Занятие по физической культуре в средней группе на тему: «Новогодняя сказка».
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме
Занятие по физической культуре в средней группе, которое решает следующие образовательные задачи:
- учить детей лазать по гимнастической стенке, перелезая с одного пролёта на другой вправо приставным одноимённым способом;
- закреплять умение детей прокатывать мяч между предметами змейкой;
- совершенствовать умение детей сохранять равновесие в п/и «На горку!»;
- закреплять представления о времени года зима и о празднике Новый год, активизируя словарь: дед Мороз, Снегурочка, вьюга, снегопад, …(П).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала Серпкова Анна Николаевна,
инструктор по физической культуре
МАДОУ ЦРР – детский сад № 264
Калининского района городского округа
Город Уфа Республики Башкортостан
Занятие по физической культуре в средней группе на тему:
«Новогодняя сказка».
Задачи
Оздоровительные:
Способствовать:
- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;
- укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные:
- учить детей лазать по гимнастической стенке, перелезая с одного пролёта на другой вправо приставным одноимённым способом;
- закреплять умение детей прокатывать мяч между предметами змейкой;
- совершенствовать умение детей сохранять равновесие в п/и «На горку!»;
- закреплять представления о времени года зима и о празднике Новый год, активизируя словарь: дед Мороз, Снегурочка, вьюга, снегопад, …(П).
Развивающие:
- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения, чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, координации движений, выдержки, организованности, самостоятельности.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий, взаимопомощи и коллективизма (С-К);
- культивировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.
Интеграция областей:
Познавательное развитие (П)
Социально-коммуникативное развитие (С-К)
Тип занятия: сюжетно-игровой.
Методические приёмы:
- показ упражнений инструктором по физической культуре;
- показ движений ребёнком;
- вопросы к детям;
- сюрпризный момент – введение персонажа Снегурочка и дед Мороз;
- использование музыкальных произведений.
Оборудование: конусы ориентиры (4 шт.), контейнеры для мячей (2шт.), мячи резиновые большого диаметра 30 (шт.); гимнастическая стенка, малый мат (2 шт.); коврики туристические (11 шт.), гантели полые, кубы деревянные большие (10 шт.); искусственная ёлка; плоские картонные игрушки для ёлки; муз. колонка с фонограммами муз. Произведений.
Предварительная работа:
- беседа о времени года зима, о празднике Новый год;
- проведение конкурса рисунков «Зимняя сказка»;
- изготовление снежинок из бумаги;
- индивидуальная работа с детьми по отработке умения прокатывать мяч между предметами змейкой;
- разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ «Снегопад» с Оксаной;
- подготовка и оформление зала с привлечением родителей и детей;
- подбор музыкального сопровождения для разминки и игры;
- подготовка костюмов.
Ход ООД:
Зал украшен рисунками детей и снежинками. Дети входят в зал под новогоднюю мелодию.
Снегурочка (С): Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (…) Ребята, сегодня занятие у вас проведу я! Вы меня узнали? (…)Да! Я Снегурочка, приехала к вам из сказки. А вы, любите сказки? (…) Предлагаю отправиться вместе со мной в путь и по дороге попробовать сочинить свою новогоднюю сказку. А чтобы путь был лёгким, я превращу вас в снежинок! (Взмах волшебной палочкой и мелодия волшебная).
(Во время ходьбы звучит фонограмма песни «А снег идёт», во время бега звучит песня «Увезу тебя я в Тундру»)
I. Вводная часть:
Задание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Перестроение на месте | Снежинки, равняйсь! Смирно! Направо! Направо! Налево! | |
Ходьба на месте | На месте шагом марш! | |
Ходьба по залу | 1ст. зала | В обход по залу обычным шагом - марш! |
Ходьба на носках | 1ст. зала | Снежинки спускаются к нам с неба! Руки вверх! На носках марш! Руки прямые, не сутулимся. |
Ходьба с высоким подниманием колена | 1ст. зала | А когда снега выпадает много – появляются сугробы, по которым тяжело шагать. Руки на пояс! Высоко поднимая колени марш! |
Ходьба мелким и широким шагом | 1ст. зала | Снежинки бывают разные! Крупные, как хлопья! Ходьба широким шагом! И маленькие, как льдинки! Мелким шагом, марш! |
Бег в медленном темпе. | 15 сек. | А когда падает много снежинок, начинается снегопад! Медленный бег! |
Бег с изменением направления. | 4 поворота | Снежинки летят туда. Куда подует ветер. В обратном направлении марш!(4 раза) |
Бег с выполнением задания | 3-4 раза. | Ещё зимой часто бывают вьюги, когда ветер как бы заставляет снежинки кружиться. Сейчас мы создадим вьюгу. По сигналу «Вьюга!», нужно остановиться. Покружиться вокруг себя и побежать дальше. |
Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 1ст. зала | Но больше всего людям нравится, когда снег просто медленно спускается с неба. Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! Руки в стороны вдох носом, руки вниз – выдох ртом. |
Перестроение врассыпную | А сейчас я легонечко на вас подую и вы тихо, на носочках разлетитесь каждый к своему сугробу (коврику). Врассыпную марш! |
С.: Предлагаю снежинкам немного размяться, прежде чем продолжить сочинять сказку. Возьмите гантели.
