План
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему
Каж-ое планирование в старшей группе по Пензулаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazh.planirovanie_starshaya_gr.docx | 102.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая ГРУППА СЕНТЯБРЬ ( 1 НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному, бег врассыпную, перестроение в колонну. | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр. 15 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (3-4) р. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 4 м), повторить 2-3 р. 3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах ( растояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками снизу( 10-12 р). П.и «Мышеловка» | 3 часть занятия: Игра малой подвижности «У кого мяч». | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: : упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | ||
1 часть занятия. Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному, бег врассыпную, перестроение в колонну. | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр. 15 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед ( дистанция 4 м) между предметами , положенными вдоль зала(площадки), на ростоянии 4 см один от другого 3. Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол ( первая группа детей выполняет броски, а вторая ловит их после отскока о пол, затем другая шеренга бросает мячи, а другая ловит, и так поочередно. | 3 часть занятия. Игра малой подвижности «У кого мяч». |
Старшая ГРУППА СЕНТЯБРЬ ( 1 НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 3 | Задачи: Упражнять детей в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия. Игровое упражнение « Быстро в колонну». | 2 часть занятия: Игровые упражнения. ( см. стр. 18 Л.И.Пензулаева) « Пингвины», «Не промахнись», « По мостику». П/и «Лавишки». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности « У кого мяч». |
Старшая ГРУППА СЕНТЯБРЬ ( 2 НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в ходьбе на носках , развивать координацию движений в прыжках в высоту( достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. | ||
1 часть занятия: Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному на носках, руки на поясе ходьба и бег между предметами( расстояние между кубиками 40 см. | 2 часть занятия: ОРУ ( с мячом ) ( см. стр. 19 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Прыжки на двух ногах- упр: « Достань до предмета» 5-6 раз. 2.Броски мяча ( диаметр 6-8см) вверх двумя руками. 3. Бег в среднем темпе до 1.5 минуты. П.и «Фигуры» | 3 часть занятия: Игра малой подвижности « Найди и промолчи». | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: продолжать учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | ||
1 часть занятия: Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному на носках, руки на поясе ходьба и бег между предметами( расстояние между кубиками 40 см | 2 часть занятия: ОРУ ( с мячом ) ( см. стр. 19 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Прыжки в высоту с места – упр. « Достань до предмета». 2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши( 15-20) раз. 3. Ползание на четвереньках между предметами ( 2-3) раза. П/и «Фигуры» | 3 часть занятия: Игра малой подвижности « Найди и промолчи». |
Старшая ГРУППА СЕНТЯБРЬ ( 2 НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 3 | Задачи: Ходьба и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнять в прыжках. Развивать ловкость в беге , разучить игровые упражнения с мячом. | ||
1 часть занятия: Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба и бег в чередовании. | 2 часть занятия: Игровые упражнения (см. стр.21 Л.И.Пензулаева) « Передай мяч», « Не задень». П/и «Мы веселые ребята». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности « Найди и промолчи». |
Старшая ГРУППА СЕНТЯБРЬ ( 3НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони, в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||
1 часть занятия: Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному ( прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.Бег продолжительность до 1 минуты. | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр. 22Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3) раза. 2. Равновесие – ходьба по канату ( шнур ) боком пристанным шагом, руки на поясе, голову и спину держать прямо( 2-3) раз. 3. Броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопками в ладоши( 10-15) раз. П/и «Удочка…» | 3 часть занятия: ходьба в колонне по одному. | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони, в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры | ||
1 часть занятия: Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному ( прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.Бег продолжительность до 1 минуты. | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр. 22Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Перебрасывание мячей друг другу в шеренге на расстоянии 2.5 метров одна от другой. 2. Ползание по гимнастической скамейке ( доске) с опорой на предплечья и колени. 3.Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове , руки на пояс. П/и «Удочка…» | 3 часть занятия: ходьба в колонне по одному |
Старшая ГРУППА СЕНТЯБРЬ (3НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 3 | Задачи: Бег продолжительностью до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. | ||
1 часть занятия: Ходьба в колонну по одному на носках, руки на поясе, переход на бег продолжительностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу. | 2 часть занятия: Игровые упражнения (см. стр. 24 Л.И.Пензулаева) « Не попадись», « Мяч о стенку», П/и «Быстро возьми ». | 3 часть занятия: ходьба в колонне по одному между предметами, положенными в одну линию. |
Старшая ГРУППА СЕНТЯБРЬ ( 4 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу , разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его края, повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения .Ходьба в колонне по одному, ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой. | 2 часть занятия: ОРУ (см. стр.25 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке( 5-6) раз. 2. Равновесие – ходьба, перешагивая через препятствие – брусики или кубики, сохраняя правильную осанку 2-3) раза. 3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, - как пингвины( дистанция 3-4 м), повторить 2-3 раза. П/и «Мы веселые ребята». | 3 часть занятия: ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук. | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи:. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу , разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его края, повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения .Ходьба в колонне по одному, ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой. | 2 часть занятия: ОРУ (см. стр.25 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке( 5-6) раз. 2. Равновесие – ходьба, перешагивая через бруски ( кубики), с мешочком на голове, свободно балансируя руками( 2-3 ) раза. 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед дист.4 метра (2-3) раза. | 3 часть занятия: ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук. |
