Проект "Мы олимпийцы!
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stashinskoy_o.a.docx | 201.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 – Центр развития ребёнка» города Бийска
ПРОЕКТ
«Мы олимпийцы»
(Формирование у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта)
Автор проекта:
Сташинская Олеся Анатольевна
Образовательное учреждение:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 47 –
Центр развития ребёнка»
Бийск
2014
Данный проект направлен на организацию работы в образовательной области «физическое развитие», формирование у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта. Методологическая основа разработки проекта – методические рекомендации Л.Д. Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам».
Актуальность
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье.
За последнее время отмечается резкое ухудшение состояние здоровья и физической подготовленности детей (около 40% детей страдают хроническими заболеваниями). Резко повысился процент отклонений в деятельности сердечно – сосудистой, дыхательной, костно – мышечной системах, которые во многом обуславливаются недостатком двигательной активности.
В настоящее время состояние дошкольного физического воспитания, ранней ориентации на виды спорта крайне неудовлетворительно. Возможности их дальнейшего развития без внедрения новых идей и подходов к возрастным основам формирования и детей спортивных умений и навыков весьма ограничены.
Цель проекта: Создание условий для формирования у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
- Познакомить детей с летними видами спорта.
- Познакомить с символами Олимпиады, с некоторыми видами спорта, включенными в программу летних олимпийских игр.
- Развивать у детей физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость и подвижность.
- Воспитывать у детей групповое взаимодействие, развивать его формы средствами игр и соревнований.
Тип проекта: практико - ориентированный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физкультуре, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: 1 год, долгосрочный
Стратегии достижения результата:
- Воспитатель знакомит родителей с основными направлениями работы по реализации проекта.
- Индивидуальная работа педагога по отбору, форм, методов, средств физического воспитания.
- Педагог разрабатывает план проекта «Мы олимпийцы».
Ресурсы и условия, необходимые для реализации проекта:
- База МБДОУ «Детский сад № 47 – Центр развития ребёнка».
- Подбор литературы по данной проблеме.
- Методическое обеспечение:
Технические средства | Ноутбук, фонотека, презентации. |
Учебно-наглядные средства | Картинки, плакаты, альбомы. |
Оборудование | Гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, гимнастические доски, мячи малого и большого диаметра, набивные мячи, баскетбольные мячи, набивные мешочки, лыжи, обручи, флажки, кегли, шнуры-косички, скакалки. |
Предполагаемый результат:
- Сформированы знания детей о истории олимпийского движения, летних видах спорта, о знаменитых спортсменах, истории олимпийского движения;
- Развиты физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость и подвижность. Воспитанники проявляют интерес к здоровому образу жизни.
- Дети готовы к групповому взаимодействию в играх и соревнованиях.
- Дети и родители принимают активное участие в оформлении физкультурно-оздоровительной среды нетрадиционным спортивным оборудованием.
Формы работы:
- Совместная деятельность;
- Занятия;
- Индивидуальная работа;
- Работа с родителями:
- консультации,
- беседы,
- совместные спортивные праздники.
Методы и приемы.
Словесный метод:
- объяснение,
- указание,
- вопросы,
- беседы,
- рассказы,
- педагогическая оценка
Наглядный метод:
- показ видеописьма
- показ иллюстраций
- показ мультимедийных презентаций.
Практический метод:
- упражнение.
Игровой метод:
- Создание игровой ситуации.
Ведущие принципы.
- Принцип наглядности.
- Принцип доступности материала.
- Принцип построения программы от простого к сложному.
- Принцип повторности материала.
Распределение деятельности по этапам проекта
«Мы олимпийцы»
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
1 Выявление проблемы | 1.Вживаются в сюжетную ситуацию. 2.Осознают и личностно воспринимают проблему. 3.Принимают задачи проекта. | 1.Вводит в сюжетную ситуацию. 2.Формулирует проблему. 3.Определяет задачи. |
2 Организация работы над проектом | 1.Систематизируют информацию. | 1. Обобщает полученную ранее информацию. 2. Решает задачу организации деятельности. |
3 Практическая деятельность по решению проблемы | 1. Участвуют в совместной деятельности, 2. Совместно проводят игры. 3. Принимают участие в занятийной деятельности. | 1. Организует работу над проектом. 2. Оказывает практическую помощь. 3. Помогает выполнить игру. |
4 Презентация продукта деятельности | 1. Участвуют в презентации- развлечении. 2. Делают вывод о решении проблемы, | 1. Организует презентацию - развлечение. 2. Помогает детям сформулировать выводы о решении проблемы. |
Этапы работы над проектом «Мы олимпийцы»:
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Задачи | Время проведения | |
Месяц | Режим дня | |||
I этап | Выставка детских работ «Физкультура – залог здоровья» | Дать возможность родителям задуматься, о физическом воспитании ребенка. | Март | 1-я половина дня |
Оценка уровня физической подготовленности детей | Выявить уровень развития физических качеств старших дошкольников. | Март | В течении недели (свободное время) | |
II этап | 2.Сюрпризный момент «Видео письмо из страны спорта» | Вызвать интерес у детей к данной теме. | Март | 2-я половина дня |
2. Объявление конкурса «ОЧ.умелые ручки» | Привлечение родителей к совместному изготовлению с ребенком нетрадиционного оборудования. Выявление творческих способностей родителей. Способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями. | Март | 1 половина дня, 2 половина дня | |