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с гантелями «Снегопад»
Задание | Дозировка | Организационно - методические указание |
1. Тучи в небе кучкой ходят! | 4 раза Показ инструктором | И.п.: ноги на ширине стопы, руки с гантелями на поясе. -1- руки в стороны; -2- за голову; -3- в стороны; - 4-и.п. И.п. принять, упражнение начинай! Спина прямая, руки точно в стороны. |
2. На людей они глядят! | 6 раз Показ инструктором | И.п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями в стороны. -1- наклон вправо; - 2- наклон влево; -3-4- то же. И.п. принять, упражнение вправо начинай! Ноги не сгибаем, руки прямые. |
3. Много снега нам насыпят | 6 раз Показ инструктором | И.п.: сидя на коврике, руки с гантелями в упоре сзади, ноги вместе. -1- наклон вперёд, задеть гантелями носочки; -2- и.п.; -3-4- то же. И.п. принять, упражнение начинай! Носок тянем! Ноги прямые. |
4. Для мальчишек и девчат | 6 раз Показ инструктором | И.п.: о.с., руки с гантелями перед грудью. -1- присесть, руки с гантелями вытянуть вперёд; -2- и.п.; И.п. принять, упражнение начинай! Спина прямая. Ниже приседаем. |
5. Будем делать ангелочков | 6 раз Показ инструктором | И.п.: лёжа на спине, руки с гантелями вытянуты вдоль туловища, ноги вместе. -1- развести руки и ноги в стороны; -2- и.п. И.п. принять, упражнение начинай. |
6. Слепим снежные комочки | 20 раз Самостоятельное выполнение детьми под словесное объяснение инструктором | И.п.: о.с., руки с гантелями внизу. Прыжки на месте, ноги врозь (руки с гантелями в стороны), ноги вместе (руки с гантелями вниз) 2 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой. И.п. принять, упражнение начинай! Выше прыгаем. На месте шагом марш! На месте стой раз, два! И.п. принять, упражнение начинай! Выше прыгаем. На месте шагом марш! На месте стой раз, два! |
7. «Ветерок» | 4 раза Показ инструктором | Дыхательное упражнение. И.п.: о.с. -1- руки с гантелями подняли вверх носом быстрый вдох, опускаем руки через стороны вниз – медленный выдох ртом. И.п. принять, упражнение начинай! |
Смыкание | (по ходу движения гантели положить в контейнеры). Вперёд сомкнись. На месте шагом марш! Первая колонна в обход по залу шагом марш! Вторая колонна за замыкающим марш! На месте стой! Раз! Два! |
Основные движения.
С: Продолжаем сочинять! Но, какая новогодняя сказка без ёлочки? Ёлочка у нас есть, только чего-то на ней не хватает? (игрушек). Ребята. Помогите мне украсить ёлочку. Дед Мороз оставил все игрушки на крыше дома, что бы их собрать, нужно разобрать снежный завал и пройти по карнизу (самому краю) крыши. (Выполнение основных движений поточным методом в колонне по одному. Звучат песни «Расскажи снегурочка..», «Вези меня олень..»).
Задание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Прокатывание мяча между предметами змейкой | 3- 4 раза | Берём мяч (снежный ком) из контейнера и прокатываем его двумя руками перед собой между конусами до гимнастической стенки. Дальше нужно положить мяч в другой контейнер. (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения). |
2. Лазанье по гимнастической стенке, перелезая с одного пролёта на другой вправо приставным одноимённым способом | 3-4 раза (по 2 пролёта) | После нужно встать лицом к гимнастической стенке (крыша дома). Взяться за перекладину руками чуть выше головы, поставить ноги на нижнюю перекладину и начать продвигаться приставным одноимённым способом вправо – сначала передвинуть одновременно правую руку и правую ногу вправо. Приставить к правой руке левую руку, к ноге - левую ногу. Дойти до следующего пролёта и перейти на него таким же образом (начиная с правой руки и ноги). Затем спустить сначала ноги. Потом отпустить руки. Взять игрушку с перекладины и повесить её на ёлочку. Вернуться в конец колонны. Напоминаю про т.б.- хват перекладины «замок», ноги и руки не перекрещивать во время продвижения приставным шагом, в конце задания не спрыгивать. (Показ инструктором. Анализ по ходу выполнения).
|
Подвижная игра на равновесие «На горку!». (Во время игры звучит фонограмма песни «Где-то на белом свете..».)
С: Ёлка есть, кого же ещё не хватает? (Деда Мороза). Позовём его! (..)
Выходит дед Мороз(М).
М : Здравствуйте, детишки! Как вы подросли, какие спортивные стали! Ребята, а вы играть любите? (..) Предлагаю поиграть в игру «На горку!» Цель игры: занять свободную горку (куб), когда перестанет играть музыка, и поднять ноги.
Правила игры: Дети бегают вокруг горок (кубов), дед Мороз пытается их догнать. Когда музыка затихает, ребята занимают свободные кубы и поднимают ноги. Дед мороз следит за правильностью выполнения задания.
III. Заключительная часть:
Д: Отлично поиграли, но мне пора уходить!
С: Подожди, дедушка, останься ещё немного, спой вместе снами песенку про ёлочку.
Игра малой подвижности «Хоровод».
Дети встают вместе с героями в хоровод вокруг ёлочки и под фонограмму поют два куплета песни «В лесу родилась ёлочка».
С: Здорово вы поёте. Ребята, расскажите Деду Морозу, как вы наряжали ёлочку? Чему вы сегодня научились? А где это может пригодиться? Что хорошо получалось? А что не очень?
Дед Мороз, теперь пора нам прощаться с ребятами. (Взмах палочкой, волшебная мелодия)- я возвращаю вас из сказки обратно! До свидания!
Дети уходят из спортивного зала под мелодию песни «Праздник к нам приходит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
Конспект занятия по физической культуре вв подготовительной группе "Как вернуть сказки (или в поисках волшебного слова)
Занятие в подготовительной группе, построенное на играх- эстаафетах. Задача- развитие взаимовыручки, дружбы....
План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...
Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"
Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы «Новогодний калейдоскоп»
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы«Новогодний калейдоскоп» Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.Задачи: закреплять...
Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок»
Конскпект занятия по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок»...