Старшая ГРУППА СЕНТЯБРЬ (4НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 3 | Задачи: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. | ||
1 часть занятия: Ходьба в колонне по одному , переход на бег, непрерывный, продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе, ходьба врассыпную. | 2 часть занятия: Игровые упражнения (см. стр 26-27. Л.И.Пензулаева) « Поймай мяч», « Будь ловким», « Найди свой цвет». | 3 часть занятия: ходьба в колонне по одному, между кеглями, не задевая за них ( расстояние между кеглями 50 см.) |
Старшая ГРУППА ОКТЯБРЬ ( 1 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке, в прыжках и перебрасывании мяча. | |||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному продолжительностью до 1 мин, переход на ходьбу. | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр.28 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Ходьба по гим.скамнйке боком приставным шагом, руки на поясе( 2-3) раза. 2. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на раст. 50 см один от другого (4-5) шт. повторить 2-3 раза. 3. Броски мяча двумя руками, стоя в шеренге на расстоянии 2.5 м. друг от друга ( способ от груди). П/и «Перелет птиц ». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности « Найди и промолчи». | ||
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке, в прыжках и перебрасывании мяча. | |||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному продолжительностью до 1 мин, переход на ходьбу. | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр.28 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. . Ходьба по гим.скамнйке боком приставным шагом, руки на поясе( 2-3) раза. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаться вперед, повторить 2-3 раза. 3. Передача мяча двумя руками от груди. И.п. стойка ноги на ширине плеч ( 10-12) раз. П/и « Птицы улетают». На одном конце зала находится дети- « птицы». На другом конце зала – пособия на которые можно « взлететь» ( гим.скамейка,кубы, и т.д.)- деревья. По сигналу воспитателя « Птицы улетают» - дети | 3 часть занятия: Игра малой подвижности « Найди и промолчи». |
Старшая Группа ОКТЯБРЬ (1НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 3 | Задачи: Ходьба с высоким подниманием колен, знакомить с ведением мяча правой и левой рукой ( элементы баскетбола), упражнять в прыжках. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с высоким подниманием бедра, непрерывный бег продолжительностью до 1 минуты, переход на ходьбу. | 2 часть занятия: Игровые упражнения. (см. стр.29- 30 Л.И.Пензулаева) П/и «Не попадись ». | 3 часть занятия: ходьба в колонне по одному. |
Старшая Группа ОКТЯБРЬ ( 2 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному, повторить бег с преодолением препятствий, упражнять в прыжках с высоты, развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу , проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, по сигналу « Поворот», дети поворачиваются кругом и продолжают ходьбу. | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр. 30-31Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги( 8-10) раз. 2. Броски мяча ( большого диаметра) друг другу двумя руками из – за головы(10-12) раз. 3. Пролезание по гимнастической скамейке на четвереньках. 3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие ( скамкйка). П/и«Не попадись ». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности « У кого мяч?» | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному, повторить бег с преодолением препятствий, упражнять в прыжках с высоты, развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | ||
1 часть занятия:. Построение в шеренгу , проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, по сигналу « Поворот», дети поворачиваются кругом и продолжают ходьбу | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр. 30-31 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (8-10) раз. 2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди ( расстояние 2.5 метра). 3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие ( скамкйка). П/и«Не попадись ». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности « У кого мяч?» |
Старшая Группа ОКТЯБРЬ ( 2НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 3 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, разучить игровые упражнения с мячом, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонну по одному на носках, руки на поясе, переход на бег в умеренном темпе продолжительностью до 1 мин.и на ходьбую. | 2 часть занятия: Игровые упражнения. (см. стр. 32 Л.И.Пензулаева) Проведи мяч, мяч водящему. П/и «Не попадись ». | 3 часть занятия: ходьба в колонне по одному. |
Старшая Группа ОКТЯБРЬ ( 3 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движения, развивать координацию движений и глазомер при метании в цель, упражнять в равновесии. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. На редкие удары в бубен ( или музыкальное сопровождение)- ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом. Бег в рассыпную. | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр. 33-34 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстоянии 2 м.( 4-5 раз). 2. Лазанье – подлезание под дугой и боком в группировке, не касаясь руками поло ( 3-4 раза). 3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо ( 2-3 раза). П/и «Удочка ». | 3 часть занятия: Ходьба в колонну по одному. | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи:. Повторить ходьбу с изменением темпа движения, развивать координацию движений и глазомер при метании в цель, упражнять в равновесии. | ||
1 часть занятия. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. На редкие удары в бубен ( или музыкальное сопровождение)- ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом. Бег в рассыпную. | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр. 33-34 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Метание мяча в гориз.цель правой и левой рукой с расстояния 2.5 метров (4-5 раз). 2. Ползание на четвереньках между предметами( 2-3 раза. 3. Ходьба по гим.скамейке боком (3-3 раза). | 3 часть занятия: Ходьба в колонну по одному. |
Старшая Группа ОКТЯБРЬ (3НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 3 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывным беге продолжительностью до 1 минуты, познакомить с игрой в бадминтон. | ||
1 часть занятия: Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5-6 шнуров , положенных на расстоянии одного шага ребенка, бег с перешагиванием через предметы ( по другой стороне площадки поставлены брусики, высота 10 см) расстояние между ними 70-80 см. | 2 часть занятия: Игровые упражнения. ( см. стр. 35 Л.И.Пензулаева. « Пас друг другу» « Отбей волан» « Будь ловким»- эстафета. | 3 часть занятия: ходьба в колонне по одному . |