Летние виды спорта | Цель: Приобщение детей к летним видам спорта. Задачи: Познакомить детей с летними видами спорта. Сформировать у детей представления об олимпийских играх современности. | Апрель | 2-я половина дня | |
III этап | Легкая атлетика | Цель: Развитие ловкости, быстроты бега. Задачи: Учить сохранять устойчивое равновесие, упражнять детей в прыжках, ползании. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Апрель | 1-я половина дня |
Консультация «Мы ловкие и смелые» | Расширение знаний родителей о важности развития ловкости, методах и приемах её формирования в домашних условиях. | Апрель | 1 половина дня, 2 половина дня | |
Пингвины | Цель: Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий. Задачи: Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать выносливость и высоких физических нагрузках. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейки с различным положением рук. 3.Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание. | Май | 1-я половина дня | |
Родительское собрание «Роль семьи в развитии у дошкольников физических качеств» | Ознакомление родителей с особенностями развития физических качеств, осуществляемой в ДОУ и рекомендации по ее осуществлению в домашних условиях. | Май | Вечер | |
Мы - футболисты | Цель: Обучение детей игре в «футбол». Задачи: Обучать детей игре в футбол по упрощенным правилам. Воспитывать уважение друг другу. | Июнь | 1-я половина дня | |
Озорной мяч (баскетбол в играх) | Цель: Развитие меткости, ловкости, точности движений. Задачи: Совершенствовать умения в ведении мяча на месте и в движении в подвижных играх. Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений. | Июнь | 2-я половина дня | |
Консультация «Развитие быстроты в детстве» | Расширение знаний родителей о создании благоприятных условий для развития быстроты у дошкольников в домашних условиях. | Август | 1 половина дня, 2 половина дня | |
Мой веселый звонкий мяч | Цель: Развитие меткости, ловкости, точности движений. Задачи: Совершенствовать умение подбрасывать мяч двумя руками вверх 8 раз, ловить не роняя, не прижимая к груди, следить глазами за направлением. Воспитывать желание работать в паре, и мине группе, выдержку, настойчивость, желание достичь хорошего результата, следить за качеством выполнения движений самостоятельно. | Август | 1 половина дня | |
IV этап | Летняя олимпиада | Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира. - Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. - Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. - Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки. - Приобщить детей к здоровому образу жизни. - Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема. воспитательные: - Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми. | Август | 1 половина дня |
Литература
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [текст]/ Б.А. Ашмарин – М.; Баласс 1999. - 345 с.
- Бальсевич, В.К. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет [текст] / В.К. Бальсевич, М.Н. Королева, Л.Г. Майорова// Теория и практика физической культуры. – 1986. – № 10. С. 5 – 6.
- Вавилова, Е.И. Учите бегать, прыгать, лазить, метать [текст]/ Е.И. Вавилова – М.: Просвещение, 1983.- 187с.
- Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость [текст] Е.Н. Вавилова – М.: Просвещение, 1981.- 123с.
- Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам [текст]/ Л.Д. Глазырина Программа и программные требования. – М.: Владос, 1999. -132с.
- Дронов, А.Ф. Как сберечь здоровье ребенка [текст]/ А.Ф. Дронов – М.: Просвещение, 1991. -76с.
- Зманковский. Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми [текст]/ Ю.Ф. Зманковский – М.: Просвещение, 1991.-156с.
- Карманова, Л.В. Физическая культура в старшей группе детского сада [текст] / Л.В. Карманова, В.Н. Шебеко. Методическое пособие. – Минск, 1987. - 154с.
- Качашкин, В.М. Методика физического воспитания [текст]/ В.М. Качашкин– М.: Просвещение, 1999. - 287с.
- Кожухова, Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 3.- С. 24 - 26.
- Куколевский, Г.М. Здоровье и физическая культура [текст]/ Г.М. Куколевский– М.; Баласс 1979. -165с.
- Луури, Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [текст]: Ю.Ф. Луури – М.: Просвещение, 1998. - 231с.
- Матвеев, Л.П. Методика физического воспитания с основами теории [текст] /Л.П. Матвеев, С.Б. Мельников – М.: Просвещение, 2000. -228с.
- Решетников, Н.В. Физическая культура [текст]/ Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын– М.: Академия, 2000. – 165с.
- Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [текст]/ Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2000, 120с.
- Станкин, М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания [текст]/ М.И. Станкин– М.: Просвещение, 2001. - 262с.
- Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [текст]/Д.В. Хухлаева – М.: Просвещение, 1984. - 385с.
- Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников [текст]/ В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина– М. Просвещение, 1996. – 234с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Олимпийцы в детском саду"
Цельпроведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, ра...
"Юные олимпийцы"
Конспект физкультурного занятия в одготовительной группе....
Олимпийцы среди нас
Физическое развитие и оздоровление детей...
праздник "Олимпийцы в детском саду"
Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.3. Формировать волевые ка...
Встречаем Олимпиаду" Олимпийцы в детском саду"
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия д...
Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...
Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...