Занятие по физической культуре в старшей группе на тему: «На прогулку в зоопарк».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Занятие по физической культуре в старшей группе, которое решает следующие образовательные задачи:
- учить детей ходить по наклонной доске вверх и вниз на носках, руки в стороны;
- закреплять умение детей прыгать на двух ногах через 4- 5 предметов поочерёдно через каждый (высотой 15-20 см);
- совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;
- упражнять детей в метании – перебрасывании мяча снизу двумя руками в п/и «Ловкие медвежата»;
- закреплять представления о диких и домашних животных (П);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала Серпкова Анна Николаевна,
инструктор по физической культуре
МАДОУ ЦРР – детский сад № 264
Калининского района городского округа
Город Уфа Республики Башкортостан
Занятие по физической культуре в старшей группе на тему:
«На прогулку в зоопарк».
Задачи
Оздоровительные:
Способствовать:
- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;
- укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные:
- учить детей ходить по наклонной доске вверх и вниз на носках, руки в стороны;
- закреплять умение детей прыгать на двух ногах через 4- 5 предметов поочерёдно через каждый (высотой 15-20 см);
- совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;
- упражнять детей в метании – перебрасывании мяча снизу двумя руками в п/и «Ловкие медвежата»;
- закреплять представления о диких и домашних животных (П);
Развивающие:
- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения, чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- способствовать развитию психофизических качеств: выносливости, ловкости, координации движений, выдержке, организованности, самостоятельности.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий, взаимопомощи и коллективизма (С-К);
- культивировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.
Интеграция областей:
Познавательное развитие (П)
Социально-коммуникативное развитие (С-К)
Тип занятия: сюжетно-игровой.
Методические приёмы:
- показ упражнений инструктором по физической культуре;
- показ упражнений ребёнком;
- вопросы к детям;
- использование музыкальных произведений.
Оборудование: гимнастическая скамейка (2 шт.); трубки-муфты, нанизанные на гимнастические палки (по 2 шт.- 8 пар); доски с зацепами (2 шт.); коврики туристические (12 шт.); магнитные доски (3 шт.); иллюстрации диких и домашних животных, закреплённые на гимнастической стенке; резиновые мячи большого диаметра (2шт.); муз. колонка с фонограммами произведений из детских м/ф.
Предварительная работа:
- беседа о диких и домашних животных, просмотров видеороликов;
- проведение выставки рисунков «Зоопарк», «На ферме»;
- изготовление и раскрашивание карточек с дикими и домашними животными (привлекая родителей);
- индивидуальная работа с детьми по отработке умения перепрыгивать через 5-6 предметов на двух ногах поочерёдно через каждый;
- разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ «Звери» с Дашей;
- подготовка инвентаря для занятия и оформление зала;
- подбор музыкального сопровождения для разминки, ору и игры; фото и видеоматериала для презентации и беседы.
Ход ООД:
Зал украшен рисунками детей. Дети входят в зал под фонограмму песни «Вместе весело шагать».
Инструктор (И): Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (…) Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зоопарк. А кто живёт в зоопарке?(…)
И: Да! Правильно! Одним словом этих животных можно назвать…? (Дикие). Отправляемся в путь. (Звучит мелодия из песни «Ужасно интересно!»).
I. Вводная часть:
Задание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Перестроение на месте | Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! Налево! | |
Ходьба на месте | На месте шагом марш! | |
Ходьба по залу | 1ст. зала | В обход по залу обычным шагом - марш! Пока идём в зоопарк, вспомним, каких животных можно там увидеть. |
Ходьба на носках | 1ст. зала | Самые высокие – жирафы. Руки вверх, ходьба на носках - марш! Руки прямые, не сутулимся. |
Ходьба на внешней стороне стоп | 1ст. зала | Неуклюжие, косолапые медведи. Руки на пояс, ходьба на внешней стороне стоп - марш! Локти развести в стороны, спина прямая. |
Ходьба с остановкой и выполнением заданий. | 2ст. зала | Без задания марш! Слушаем команды. Стоп! Цапля! (Остановится, руки развести в стороны, поднять одно колено вверх, носок тянем вниз.) Шагом марш! Стоп! Лягушка! (Остановиться, присесть, развести колени, задеть руками пол между стопами.) – повторить 2 раза. Без задания шагом марш! |
Бег в медленном темпе. | 15 сек. | В зоопарке можно увидеть быструю зебру. Чаще шаг! Медленный бег! |
Бег «змейкой» | 6 поворотов | И всем нравятся красивые змеи! Змейкой марш! (между ковриками) В обход налево бегом марш! |
Бег врассыпную | 15 сек. | Врассыпную бегом марш! (между ковриками) Как весёлые тушканчики. В колонну по одному бегом марш! |
Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 1ст. зала | Вот мы приближаемся к зоопарку! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! (Руки в стороны – носом вдох, руки вниз – ртом выдох). Как лебеди, взмахнули крыльями в стороны, опустили. |
Перестроение в колонну по два. Размыкание руки в стороны, вперёд. | Налево, в колонну по два марш! Направляющие, на месте. Разомкнись! Налево! |
И: В зоопарк мы пришли, но посмотрите, пока тут никого нет. Предлагаю заселить зверей.