Старшая Группа ОКТЯБРЬ ( 4 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе парами, повторить лазанье в обруч, упражнять в равновесии и прыжках. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. Построение в колонну по два ( пары). Ходьба в колонне по два, на команду воспитателя:» Поворот!» - дети поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу. Бег врассыпную, ходьба и бег в колонне по одному. | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр. 36 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Ползание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. Сойти со скамейки, не спрыгивая. 3. Прыжки на двух ногах на препятствие( мат) высотой 20 см, с трех шагов ( 4-5) раз. П/и «Гуси- Лебеди» | 3 часть занятия: Игра малой подвижности « Летает- не летает». | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: Упражнять в ходьбе парами, повторить лазанье в обруч, упражнять в равновесии и прыжках. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. Построение в колонну по два ( пары). Ходьба в колонне по два, на команду воспитателя:» Поворот!» - дети поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу. Бег врассыпную, ходьба и бег в колонне по одному. | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр. 36 Л.И. Пензулаева ОВД: 1. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий ( через гимнастическую скамейку). 2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши , встать и пройти дальше ( руки на пояс или за голову). 3. Прыжки на препятствие ( высота 20 см), 2-3 раза. П/и «Гуси- Лебеди». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности « Летает- не летает». |
Старшая Группа ОКТЯБРЬ (4НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 3 | Задачи: развивать выносливость в беге продолжительностью до 1.5 минут, разучить игру « Посадка картофеля», упражнять в прыжках, развивать внимание в игре « Затейники». | ||
1 часть занятия: Ходьба в колонне по одному « змейкой» между предметами, бег в среднем темпе продолжительностью до 1.5 минуты, ходьба врассыпную. | 2 часть занятия: (см. стр. 37-38 Л.И.Пензулаева) Игровые упражнения. « Посадка картофеля», « Попади в корзину». П/и « Ловишки». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности « Затейники. |
Старшая группа НОЯБРЬ ( 1 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, упражнения в равновесии, развивая координацию движений, перебрасывание мячей в шеренгах. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами, обычная ходьба. | 2 часть занятия: ОРУ (см. стр.39- 40 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. равновесие – ходьба по гимн.скамейке , на каждый шаг вперед передавая мяч перед собой и за спиной. 2. прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге ( расстояние 3-4 метра). 3. переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах , расстояние между ними 2- 2.5 метра. П/и «Пожарные на учение ». | 3 часть занятия: Игра «Найди и промолчи». | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи:. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, упражнения в равновесии, развивая координацию движений, перебрасывание мячей в шеренгах. | ||
1 часть занятия: . Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами, обычная ходьба. | 2 часть занятия: ОРУ (см. стр.39- 40 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. равновесие – ходьба по гимн.скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг( 2-3 раза). 2. прыжки по прямой ( расстояние 2метра), два прыжка на правой и два на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции. В свою колонну вернуться ( 2-3 раза). 3. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из – за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 3 метров одна от другой. | 3 часть занятия: Игра «Найди и промолчи». |
Старшая группа НОЯБРЬ ( 1 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 3 | Задачи: Повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, переход на ходьбу врассыпную. | 2 часть занятия: (см. стр. 41 Л.И.Пензулаева) Игровые упражнения: « Мяч о стенку», « Поймай мяч», « Не задень». П/и « Мышеловка». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности: « Угадай по голосу». |
Старшая Группа НОЯБРЬ (2 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гим.скамейке и ведении мяча между предметами. | ||
1 часть занятия: Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление движения к окну, к флажку, к гим.скамейке и т.д. Бег между кубиками( кеглями, мячами), поставленными в один ряд .перестроение в колонну по трое. | 2 часть занятия: ОРУ. ( см. стр. 42 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно , на расстояние 4-5 метров. 2. Переползание на животе по гим.скамейке, потягиваясь двумя руками( хват рук с боков ), повторить 2-3 раза. 3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом( расстояние 4-5 метров), повторить 2-3 раза. П/и «Не оставайся на полу ». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности по выбору детей. | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гим.скамейке и ведении мяча между предметами | ||
1 часть занятия: Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление движения к окну, к флажку, к гим.скамейке и т.д. Бег между кубиками( кеглями, мячами), поставленными в один ряд .перестроение в колонну по трое | 2 часть занятия: ОРУ. ( см. стр. 42 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. прыжки на правой и левой ноге попеременно ( расстояние 4 метра), повторить 2 раза. 2. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой ( вес мяча 0.5 кг). 3. Ведение мяча в ходьбе ( диаметр мяча (6-8см), повторить 2 раза. П/и «Не оставайся на полу ». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности по выбору детей. |
Старшая группа НОЯБРЬ ( 2 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 3 | Задачи: Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений, развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. | ||
1 часть занятия: Ходьба в колонне по одному, по команде переход на бег с перешагиванием через шнуры ( косички) попеременно правой и левой ногой, бег пауз, ходьба в рассыпную. | 2 часть занятия: (см. стр.44 Л.И. Пензулаева) Игровые упражнения: « Мяч водящему, « По мостику». П.и « Ловишки с ленточками». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности « Затейники». |
Старшая группа НОЯБРЬ ( 3 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии, повторять упражнения с мячом. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя. | 2 часть занятия: ОРУ ( с мячом), большой диаметр ( см. стр. 44 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом( расстояние 6 метров), 2-3 раза. 2. пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода, 3 раза. 3. равновесие – ходьба по гим.скамейке боком приставным шагом, 2-3 раза. П/и «Удочка ». | 3 часть занятия: Ходьба в колонне по одному. | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи. упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии, повторять упражнения с мячом. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя. | 2 часть занятия: ОРУ ( с мячом), большой диаметр ( см. стр. 44 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. веление мяча в ходьбе( баскетбольный вариант) расстояние 6 метров, 2-3 раза. 2. ползание по гим.скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени, 2-3 раза. 3. ходьба на носках , руки за головой, между набивными мячами, 2-3 раза. П/и «Удочка». | 3 часть занятия: Ходьба в колонне по одному. |
