и работ из пластилина «Паровозики»;

- индивидуальная работа с детьми по отработке умения ползать под дуги, не касаясь руками пола;

- подбор музыкального сопровождения для разминки, игры, ОРУ;

- подготовка костюма Зайки.

Ход ООД:

Дети входят в зал под фонограмму песни « Голубой вагон»

Инструктор (И)  Ребята. Встаньте ровно, спинки выпрямите. Здравствуйте, сегодня мы отправимся в путешествие, а что бы наш путь был лёгким, мы превратимся в паровозиков! Нас ждут приключения! Паровозику, в путь!

(Во время ходьбы звучит песня «Паровоз Букашка», во время бега звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

I. Вводная часть:

Задание

Дозировка

Организационно – методические указания

Перестроение на месте

К птичкам направо! К окошку направо! К птичкам налево!

Ходьба на месте

Пошагаем на месте!

Ходьба по залу

1ст. зала

Пойдём за Алиёй по залу!

Ходьба на носках

1ст. зала

Подняли руки вверх, это труба паровозика, идём  на носках. Руки прямые, не сутулимся.

Ходьба парами; в колонну по одному

1ст. зала

1ст. зала

Вагончики соединились. Пойдём парами.

Вагончики расцепились. Пойдём за Алиёй по одному, друг за другом!

Ходьба змейкой

1ст. зала

Какие горы на пути, надо всех их обойти! Обходим конусы змейкой.

Бег в медленном темпе.

15 сек.

Нужно нам поторопиться. Тихонько побежали!

Бег с изменением темпа

10-15 сек

Паровозики ускорились. Побежали быстро!

Паровозики поехали медленнее. Медленный бег! (повторить 2-3 раза).

Бег с остановками.

3-4 раза.

 Паровозики, по сигналу будут делать остановки на станциях, и высаживать пассажиров. По сигналу свистка останавливаемся. Побежали дальше! Свисток - стоп! Побежали дальше (2-3 раза).

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания

1ст. зала

Вот мы и прибыли на станцию «Разминкино».

Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! Руки в стороны вдох носом, руки вниз – выдох ртом.

Перестроение в круг. Размыкание на вытянутые руки в стороны

Остановились. Повернулись лицом в круг. Руки вытянули в стороны и разомкнулись! (Между паровозиками должен пройти машинист).

И.: Предлагаю паровозикам немного размяться, и проверить, все ли детали в порядке пока пассажиры занимают свои места.

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения без предметов «Паровозики»

Задание

Дозировка

Организационно -  методические указание

1. Мы трубу свою прочистим!

5 раза

Показ инструктором

И.п.: ноги на ширине стопы, руки к плечам.

-1- руки вверх; - 2 -и.п.; -3-4 то же.

И.п. приняли, упражнение начинай! Спина прямая, руки выше.

2. И в окошко поглядим!

6 раз

Показ инструктором

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

 -1- поворот вправо; - 2- влево; -3-4- то же.

И.п. приняли, начинаем! Ноги не отрываем от пола.

3. Мы колёсики починим!

6 раз

Показ инструктором

И.п.: сидя на ковре, руки в упоре сзади, ноги на ширине плеч.

-1- поднимаем правую ногу; -2- и.п.; -3-4- то же левой ногой.

И.п. приняли, начинаем! Ножку выше поднимаем! Колено не сгибаем.

4. На сиденье посидим

 6 раз

Показ

инструктором

И.п.: о.с., руки за спиной.

-1- присесть, руки вытянуть вперёд; -2- и.п.

И.п. приняли, упражнение начинай!

 Спина прямая. Ниже приседаем.

5. Мы подпрыгнем прыг да скок!

2 раза по 10 прыжков

Показ инструктором.

И.п.: о.с., руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

И.п. приняли, упражнение начинай.

6. Дунем в синенький свисток!

 4 раза

Показ инструктором

И.п.: о.с.

Одна рука сжата в кулачок.

-1 носом глубокий вдох;

-2- дуем в кулачок как в дудочку (длинный и медленный выдох).

Смыкание

 Нам пора отправляться дальше в путь.

