Занятие по физической культуре в средней группе на тему: «Новогодняя сказка».
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Серпкова Анна Николаевна

Занятие по физической культуре в средней группе, которое решает следующие образовательные задачи:

- учить детей лазать по гимнастической стенке, перелезая с одного пролёта на другой вправо приставным одноимённым способом;

- закреплять умение детей прокатывать мяч между предметами змейкой;

- совершенствовать умение детей сохранять равновесие в п/и «На горку!»;

- закреплять представления о времени года зима и о празднике Новый год, активизируя словарь: дед Мороз, Снегурочка, вьюга, снегопад, …(П).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_srednyaya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала Серпкова Анна Николаевна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР – детский сад № 264

Калининского района городского округа

Город Уфа Республики Башкортостан

Занятие по физической культуре в средней  группе на тему:

«Новогодняя сказка».

Задачи 

Оздоровительные:

Способствовать:

- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега,       упражнений и игр;

- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;

- укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:        

- учить детей лазать по гимнастической стенке, перелезая с одного пролёта на другой вправо приставным одноимённым способом;

- закреплять умение детей прокатывать мяч между предметами змейкой;

- совершенствовать умение детей сохранять равновесие в п/и «На горку!»;

- закреплять представления о времени года зима и о празднике Новый год, активизируя словарь: дед Мороз, Снегурочка, вьюга, снегопад, …(П).

Развивающие:

- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения, чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

- способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, координации движений, выдержки, организованности, самостоятельности.

Воспитательные:  

- способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий,  взаимопомощи и коллективизма (С-К);

- культивировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (П)

Социально-коммуникативное развитие (С-К)

Тип занятия: сюжетно-игровой.
Методические приёмы:

- показ упражнений инструктором по физической культуре;

- показ движений ребёнком;

- вопросы к детям;

- сюрпризный момент – введение персонажа Снегурочка и дед Мороз;

- использование музыкальных произведений.

Оборудование: конусы ориентиры (4 шт.), контейнеры для мячей (2шт.), мячи резиновые большого диаметра 30 (шт.); гимнастическая стенка, малый  мат (2 шт.); коврики туристические (11 шт.), гантели полые, кубы деревянные большие (10 шт.); искусственная ёлка; плоские картонные игрушки для ёлки; муз. колонка с фонограммами муз. Произведений.

Предварительная работа:

- беседа о времени года зима, о празднике Новый год;

- проведение конкурса рисунков «Зимняя сказка»;

- изготовление снежинок из бумаги;

- индивидуальная работа с детьми по отработке умения прокатывать мяч между предметами змейкой;

- разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ «Снегопад» с Оксаной;

- подготовка и оформление зала с привлечением родителей и детей;

- подбор музыкального сопровождения для разминки и игры;

- подготовка костюмов.

Ход ООД:

Зал украшен рисунками детей и снежинками. Дети входят в зал под новогоднюю мелодию.

Снегурочка (С):  Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (…) Ребята, сегодня занятие у вас проведу я! Вы меня узнали? (…)Да! Я Снегурочка, приехала к вам из сказки. А вы, любите сказки? (…) Предлагаю отправиться вместе со мной в путь и по дороге попробовать сочинить свою новогоднюю сказку. А чтобы путь был лёгким, я превращу вас в снежинок! (Взмах волшебной палочкой и мелодия волшебная).

(Во время ходьбы звучит фонограмма песни «А снег идёт», во время бега звучит песня «Увезу тебя я в Тундру»)

I. Вводная часть:

Задание

Дозировка

Организационно – методические указания

Перестроение на месте

Снежинки, равняйсь! Смирно! Направо! Направо! Налево!

Ходьба на месте

На месте шагом марш!

Ходьба по залу

1ст. зала

В обход по залу обычным  шагом - марш!

Ходьба на носках

1ст. зала

Снежинки спускаются к нам с неба! Руки вверх! На носках марш! Руки прямые, не сутулимся.