Старшая группа НОЯБРЬ ( 3 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 3 | Задачи: Упражнять в беге, развивая выносливость, в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | ||
1 часть занятия: Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1.5 минуты, ходьба врассыпную. | 2 часть занятия: (см. стр 45. Л.И.Пензулаева) Игровые упражнения: « Перебрось и поймай», « Перепрыгни – не задень», « Ловишки парами». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности « Летают не летают». |
Старшая группа НОЯБРЬ ( 4 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу , упражнять в равновесии и прыжках. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба, на команду воспитателя.» Фигуры»- дети останавливаются и изображают кого-либо. | 2 часть занятия: ОРУ на гимнастической скамейке. (см. стр. 46 Л.И. Пензулаева) ОВД: 1. Лазанье- подлезание под шнур( высота 40 см) боком, не касаясь руками пола, 5-6 раз. 2. равновесие – ходьба по гим.скамейке с мешочком н голове, руки на поясе, 2-3 раза. 3. прыжки на правой и левой ноге до предмета, расстояние 5 метров, 2-3 раза. П/ и «Пожарные на учении». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности: « У кого мяч». | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи:. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу , упражнять в равновесии и прыжках. | ||
1 часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба, на команду воспитателя.» Фигуры»- дети останавливаются и изображают кого-либо. | 2 часть занятия: ОРУ на гимнастической скамейке. (см. стр. 46 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Подлезание под шнур прямо и боком( 2-3 раза). 2. Прыжки на правой и левой ноге попеременно ( два или три прыжка на одной ноге и два на другой). 3. Ходьба между предметами на носках, руки за головой. П/ и «Пожарные на учении». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности: « У кого мяч». |
Старшая группа НОЯБРЬ (4НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 3 | Задачи: Повторить бег с преодолением препятствий, повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. | ||
1 часть занятия: ходьба в колонне по одному, ходьба между предметами, поставленными в ряд ( на одной стороне зала), бег с перешагиванием через препятствия ( кубики, бруски, набивные мячи). | 2 часть занятия: (см. стр. 47 Л.И.Пензулаева) Игровые упражнения: « Мяч о стенку», игра « Ловишки- перебежки», подвижная игра «Удочка». | 3 часть занятия: ходьба в колонне по одному. |
Старшая группа ДЕКАБРЬ (1 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. | ||
1часть занятия: Построение в одну шеренгу, проверка равновесия и санки. Ходьба в колонне, бег в колонне по одному между предметами с соблюдением определенной дистанции друг от друга (бег между кеглями ). Ходьба и бег в чередовании. | 2часть занятия: ОРУ (с обручем ) (см. стр. 49 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Равновесие- ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируют; переход на гим.скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на поясе. 2. Прыжки на двух ногах через бруски ( бруски лежат на полу на расстоянии 50 см один от другого), 2-3 раза. 3. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах ( расстояние между шеренгами 2,5 м), 10-12 раз. П/и «Ловишки с ленточками » | 3часть занятия: П/ и «Сделай фигуру». | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. | ||
1часть занятия: Построение в одну шеренгу, проверка равновесия и санки. Ходьба в колонне, бег в колонне по одному между предметами с соблюдением определенной дистанции друг от друга (бег между кеглями ). Ходьба и бег в чередовании | 2часть занятия: ОРУ (с обручем ) (см. стр. 49 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Равновесие- ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируют; переход на гим.скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на поясе. 2. Прыжки на двух ногах через бруски ( бруски лежат на полу на расстоянии 50 см один от другого), 2-3 раза. 3. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах ( расстояние между шеренгами 2,5 м), 10-12 раз. П/и «Ловишки с ленточками ». | 3часть занятия: П/ и «Сделай фигуру». |
Старшая группа ДЕКАБРЬ (2 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону, повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, упражнять в ползании и переброске мяча. | ||
1часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному .По команде ведущий колонны ускоряет темп ходьбы и приближается к ребенку, идущему в колонне последним. Таким образом образуя круг. Ходьба и бег по кругу проводятся в чередовании. | 2часть занятия: ОРУ (с флажками ) (см. стр. 51 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге( рас.5м), 2-3 раза. 2. броски мяча вверх и ловля его двумя руками. 3. ползание на четвереньках между предметами. П/и «Не оставайся на полу». | 3часть занятия: П/и малой подвижности» У кого мяч». | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону, повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, упражнять в ползании и переброске мяча. | ||
1часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному .По команде ведущий колонны ускоряет темп ходьбы и приближается к ребенку, идущему в колонне последним. Таким образом образуя круг. Ходьба и бег по кругу проводятся в чередовании. | 2часть занятия: ОРУ (с флажками ) (см. стр. 51 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. прыжки попеременно на правой и левой ноге на расстояние 5 м, 2 раза. 2. ползание по прямой, подталкивая мяч головой ( расстояние 3-4 м, 2-3 раза . 3. прокатывание набивного мяча ( или обычного мяча большого диаметра), 2-3 раза. П/и «Не останься на полу ». | 3часть занятия: П/и малой подвижности» У кого мяч». |
Старшая группа ДЕКАБРЬ (3 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону, повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, упражнять в ползании и переброске мяча. | ||
1часть занятия: .Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному .По команде ведущий колонны ускоряет темп ходьбы и приближается к ребенку, идущему в колонне последним. Таким образом образуя круг. Ходьба и бег по кругу проводятся в чередовании. | 2часть занятия: ОРУ (см. стр. 52 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на расстояние 5 м, 2 раза 2. Ползание по прямой, подталкивая мяч головой( расстояние 3-4 м), повторить 2 раза. 3. Прокатывание набивного мяча ( или обычного мяча большого диаметра), 2-3 раза. П/и «Не оставайся на полу». | 3часть занятия: П/и «У кого мяч ?» | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону, повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, упражнять в ползании и переброске мяча. | ||
1часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному .По команде ведущий колонны ускоряет темп ходьбы и приближается к ребенку, идущему в колонне последним. Таким образом образуя круг. Ходьба и бег по кругу проводятся в чередовании. | 2часть занятия: ОРУ (см. стр. 52 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на расстояние 5 м, 2 раза 2. Ползание по прямой, подталкивая мяч головой( расстояние 3-4 м), повторить 2 раза. 3. Прокатывание набивного мяча ( или обычного мяча большого диаметра), 2-3 раза 1П/и «Не оставайся на полу.». | 3часть занятия: П/и «У кого мяч ?» |
Старшая группа ДЕКАБРЬ (4 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание по гимнастической скамейке, упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | ||
1часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному, ходьба в рассыпную, на команду « Сделай фигуру» - остановка и выполнение задания, на следующую команду- бег врассыпную .Ходьба и бег проводятся в чередовании. | 2часть занятия: ОРУ ( см. стр. 53 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренге( двумя руками снизу), с расстояния 2,5 метра. 2. ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки( хватрук с боков, 2-3 раза. П/и «Охотники и зайцы ». | 3часть занятия: И.М.П « Летает не летает». | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание по гимнастической скамейке, упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | ||
1часть занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному, ходьба в рассыпную, на команду « Сделай фигуру» - остановка и выполнение задания, на следующую команду- бег врассыпную .Ходьба и бег проводятся в чередовании. | 2часть занятия: ОРУ ( см. стр. 53 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. . ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки( хват рук с боков, 2-3 раза 2. равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны ( или на поясе), 2-3 раз. П/и « Охотники и зайцы». | 3часть занятия: И.М.П « Летает не летает». |
Старшая группа ЯНВАРЬ (1 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. | ||
1часть занятия: построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке. | 2часть занятия: ОРУ (с кубиками) ( см. стр. 59 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.равновесие – ходьба и бег по наклонной доске ( высота 40 см), ширина 20 см. 2. прыжки на правой и левой ноге между кубиками( расстояние 5 м) 2 – раза. 3. Метание – броски мяча в шеренгах. П/и «Медведь и пчелы ». | 3часть занятия. Игра малой подвижности ( по выбору детей). | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. | ||
1часть занятия: . построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке. | 2часть занятия: ОРУ (с кубиками) ( см. стр. 59 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом ( 2-3 раза). 2. прыжки на двух ногах между набивными мячами ( расстояние между мячами 40 см), дистанция 4 м. повторить 2 раза. 3. подбрасывание мяча друг другу в шеренгах, двумя руками от груди. Расстояние между шеренгами 2,5 м. повторить 10-15 раз. П/и « Медведь и пчелы». | 3часть занятия: . Игра малой подвижности ( по выбору детей). |
Старшая группа ЯНВАРЬ ( 2 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места, упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | ||
1часть занятия: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу в одну и другую сторону. | 2часть занятия: ОРУ с веревкой ( шнуром ). ( см. стр. 61 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. прыжки в длину с места ( расстояние 40 см), повторить 6-8 раз. 2. проползание под дугами на четвереньках , подталкивая мяч. 3. броски мяча вверх. П/и «Совушка ». | 3часть занятия: Ходьба в колонне по одному. | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи Повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места, упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | ||
1часть занятия: . построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу в одну и другую сторону. | 2часть занятия: ОРУ с веревкой ( шнуром ). ( см. стр. 61 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.прыжки в длину с места ( расстояние 50 мс), 8-10 раз. 2.переползание через предметы ( гимнастическая скамейка) и подлезание под дуги в группировке. 3. перебрасывание мяча бол .диаметра друг другу, двумя руками снизу, расстояние между детьми 2,5 метров. П/и «Совушка». | 3часть занятия: Ходьба в колонне по одному. |
Старшая группа ЯНВАРЬ ( 3 НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в перебрасывании мяча друг другу, повторить задание в равновесии. | ||
1часть занятия: построение в шеренгу, проверка равнения и осанки, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя, ходьба между предметами « змейкой», бег врассыпную. | 2часть занятия: ОРУ ( на гим.скамейке) ( см. стр. 64 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.перебрасывание мячей друг другу ( двумя руками от груди), стоя в шеренгах, расстояние между детьми 3 м. 2. пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке. П/и «Не оставайся на полу». | 3часть занятия: Игра малой подвижности ( по выбору детей). | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в перебрасывании мяча друг другу, повторить задание в равновесии. | ||
1часть занятия: . построение в шеренгу, проверка равнения и осанки, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя, ходьба между предметами « змейкой», бег врассыпную. | 2часть занятия: ОРУ ( на гим. скамейке) ( см. стр. 64 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.перебрасывание мячей ( диаметр 10-12 см) друг другу и ловля их после отскока о пол. 2.пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола. 3. ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны. П/и « Не оставайся на полу». | 3часть занятия: Игра малой подвижности ( по выбору детей). |
Старшая группа ЯНВАРЬ (4 НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу, упражнение в равновесии и прыжках, упражнять в ползанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. | ||
1часть занятия: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, затем в круг, ходьба и бег по кругу с поворотом в одну и другую сторону. | 2часть занятия: ОРУ (с обручем). ( см. стр. 65 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.лазанье на гим.стенку одноименным способом, затем спуск, не пропуская реек( 2-3 раза). 2.ходьба по гим. Скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки свободно балансируют ( 2-3 раз). 3. ведение мяча в прямом направлении. П/и «Хитрая лиса» | 3часть занятия: Ходьба в колонне по одному | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи:. повторить ходьбу и бег по кругу, упражнение в равновесии и прыжках, упражнять в ползанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек | ||