Направо! К направляющему вперёд сомкнись!

Основные движения.

И: Паровозики, у нас на пути есть препятствия, нужно их преодолеть! Это тоннель, коридор под землёй или в горе, по которому проложен путь. И узкая железная дорога (которая состоит из рельсов и шпал).

(Во время выполнения  основных движений звучит песня «Паровозики Чаггингтона» и «Мы едим, едим, едим!»)

Задание

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Ползание под дугами на четвереньках.

3- 4 раза

Первый паровозик ползёт  в тоннель (под дугами) на четвереньках. После того, как вы «выехали» из тоннеля, нужно встать, выпрямиться и поднять руки (трубу) вверх – это значит, что вы справились с заданием.

 (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).

2. Перешагивание реек верёвочной лестницы, положенной на пол

3-4 раза

После нужно развести руки в стороны и пройтись по железной дороге (лестнице), переступая через шпалы- рейки лестницы. Спину держать прямо. В конце нужно опять поднять руки (трубу) вверх – это означает, что вы успешно справились с заданием.

 (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).

Подвижная игра на прыжки «Зайка серенький».

И.:  Молодцы, паровозики. Предлагаю остановиться на полянке и немного поиграть. Ой! Кто это к нам скачет? (Под весёлую музыку выскакивает Зайчик).

З.:  Как хорошо, что вы тут остановились, мне одному скучно! Вы поиграете со мной  в игру «Зайка серенький»? (…)

Цель игры: выполнять движения из стихотворения зайки, убежать в домик (туда, где стоит воспитатель), когда придёт лиса.

Правила игры: Дети выполняют движения под песню Зайчика, и со словами «..разбегайтесь зайки!», убегают туда, где стоит воспитатель.

- Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот какой он зайка, зайка попрыгайка.

(дети сидят на корточках, держат руки на голове (ушки) и шевелят ими.)

Лапки стали замерзать, надо зайке поскакать!

Вот какой он зайка, зайка попрыгайка.

(Дети встают и прыгают на двух ногах на месте).

Вдруг идёт лисичка, рыжая сестричка

Разбегайтесь зайки, зайки попрыгайки!

(Дети убегаю к воспитателю)

III. Заключительная часть:

З.: Отлично поиграли, спасибо вам! А мне пора скакать – морковку искать!

И.: Пока, зайка! Паровозики, попрощайтесь с зайчиком! Да и наше приключение подходит к концу, надо возвращаться домой.

Игра малой подвижности «Чух!Чух!Ту!Ту!».

Дети встают в круг

И.:  Сейчас мы будем работать руками, как колёсиками. Руки согнули в локтях. Сжали кулачки. Изображаем руками движение колёс, и произносим звуки паровоза.(Дети движутся по кругу за инструктором и изображают паровоз)

Чух! Чух! Чух! Чух! (Круговые движения локтями)

Ту! Ту! Ту! Ту! (Поднять кулачок вверх, опустить – дёргаем за верёвочку свистка)

(Повторить быстро, замедляясь, быстро и совсем медленно).

Вот мы и дома. Как же долго мы путешествовали! А какие препятствия были у нас пути? Кого мы повстречали на полянке? А теперь мы превращаемся обратно в ребят.

Построились друг за другом! Шагом, за Алиёй, возвращаемся в группу.

(Дети возвращаются в группу под песню «Голубой вагон».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе по теме: «В зимнем лесу»

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе...

Занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему: «В гости к Винни Пуху».

Занятие по физической культуре, на котором решались следующие образовательные задачи:     - учить детей лазать по гимнастической стенке одноименным переменным способом вверх и вниз...

Занятие по физической культуре в средней группе на тему: «Новогодняя сказка».

Занятие по физической культуре в средней группе, которое решает следующие образовательные задачи:- учить детей лазать по гимнастической стенке, перелезая с одного пролёта на другой вправо приставным о...

Занятие по физической культуре в старшей группе на тему: «На прогулку в зоопарк».

Занятие по физической культуре в старшей группе, которое решает следующие образовательные задачи:- учить детей ходить по наклонной  доске вверх и вниз на носках, руки в стороны;- закреплять умени...