Занятие по физической культуре в старшей группе на тему: «На прогулку в зоопарк».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Серпкова Анна Николаевна

Занятие по физической культуре в старшей группе, которое решает следующие образовательные задачи:

- учить детей ходить по наклонной  доске вверх и вниз на носках, руки в стороны;

- закреплять умение детей прыгать на двух ногах через 4- 5 предметов поочерёдно через каждый (высотой 15-20 см);

- совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;

- упражнять детей в метании – перебрасывании мяча снизу двумя руками в  п/и «Ловкие медвежата»;

- закреплять представления о диких и домашних животных (П); 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_starshaya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала Серпкова Анна Николаевна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР – детский сад № 264

Калининского района городского округа

Город Уфа Республики Башкортостан

Занятие по физической культуре в старшей группе на тему:

«На прогулку в зоопарк».

Задачи 

Оздоровительные:

Способствовать:

- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега,       упражнений и игр;

- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;

- укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:        

- учить детей ходить по наклонной  доске вверх и вниз на носках, руки в стороны;

- закреплять умение детей прыгать на двух ногах через 4- 5 предметов поочерёдно через каждый (высотой 15-20 см);

- совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;

- упражнять детей в метании – перебрасывании мяча снизу двумя руками в  п/и «Ловкие медвежата»;

- закреплять представления о диких и домашних животных (П);

Развивающие:

- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения, чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

- способствовать развитию психофизических качеств: выносливости, ловкости, координации движений, выдержке, организованности, самостоятельности.

Воспитательные:  

- способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий,  взаимопомощи и коллективизма (С-К);

- культивировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (П)

Социально-коммуникативное развитие (С-К)

Тип занятия: сюжетно-игровой.
Методические приёмы:

- показ упражнений инструктором по физической культуре;

- показ упражнений ребёнком;

- вопросы к детям;

- использование музыкальных произведений.
Оборудование: гимнастическая скамейка (2 шт.); трубки-муфты, нанизанные на гимнастические палки (по 2 шт.- 8 пар); доски с зацепами (2 шт.); коврики туристические (12 шт.); магнитные доски (3 шт.); иллюстрации диких и домашних животных, закреплённые на гимнастической стенке; резиновые мячи большого диаметра (2шт.); муз. колонка с фонограммами произведений из детских м/ф.

Предварительная работа:

- беседа о диких и домашних животных, просмотров видеороликов;

- проведение выставки рисунков «Зоопарк», «На ферме»;

- изготовление и раскрашивание карточек с дикими и домашними животными (привлекая родителей);

- индивидуальная работа с детьми по отработке умения перепрыгивать через 5-6 предметов на двух ногах поочерёдно через каждый;

- разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ «Звери» с Дашей;

- подготовка инвентаря для занятия и оформление зала;

- подбор музыкального сопровождения для разминки, ору и игры; фото и видеоматериала для презентации и беседы.

Ход ООД:

Зал украшен рисунками детей. Дети входят в зал под фонограмму песни «Вместе весело шагать».

Инструктор (И):  Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (…) Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зоопарк. А кто живёт в зоопарке?(…)

И: Да! Правильно! Одним словом этих животных можно назвать…? (Дикие). Отправляемся в путь. (Звучит мелодия из песни «Ужасно интересно!»).

I. Вводная часть:

Задание

Дозировка

Организационно – методические указания

Перестроение на месте

Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! Налево!

Ходьба на месте

На месте шагом марш!

Ходьба по залу

1ст. зала

В обход по залу обычным  шагом - марш!

Пока идём в зоопарк, вспомним, каких животных можно там увидеть.

Ходьба на носках

1ст. зала

Самые высокие – жирафы. Руки вверх, ходьба на носках -  марш! Руки прямые, не сутулимся.

Ходьба на внешней стороне стоп

1ст. зала

Неуклюжие, косолапые медведи. Руки на пояс, ходьба на внешней стороне стоп - марш! Локти развести в стороны, спина прямая.

Ходьба с остановкой и выполнением заданий.

2ст. зала

Без задания марш! Слушаем команды. Стоп! Цапля! (Остановится, руки развести в стороны, поднять одно колено вверх, носок тянем вниз.) Шагом марш! Стоп! Лягушка! (Остановиться, присесть, развести колени, задеть руками пол между стопами.) – повторить 2 раза. Без задания шагом марш!

Бег в медленном темпе.

15 сек.

В зоопарке можно увидеть быструю зебру. Чаще шаг! Медленный бег!

Бег «змейкой»

6 поворотов

И всем нравятся красивые змеи! Змейкой марш! (между ковриками) В обход налево бегом марш!

Бег врассыпную

15 сек.

Врассыпную бегом марш! (между ковриками) Как весёлые тушканчики. В колонну по одному бегом марш!

Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания

1ст. зала

 Вот мы приближаемся к зоопарку! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! (Руки в стороны – носом вдох, руки вниз – ртом выдох).  Как лебеди, взмахнули крыльями в стороны, опустили.

Перестроение в колонну по два. Размыкание руки в стороны, вперёд.

Налево, в колонну по два марш! Направляющие, на месте. Разомкнись! Налево!

И: В зоопарк мы пришли, но посмотрите, пока тут никого нет. Предлагаю заселить зверей.

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения без предметов  «Звери»

Во время выполнения упражнений, воспитатель прикрепляет картинки животных на магнитную доску. (Звучит фонограмма песни «Чунга – чанга»

Задание

Дозировка

Организационно -  методические указание

1. «Кобра»

8 раз

Показ инструктором

И.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу.

-1- руки через стороны вверх, подняться на носки; -2- и.п.