1часть занятия: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, затем в круг, ходьба и бег по кругу с поворотом в одну и другую сторону. | 2часть занятия: ОРУ (с обручем). ( см. стр. 65 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.лазанье на гим.стенку и ходьба по четвертой рейке стенки, спуск вниз ( 2 раза). 2.ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой ( 2 раза). 3. прыжки через шнуры ( 6-8) шт , на двух ногах без паузы, расстояние между шнурами 50 см ( 2-3 раз). П/и «Хитрая лиса » | 3часть занятия: Ходьба в колонне по одному |
Старшая группа ФЕВРАЛЬ ( 1 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить уп.в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | ||
1часть занятия: ходьба в колонне по одному, на сигнал ходьба и бег врассыпную, бег продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе, с изменением направления, ходьба в колонне по одному. | 2часть занятия: ОРУ (с гим.палкой) ( см. стр. 68 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.ходьба по гим.скамейке ( ширина 20 см, высота 30 см), руки в стороны ( 2-3 раза). 2. прыжки через бруски ( 6-8 шт, высота бруска до 10 см) без паузы ( 2-3 раза). 3. бросание мячей в корзину ( кольцо с расстояния 2 метров двумя руками из-за головы ( 5-6 раз. П/и «Охотники -зайцы». | 3часть занятия: Игра малой подвижности. | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить уп.в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | ||
1часть занятия: ходьба в колонне по одному, на сигнал ходьба и бег врассыпную, бег продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе, с изменением направления, ходьба в колонне по одному. | 2часть занятия: ОРУ (на стульях) ( см. стр. 68 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.равновесия – бег по гим.скамейке 2-3 раза 2. прыжки через бруски правым и левым боком 3-4 раза. 3. забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди ( баскетбольный вариант. П/и «Охотники - зайцы». | 3часть занятия: Игра малой подвижности. |
Старшая группа ФЕВРАЛЬ ( 2НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи:. повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную, закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках, упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. | ||
1часть занятия: построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, затем в круг. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. | 2часть занятия: ОРУ (с мячом) ( см. стр. 70 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.прыжки в длину с места расстояние 50 см, 8-10 раз. 2.отбивание мяча о пол одной рукой , продвигаясь вперед шагом расстояние 6 м, 2-3 раза. 3. лазанье – подлезание под дугу высота 40 см, не касаясь руками пола , в группировке, 2-3 раза. П/и «Не оставайся на полу». | 3часть занятия: . Ходьба в колонне по одному друг за другом. | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную, закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках, упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. | ||
1часть занятия: : построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, затем в круг. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу | 2часть занятия: ОРУ (с мячом) ( см. стр. 70 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.прыжки в длину с места расстояние 50 см, 8-10 раз. 2.отбивание мяча о пол одной рукой , продвигаясь вперед шагом расстояние 6 м, 2-3 раза. 3. лазанье – подлезание под дугу высота 40 см, не касаясь руками пола , в группировке, 2-3 раза. П/и «Не оставайся на полу». | 3часть занятия:. Ходьба в колонне по одному друг за другом . |
Старшая группа ФЕВРАЛЬ ( 3 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки м/у предметами. | ||
1часть занятия: Ходьба в колонне по одному. По сигналу ведущий идет ч/з середину зала к стойке, затем в противоположную сторону к двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим (наиболее подготовленный ребенок). Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в колонну по одному. | 2часть занятия: ОРУ ( с гимн. палкой) ( см. стр. 72 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза) 2. равновесие – ходьба, перешагивая ч/з набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову). П/и «Перелет птиц» | 3часть занятия: Ходьба в колонне по одному | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки м/у предметами. | ||
1часть занятия: Ходьба в колонне по одному. По сигналу ведущий идет ч/з середину зала к стойке, затем в противоположную сторону к двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим (наиболее подготовленный ребенок). Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в колонну по одному | 2часть занятия: ОРУ ( с гимн. палкой) ( см. стр. 72 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. ползание по гимн. скамейке с опорой на ладони и ступни – «по –медвежьи». 2.равновесие – ходьба по гимн.скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед; подняться и пройти дальше, в конце скамейки сделать шаг вперед-вниз (не прыгать). 3.прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук (до предмета 2 м). П/и «Перелет птиц» | 3часть занятия: Ходьба в колонне по одному |
Старшая группа ФЕВРАЛЬ ( 4 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: упражнять детей в непрерывном беге, в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек, упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить задания в прыжках и с мячом. | ||
1часть занятия: построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты ( с изменением направления движения), ходьба и бег врассыпную. | 2часть занятия: ОРУ ( см. стр. 74Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.лазанье на гим.стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке, спуск вниз , не пропуская реек. 2. равновесие – ходьба по гим. Скамейке, руки на поясе( или за голову), приставляя пятку одной ноги к носку другой в среднем темпе( 2-3 раза). П/и « Гуси- лебеди». | 3часть занятия: Ходьба в колонне по одному | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: упражнять детей в непрерывном беге, в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек, упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить задания в прыжках и с мячом. | ||
1часть занятия: построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты ( с изменением направления движения), ходьба и бег врассыпную. | 2часть занятия: ОРУ ( см. стр. 74 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места( дистанция 6 м), 2-3 раза. 2.отбивание мяча в ходьбе ( баскетбольный вариант, большого диаметра) на расстояние 8 м. П/и «Гуси - лебеди» | 3часть занятия: Ходьба в колонне по одному |
Старшая группа МАРТ (1 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу, разучить ходьбу по канату ( шнур) с мешочком на голове, упражнять в прыжках и перебрасывании мяча , развивая ловкость и глазомер. | ||