Ходьба с высоким подниманием колена

1ст. зала

А когда снега выпадает много – появляются сугробы, по которым тяжело шагать. Руки на пояс! Высоко поднимая колени марш!

Ходьба мелким и широким шагом

1ст. зала

Снежинки бывают разные! Крупные, как хлопья! Ходьба широким шагом!

И маленькие, как льдинки! Мелким шагом,  марш!

Бег в медленном темпе.

15 сек.

А когда падает много снежинок, начинается снегопад! Медленный бег!

Бег с изменением направления.

4 поворота

Снежинки летят туда. Куда подует ветер. В обратном направлении марш!(4 раза)

Бег с выполнением задания

3-4 раза.

Ещё зимой часто бывают вьюги, когда ветер как бы заставляет снежинки кружиться. Сейчас мы создадим вьюгу. По сигналу «Вьюга!», нужно остановиться. Покружиться вокруг себя и побежать дальше.

Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания

1ст. зала

 Но больше всего людям нравится, когда снег просто медленно спускается с неба. Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! Руки в стороны вдох носом, руки вниз – выдох ртом.

Перестроение врассыпную

А сейчас я легонечко на вас подую и вы тихо, на носочках разлетитесь каждый к своему сугробу (коврику). Врассыпную марш!

С.: Предлагаю снежинкам немного размяться, прежде чем продолжить сочинять сказку. Возьмите гантели.

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с гантелями  «Снегопад»

Задание

Дозировка

Организационно -  методические указание

1. Тучи в небе кучкой ходят!

4 раза

Показ инструктором

И.п.: ноги на ширине стопы, руки с гантелями на поясе.

-1- руки в стороны; -2- за голову; -3- в стороны; - 4-и.п.

И.п. принять, упражнение начинай! Спина прямая, руки точно в стороны.

2. На людей они глядят!

6 раз

Показ инструктором

И.п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями в стороны.

 -1- наклон вправо; - 2- наклон влево; -3-4- то же.

И.п. принять, упражнение вправо начинай! Ноги не сгибаем, руки прямые.

3. Много снега нам насыпят

6 раз

Показ инструктором

И.п.: сидя на коврике, руки с гантелями в упоре сзади, ноги вместе.

-1- наклон вперёд, задеть гантелями носочки; -2- и.п.; -3-4- то же.

И.п. принять, упражнение начинай! Носок тянем! Ноги прямые.

4. Для мальчишек и девчат

6 раз              Показ инструктором

И.п.: о.с., руки с гантелями перед грудью.

-1- присесть, руки с гантелями вытянуть вперёд; -2- и.п.;

И.п. принять, упражнение начинай!

 Спина прямая. Ниже приседаем.

5. Будем делать ангелочков

6 раз

Показ инструктором

И.п.: лёжа на спине, руки с гантелями вытянуты вдоль туловища, ноги вместе. -1- развести руки и ноги в стороны; -2- и.п.

И.п. принять, упражнение начинай.

6. Слепим снежные комочки

20 раз

Самостоятельное выполнение детьми под словесное объяснение инструктором

И.п.: о.с., руки с гантелями внизу. Прыжки на месте, ноги врозь (руки с гантелями в стороны), ноги вместе (руки с гантелями вниз) 2 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой.

И.п. принять, упражнение начинай! Выше прыгаем. На месте шагом марш! На месте стой раз, два!

И.п. принять, упражнение начинай! Выше прыгаем. На месте шагом марш! На месте стой раз, два!

7. «Ветерок»

4 раза

Показ инструктором

Дыхательное упражнение.

И.п.: о.с.

-1- руки с гантелями  подняли вверх носом быстрый вдох, опускаем руки через стороны вниз – медленный выдох ртом.

И.п. принять, упражнение начинай!