И.п. принять, упражнение начинай! Спина прямая, поднимаемся выше на носки.

2. «Любопытный попугай»

8 раз

Показ ребёнком

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

-1- поворот вправо; -2- и.п.; -3-4- то же влево.

И.п. принять, упражнение начинай! Ноги не сгибаем.

3. «Игривые мартышки»

4 раза

Показ инструктором

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову.

-1- 4- круговые вращения телом (тазом) вправо; -5-8- то же влево.

И.п. принять, упражнение вправо начинай!

4. «Гордая пантера»

6 раз

Показ ребёнком

И.п.: стоя на коврике, на четвереньках.

-1- поднять голову вверх, прогнуть спину - добрая пантера; - 2- опустить голову вниз, выгнуть спину мостиком – злая пантера.

И.п. принять, упражнение начинай! Колени не сдвигаем.

5. «Тюлень - попрошайка»

6 раз

Показ ребёнком

И.п.: лёжа на животе, на коврике, руки вытянуты вперёд, ноги вместе.

-1- 3- оторвать грудь от пола, поднять руки и сделать три хлопка перед собой; -4- и.п.

И.п. принять, упражнение начинай. Ноги от пола не отрываем, руки вытягиваем.

6. «Кенгуру»

2 раза по 10 раз.

Самостоятельное выполнение детьми под словесное объяснение инструктором

И.п.: о.с., руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вправо и влево.

И.п. принять, упражнение вправо начинай! На месте шагом марш! На месте стой раз, два!

7. «Петушок»

4 раза

Показ инструктором

Дыхательное упражнение.

И.п.: Стойка ноги врозь, руки внизу.

Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки- крылья через стороны вниз и выдыхаем слоги КУ! КА! РЕ! КУ!

И.п. принять, упражнение начинай!

- Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, какое животное лишнее и почему? (Петух – домашнее животное).

Смыкание

 Первая колонна, направо! Вперёд сомкнись! Вторая колонна, налево! Вперёд сомкнись!

Колонны выстраиваются перед скамейками, напротив друг друга

                                         

       

Основные движения.

И: Остальных животных вы соберёте с гимнастической стенки, но для этого вам необходимо выполнить следующие задания. (Во время выполнения заданий тихо звучит мелодия из к/ф «Усатый нянь»).

Задание

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке.

3- 4 раза

 Как крокодилы проползаем по скамейке. Ложимся на скамейку на живот. Ноги вместе, руки вытягиваем вверх и цепляемся за края скамейке. Подтягиваемся на руках вперёд. На краю скамейке садимся, ноги ставим на пол с двух сторон скамейки. Встаём.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).

2. Прыжки на двух ногах через 4-5 предметов поочерёдно через каждый (высота 15-20 см).

3-4 раза

Как тушканчики перепрыгнем через «заборчики».

Подойти к «заборчику», ноги вместе, руки на поясе, перепрыгиваем двумя ногами вместе через каждый заборчик.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.)

3. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, руки в стороны.

3 - 4 раза

 Как орлы полетаем над горой. Подходим к доске, руки в стороны, поднимаемся вверх до гимнастической стенке на носках, берём картинку с ДИКИМ животным, разворачиваемся и так же спускаемся обратно, возвращаемся в конец колонны, прикрепляем животное на доску (заселяем зоопарк). Будьте внимательны, там есть картинки животных, которые в зоопарке не живут.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.)

Подвижная игра на метание – перебрасывание  «Ловкие медвежата». (Во время игры звучит мелодия из песни «В каждом маленьком ребёнке…».)

И: Пока мы собирали животных, у медведей появились малыши, а они очень любят играть с мячом. Поиграем в игру «Ловкие медвежата».

Цель игры: как можно быстрее и точнее перебросить мяч ведущему снизу двумя руками.

Правила игры: дети стоят в две колонны, лицом к ним на расстоянии 1 м. стоят ведущие - воспитатель и инструктор. Ведущий бросает мяч первому ребёнку, тот ловит мяч и бросает его обратно двумя руками снизу, сам убегает в конец колонны. Следующий ребёнок делает шаг вперёд. Игра продолжается до тех пор, пока первый ребёнок не вернётся в начало колонны. (Во время игры звучит песня «В каждом маленьком ребёнке»).

III. Заключительная часть:

И: Замечательная у нас прогулка получилась. Сядем в кружок на коленки и побеседуем. Каких животных мы сегодня вспомнили? Чему вы сегодня научились? А где это может пригодиться? Что хорошо получалось? А что не очень? Как одним словом можно назвать животных, живущих в зоопарке и дикой природе?

- Сейчас я предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая называется «К нам приехал паровоз!»

И.- к нам приехал паровоз!

Дети - С кем?

И. – с коровами!

Дети – (мычат)

И.- к нам приехал паровоз!

Дети - С кем?

И. – с курочками!

Дети – (кудахчут)

И.- к нам приехал паровоз!

Дети - С кем?

И. – (собаки, поросята, козы, утки)

Молодцы! Ребята, а что объединяет всех животных, которых привёз паровоз, как их можно назвать одним словом? (Домашние).

И: Молодцы! В одну шеренгу становись! Направо! В группу шагом марш! (дети уходят под песню «Вместе весело шагать»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением  здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Встреча с доктором Пилюлькиным»

Убедить детей в том.  что спорт не менее важен в жизни человека и что может  быть альтернативой таблеткам и пилюлям....

Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»

Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме « Путешествие к Мойдодыру» с применением здоровьесберегающих технологий

Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства под силу каждому....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Мячи бывают разные

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Мячи бывают разные...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Юные физкультурники

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Юные физкультурники...