1часть занятия: ходьба в колонне по одному, на сигнал выполнять поворот в другую сторону, бег с поворотом в другую сторону, бег врассыпную. | 2часть занятия: ОРУ ( с малым мячом) (см. стр. 77Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.равновесие- ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе( 2-3 раза). 2.прыжки из обруча в обруч ( обручи лежат на полу на расстоянии 40 см один от другого), 2-3 раза. 3. перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пол посредине между шеренгами. П/и «Пожарные на учении» | 3часть занятия: Эстафета с большим мячом» Мяч водящему». | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи:. упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу, разучить ходьбу по канату ( шнур) с мешочком на голове, упражнять в прыжках и перебрасывании мяча , развивая ловкость и глазомер. | ||
1часть занятия: занятия: ходьба в колонне по одному, на сигнал выполнять поворот в другую сторону, бег с поворотом в другую сторону, бег врассыпную. | 2часть занятия: ОРУ ( малым мячом) (см. стр. 74 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.прыжки на двух ногах через набивные мячи( 5-6 шт), положенные в ряд, 3 раза. 2.переброска мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после отскока о пол( 10-12 раз). П/и «Перелет птиц» | 3часть занятия: Эстафета с большим мячом» Мяч водящему». |
Старшая группа МАРТ (2 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную, разучить прыжок в высоту с разбега, упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. | ||
1часть занятия: построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по команде , ходьба и бег врассыпную между кубиками, не задевая их. | 2часть занятия: ОРУ ( см. стр. 79 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. прыжки в высоту с разбега( высота 30 см), 5-6 раз с приземление на мат. 2.метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча, 5-6 раз. 3. ползание на четвереньках между предметами. П/и «Медведи и пчелы». | 3часть занятия: Ходьба в колонне по одному | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи:. повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную, разучить прыжок в высоту с разбега, упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. | ||
1часть занятия: построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по команде , ходьба и бег врассыпную между кубиками, не задевая их. | 2часть занятия: ОРУ ( см. стр. 79Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.. прыжки в высоту с разбега( высота 30 см), 5-6 раз с приземление на мат. 2.метание мешочков в вертикальную цель ( расстояние до цели 3 метра), 5-6 раз. 3. ползание на четвереньках по прямой, дистанция 5 метров. Выполняется шеренгами – « кто быстрее доползает до кегли». П/и «Медведи и пчелы». | 3часть занятия: Ходьба в колонне по одному |
Старшая группа МАРТ ( 3 НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: повторить ходьбу со сменной темпа движения, упражнять а ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках | ||
1часть занятия: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения, на частые удары в бубен дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары – широкие шаги, ходьба и бег врассыпную. | 2часть занятия: ОРУ ( с кубиками ). ( см. стр. 82Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.лазанье по гим.скамейке с опорой на ладони и ступни( по-медвежьи), 2-3 раза. 2.равновесие – ходьба по гим. Скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. 3. прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед, дистанция 3 м, повторить 2-3 раза. П/и «Стоп». | 3часть занятия: Ходьба в колонне по одному. | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: повторить ходьбу со сменной темпа движения, упражнять а ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках | ||
1часть занятия: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения, на частые удары в бубен дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары – широкие шаги, ходьба и бег врассыпную. | 2часть занятия: ОРУ ( с кубиками ). ( см. стр. 82 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1.ползание по гим.скамейке на четвереньках, 2-3 раза. 2. равновесие – ходьба по гим.камейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше. 3.прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге, ( 2-3 раза). П/и «Стоп». | 3часть занятия: Ходьба в колонне по одному |
Старшая группа МАРТ ( 4 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два ( парами) в движении, в метании в горизонтальную цель, в лазанье и равновесии. | ||
1часть занятия: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, по команде перестроение в колонну по два( парами), ходьба в колонне по два и перестроение обратно в колонну по одному, ходьба и бег врассыпную. | 2часть занятия: ОРУ (с обручем) ( см. стр. 84 Л.И.Пензулаева). ОВД: 1.лазанье под шнур боком, не касаясь его, 4-6 раз. 2.метание мешочков в горизонтальную цель ( расстояние 3 м). 3.равновесие – ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой. П/и «Не оставайся на полу ». | 3часть занятия: Ходьба в колонне по одному. | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи:.: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два ( парами) в движении, в метании в горизонтальную цель, в лазанье и равновесии. | ||
1часть занятия: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, по команде перестроение в колонну по два( парами), ходьба в колонне по два и перестроение обратно в колонну по одному, ходьба и бег врассыпную. | 2часть занятия: ОРУ (с обручем) ( см. стр. 84 Л.И.Пензулаева). ОВД: 1.метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3 м, способом от плеча, 6-8 раз. 2.ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, 2 раза. 3.равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи попеременно правой и левой ногой, руки произвольно, 2 раза. П/и «Не оставайся на полу». | 3часть занятия: Ходьба в колонну по одному. |
Старшая группа АПРЕЛЬ ( 1 НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, упражнять в прыжках и метании. | ||
1 часть занятия: ходьба с перешагиванием через шнур попеременно одной и другой ногой( шнуры расположены на расстоянии 30-40 см один от другого), бег врассыпную. . | 2 часть занятия: ОРУ ( с гим. палкой) (см. стр. 86 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. равновесие – ходьба по гим. скамейке, руки в стороны. 2. прыжки через бруски( расстояние между брусками 50 см), 2-3 раза. 3. броски мяча двумчя руками из-за головы, стоя в шеренгах 10-15 раз. П/и «Медведи и пчелы» | 3 часть занятия: Ходьба в колонне по одному. | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи:. повторить ходьбу и бег по кругу, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, упражнять в прыжках и метании. | ||
1 часть занятия: ходьба с перешагиванием через шнур попеременно одной и другой ногой( шнуры расположены на расстоянии 30-40 см один от другого), бег врассыпную | 2 часть занятия: ОРУ ( с гим.палкой) (см. стр. 86 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. равновесие – ходьба по гим. скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной ( 2-3 раза). 2. прыжки на двух ногах на расстояние 2 м, затем перепрыгивая через предмет, далее прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет. П/и «Медведи и пчелы» | 3 часть занятия: Ходьба в колонне по одному |