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения без предметов «Звери»
Во время выполнения упражнений, воспитатель прикрепляет картинки животных на магнитную доску. (Звучит фонограмма песни «Чунга – чанга»
Задание | Дозировка | Организационно - методические указание |
1. «Кобра» | 8 раз Показ инструктором | И.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. -1- руки через стороны вверх, подняться на носки; -2- и.п. И.п. принять, упражнение начинай! Спина прямая, поднимаемся выше на носки. |
2. «Любопытный попугай» | 8 раз Показ ребёнком | И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. -1- поворот вправо; -2- и.п.; -3-4- то же влево. И.п. принять, упражнение начинай! Ноги не сгибаем. |
3. «Игривые мартышки» | 4 раза Показ инструктором | И.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. -1- 4- круговые вращения телом (тазом) вправо; -5-8- то же влево. И.п. принять, упражнение вправо начинай! |
4. «Гордая пантера» | 6 раз Показ ребёнком | И.п.: стоя на коврике, на четвереньках. -1- поднять голову вверх, прогнуть спину - добрая пантера; - 2- опустить голову вниз, выгнуть спину мостиком – злая пантера. И.п. принять, упражнение начинай! Колени не сдвигаем. |
5. «Тюлень - попрошайка» | 6 раз Показ ребёнком | И.п.: лёжа на животе, на коврике, руки вытянуты вперёд, ноги вместе. -1- 3- оторвать грудь от пола, поднять руки и сделать три хлопка перед собой; -4- и.п. И.п. принять, упражнение начинай. Ноги от пола не отрываем, руки вытягиваем. |
6. «Кенгуру» | 2 раза по 10 раз. Самостоятельное выполнение детьми под словесное объяснение инструктором | И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах вправо и влево. И.п. принять, упражнение вправо начинай! На месте шагом марш! На месте стой раз, два! |
7. «Петушок» | 4 раза Показ инструктором | Дыхательное упражнение. И.п.: Стойка ноги врозь, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки- крылья через стороны вниз и выдыхаем слоги КУ! КА! РЕ! КУ! И.п. принять, упражнение начинай! - Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, какое животное лишнее и почему? (Петух – домашнее животное). |
Смыкание | Первая колонна, направо! Вперёд сомкнись! Вторая колонна, налево! Вперёд сомкнись! Колонны выстраиваются перед скамейками, напротив друг друга
|
Основные движения.
И: Остальных животных вы соберёте с гимнастической стенки, но для этого вам необходимо выполнить следующие задания. (Во время выполнения заданий тихо звучит мелодия из к/ф «Усатый нянь»).
Задание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке. | 3- 4 раза | Как крокодилы проползаем по скамейке. Ложимся на скамейку на живот. Ноги вместе, руки вытягиваем вверх и цепляемся за края скамейке. Подтягиваемся на руках вперёд. На краю скамейке садимся, ноги ставим на пол с двух сторон скамейки. Встаём. (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения). |
2. Прыжки на двух ногах через 4-5 предметов поочерёдно через каждый (высота 15-20 см). | 3-4 раза | Как тушканчики перепрыгнем через «заборчики». Подойти к «заборчику», ноги вместе, руки на поясе, перепрыгиваем двумя ногами вместе через каждый заборчик. (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.) |
3. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, руки в стороны. | 3 - 4 раза | Как орлы полетаем над горой. Подходим к доске, руки в стороны, поднимаемся вверх до гимнастической стенке на носках, берём картинку с ДИКИМ животным, разворачиваемся и так же спускаемся обратно, возвращаемся в конец колонны, прикрепляем животное на доску (заселяем зоопарк). Будьте внимательны, там есть картинки животных, которые в зоопарке не живут. (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.) |
Подвижная игра на метание – перебрасывание «Ловкие медвежата». (Во время игры звучит мелодия из песни «В каждом маленьком ребёнке…».)
И: Пока мы собирали животных, у медведей появились малыши, а они очень любят играть с мячом. Поиграем в игру «Ловкие медвежата».
Цель игры: как можно быстрее и точнее перебросить мяч ведущему снизу двумя руками.
Правила игры: дети стоят в две колонны, лицом к ним на расстоянии 1 м. стоят ведущие - воспитатель и инструктор. Ведущий бросает мяч первому ребёнку, тот ловит мяч и бросает его обратно двумя руками снизу, сам убегает в конец колонны. Следующий ребёнок делает шаг вперёд. Игра продолжается до тех пор, пока первый ребёнок не вернётся в начало колонны. (Во время игры звучит песня «В каждом маленьком ребёнке»).
III. Заключительная часть:
И: Замечательная у нас прогулка получилась. Сядем в кружок на коленки и побеседуем. Каких животных мы сегодня вспомнили? Чему вы сегодня научились? А где это может пригодиться? Что хорошо получалось? А что не очень? Как одним словом можно назвать животных, живущих в зоопарке и дикой природе?
- Сейчас я предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая называется «К нам приехал паровоз!»
И.- к нам приехал паровоз!
Дети - С кем?
И. – с коровами!
Дети – (мычат)
И.- к нам приехал паровоз!
Дети - С кем?
И. – с курочками!
Дети – (кудахчут)
И.- к нам приехал паровоз!
Дети - С кем?
И. – (собаки, поросята, козы, утки)
Молодцы! Ребята, а что объединяет всех животных, которых привёз паровоз, как их можно назвать одним словом? (Домашние).
И: Молодцы! В одну шеренгу становись! Направо! В группу шагом марш! (дети уходят под песню «Вместе весело шагать»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Встреча с доктором Пилюлькиным»
Убедить детей в том. что спорт не менее важен в жизни человека и что может быть альтернативой таблеткам и пилюлям....
Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»
Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Дети совместно с Витаминкой отправляются в страну Здоровья....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме « Путешествие к Мойдодыру» с применением здоровьесберегающих технологий
Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства под силу каждому....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Мячи бывают разные
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Мячи бывают разные...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Юные физкультурники
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Юные физкультурники...