Смыкание

 (по ходу  движения гантели положить в контейнеры). Вперёд сомкнись. На месте шагом марш! Первая колонна в обход по залу шагом марш! Вторая колонна за замыкающим марш! На месте стой! Раз! Два!

Основные движения.

С: Продолжаем сочинять! Но, какая новогодняя сказка без ёлочки? Ёлочка у нас есть, только чего-то на ней не хватает? (игрушек). Ребята. Помогите мне украсить ёлочку. Дед Мороз оставил все игрушки на крыше дома, что бы их собрать, нужно разобрать снежный завал и пройти по карнизу (самому краю) крыши. (Выполнение основных движений поточным методом в колонне по одному. Звучат песни «Расскажи снегурочка..», «Вези меня олень..»).

Задание

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Прокатывание мяча между предметами змейкой

3- 4 раза

Берём мяч (снежный ком) из контейнера и прокатываем его двумя руками перед собой между конусами до гимнастической стенки. Дальше нужно положить мяч в другой контейнер.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).

2. Лазанье по гимнастической стенке, перелезая с одного пролёта на другой вправо приставным одноимённым способом

3-4 раза (по 2 пролёта)

После нужно встать лицом к гимнастической стенке (крыша дома). Взяться за перекладину руками чуть выше головы, поставить ноги на нижнюю перекладину и начать продвигаться приставным одноимённым способом вправо – сначала передвинуть одновременно правую руку и правую ногу вправо. Приставить к правой руке левую руку, к ноге - левую ногу. Дойти до следующего пролёта и перейти на него таким же образом (начиная с правой руки и ноги). Затем спустить сначала ноги. Потом отпустить руки.  Взять игрушку с перекладины и повесить её на ёлочку. Вернуться в конец колонны.

Напоминаю про т.б.- хват перекладины «замок», ноги и руки не перекрещивать во время продвижения приставным шагом, в конце задания не спрыгивать.

(Показ инструктором. Анализ по ходу выполнения).

 

Подвижная игра на равновесие «На горку!». (Во время игры звучит фонограмма песни «Где-то на белом свете..».)

С:  Ёлка есть, кого же ещё не хватает? (Деда Мороза). Позовём его! (..)

Выходит дед Мороз(М).

М : Здравствуйте, детишки! Как вы подросли, какие спортивные стали! Ребята, а вы играть любите? (..) Предлагаю поиграть в игру «На горку!» Цель игры: занять свободную горку (куб), когда перестанет играть музыка, и поднять ноги.

Правила игры: Дети бегают вокруг горок (кубов), дед Мороз пытается их догнать. Когда музыка затихает, ребята занимают свободные кубы и поднимают ноги.  Дед мороз следит за правильностью выполнения задания.

III. Заключительная часть:

Д: Отлично поиграли, но мне пора уходить!

С:  Подожди, дедушка, останься ещё немного, спой вместе снами песенку про ёлочку.

Игра малой подвижности «Хоровод».

Дети встают вместе с героями в хоровод вокруг ёлочки и под фонограмму поют два куплета песни «В лесу родилась ёлочка».

С: Здорово вы поёте. Ребята, расскажите Деду Морозу, как вы наряжали ёлочку? Чему вы сегодня научились? А где это может пригодиться? Что хорошо получалось? А что не очень?

Дед Мороз, теперь пора нам прощаться с ребятами. (Взмах палочкой, волшебная мелодия)- я возвращаю вас из сказки обратно! До свидания!

Дети уходят из спортивного зала под мелодию песни «Праздник к нам приходит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

Конспект занятия по физической культуре вв подготовительной группе "Как вернуть сказки (или в поисках волшебного слова)

Занятие в подготовительной группе, построенное на играх- эстаафетах. Задача- развитие  взаимовыручки, дружбы....

План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...

Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"

Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Новогодний калейдоскоп»

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы«Новогодний калейдоскоп» Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.Задачи: закреплять...

Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок»

Конскпект занятия по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок»...