Старшая группа АПРЕЛЬ ( 2 НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи повторить ходьбу и бег между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей. | ||
1 часть занятия: построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, ходьба и бег между предметами. | 2 часть занятия: ОРУ ( с короткой скакалкой). ( см. стр. 88 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. прыжки через скакалку на месте, вращая ее вперед. 2. прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах. 3. пролезание в обруч прямо и боком. П/и «Стой». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности. | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей | ||
1 часть занятия: построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, ходьба и бег между предметами. | 2 часть занятия: ОРУ ( с короткой скакалкой). ( см. стр. 88 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. прыжки на месте через скакалку, продвигаясь вперед на расстояние 8-10 м, 3 раза. 2. прокатывание обручей друг другу с расстояния 3 м. 3. пролезание в обруч. П/и «Стой». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности |
Старшая группа АПРЕЛЬ ( 3 НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде, повторить метаниев вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер , упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. | |||
1 часть занятия: построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба колонной по одному с выполнением заданий по команде, ходьба и бег с перешагиванием через кубики( по одной стороне зала кубики разложены на расстоянии 40 см один от другого, по другой – на расстоянии 70-80 см. | 2 часть занятия: ОРУ ( с малым мячом). ( см. стр. 90 Л.И.Пензулаева). ОВД: 1. метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2, 5 м одной рукой, способом от плеча 5-6 раз. 2. ползание по прямой, затем переползание через скамейку 2-3 раза. П/и «Удочка». | 3 часть занятия: Ходьба в колонне по одному. | ||
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: : упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде, повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер , упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. | |||
1 часть занятия: построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба колонной по одному с выполнением заданий по команде, ходьба и бег с перешагиванием через кубики( по одной стороне зала кубики разложены на расстоянии 40 см один от другого, по другой – на расстоянии 70-80 см. | 2 часть занятия: ОРУ ( с малым мячом). ( см. стр. 90Л.И.Пензулаева). ОВД: 1. ходьба по гим.скамейке, перешагивая через предметы( кубики, набивные мяч). 2. ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по – медвежьи»). 3. ходьба по гим. скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны. П/и «Удочка». | 3 часть занятия: Ходьба в колонне по одному |
Старшая группа АПРЕЛЬ ( 4 НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами, закреплять навыки лазанья на гим. стенку, упражнять в сохранении равновесия и прыжках | ||
1 часть занятия: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба и бег колонной по одному между предметами. | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр. 92 Л.И.Пензулаева). ОВД: 1. лазанье на гим.стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек. 2. прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед, расстояние 8-10 м. П/и «Горелки». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности « Угадай, чей голосок». | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами, закреплять навыки лазанья на гим. стенку, упражнять в сохранении равновесия и прыжках | ||
1 часть занятия: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба и бег колонной по одному между предметами | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр. 92Л.И.Пензулаева). ОВД: 1. равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс. 2. ходьба на носках между набивными мячами, руки на пояс, 2-3 раза. П/и «Горелки». | 3 часть занятия: Игра малой подвижности « Угадай, чей голосок». |
Старшая группа МАЙ ( 1 НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде, в сохранении равновесия на повышенной опоре, повторить упражнения в прыжках с мячом. | ||
1 часть занятия ходьба в колонне по одному, на сигнал» Поворот» - повернуться кругом и продолжить движение, ходьба и бег врассыпную. | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр. 95 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. равновесие – ходьба по гим.скамейке, перешагивая через набивные мячи, разложенные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс. 2. прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед( расстояние 4 метров, до флажка 2-3 раза. П/и «Мышеловка» | 3 часть занятия: Игра малой подвижности: « Что изменилось?» | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде, в сохранении равновесия на повышенной опоре, повторить упражнения в прыжках с мячом. | ||
1 часть занятия: занятия ходьба в колонне по одному, на сигнал» Поворот» - повернуться кругом и продолжить движение, ходьба и бег врассыпную. | 2 часть занятия: ОРУ ( см. стр. 95 Л.И.Пензулаева) ОВД: 1. прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, дистанция 5 метров ( 2-3 раза). 2. броски мяча ( диаметра 8-10 см о стену с расстояния 2 метров одной рукой, ловля мяча двумя руками. П/и «Мышеловка» | 3 часть занятия: Игра малой подвижности« Что изменилось?» |
Старшая группа МАЙ ( 2 НЕДЕЛЯ )
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: провести диагностику физической подготовленности детей по метанию мешочков вдаль правой и левой рукой, статическое равновесие. | ||
1 часть занятия: Д И А Г- | 2 часть занятия: Н О С Т И - | 3 часть занятия: К А | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: : провести диагностику физической подготовленности детей по метанию мешочков вдаль правой и левой рукой, статическое равновесие. | ||
1 часть занятия: Д И А Г- | 2 часть занятия: Н О С Т И - | 3 часть занятия: К А |
Старшая группа МАЙ ( 3 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: провести диагностику физической подготовленности детей по бегу на 30 метров, бегу на 10 метров, прыжкам в длину с места | ||
1 часть занятия: Д И А Г | 2 часть занятия: Н О С Т И | 3 часть занятия: К А | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: провести диагностику физической подготовленности детей по бегу на 30 метров, бегу на 10 метров, прыжкам в длину с места | ||
1 часть занятия: Д И А Г | 2 часть занятия: Н О С Т И | 3 часть занятия: К А |
Старшая группа МАЙ ( 4 НЕДЕЛЯ)
З А Н Я Т И Е № 1 | Задачи: провести диагностику физической подготовленности детей по прыжкам в длину с разбега, отбиванию мяча об пол | ||
1 часть занятия: Д И А Г- | 2 часть занятия: Н О С Т И - | 3 часть занятия: К А | |
З А Н Я Т И Е № 2 | Задачи: провести диагностику физической подготовленности детей по прыжкам в длину с разбега, отбиванию мяча об пол | ||
1 часть занятия: Д И А Г- | 2 часть занятия: Н О С Т И - | 3 часть занятия: К А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...