"Мы - будущие Олимпийцы"
проект по физкультуре на тему
Включение Олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию, дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_innov._nata_2015.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад № 5»
Инновационный проект
«Мы – будущие Олимпийцы!»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Караченкова Н. В.
Саранск 2015-2016
Актуальность
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе.
Воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социальных групп населения России, и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного, осмысленного отношения к своему здоровью и укрепления его с детских лет.
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей.
Включение Олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию, дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.
Проблема
Практика показывает, что существует большое количество различных форм двигательной активности у дошкольников, но с другой стороны, дети не проявляют осознанного отношения к значимости занятий физической культурой, не проявляют инициативы в овладении новыми видами движений, не интересуются спортивными событиями.
Цель проекта
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи
- Формировать осознанную потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.
- Содействовать обогащению двигательного опыта.
- Развивать у детей интерес к различным видам спорта.
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.
- Ознакомить детей с адекватными для дошкольного возраста сведениями из истории Олимпийского движения древности и современности.
- Совершенствовать формы взаимодействия детского сада, семьи и ГБУ ДО «ЦСП ДЮСШ по баскетболу и волейболу РМ» по направлению физического развития и олимпийского образования воспитанников.
- Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие в спортивных мероприятиях.
Гипотеза:
Если работа по физическому развитию детей в ДОУ будет обогащаться нетрадиционными и инновационными подходами, то это приведет:
- к более эффективному улучшению состояния здоровья детей;
- повышению уровня их физической подготовленности и двигательной активности;
- к расширению объема знаний в области физической культуры, истории олимпийского движения, об олимпийских чемпионах нашей страны и родного города.
Тип проекта:
По продолжительности: средней продолжительности.
По доминирующей линии: практико – ориентированный.
По содержанию социально – педагогический.
Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, тренер ГБУ ДО «ЦСП ДЮСШ по баскетболу и волейболу РМ».
Основные формы реализации проекта.
Аналитический блок:
- анкетирование;
- тестирование;
- мониторинг.
Информационный блок:
- подбор наглядной информации, атрибутов;
- оформление постера, папок-передвижек;
- составление памяток, буклетов для родителей;
- проведение выставок, презентаций;
- рекомендации для воспитателей.
Практический блок:
- интегрированные занятия по теме проекта, комплексы ритмической гимнастики, игровой стретчинг;
- беседы, просмотр презентаций;
- игры, эстафеты, конкурсы;
- праздники, досуги, дни здоровья.
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Спортивный зал, спортивная площадка, физкультурное оборудование, современные тренажеры, природа ближайшего окружения, ФОК, спорткомплекс «Мордовия», картотека подвижных и дидактических игр, ТСО.
Методическое обеспечение:
1. Анисимова Т. Г. Физическое развитие детей 5 – 7 лет - Волгоград: Учитель, 2009.
2. Воронкова Е. К. Формирование двигательной активности детей 5- 7 лет - Волгоград: Учитель, 2012.
3. Дик Н. Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников – Ростов: Феникс, 2005.
4. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка – М.: Просвещение, 2006.
5. Кириллова Ю. А. Олимпийские игры: прошлое и настоящее. Детство-пресс, 2011.
6. Кучма И. И. Олимпийские игры в ДОУ. Корифей, 2011.
7. Филиппова С. О., Волосникова Т.В Олимпийское образование дошкольников: Метод. пособие. — СПб.: Детство-Пресс, 2007.
8. Интернет – ресурсы.
Предполагаемые результаты:
- повысится интерес дошкольников к физическим упражнениям и спорту, ведению здорового образа жизни, снизится заболеваемость детей;
- обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор в мире спорта;
- повысится уровень педагогической культуры воспитателей и родителей МДОУ.
Сроки и этапы на реализацию проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый и аналитический | 1. Изучение современных нормативных документов, технологий по теме проекта, подбор литературы. 2. Подбор иллюстраций и музыкальных произведений на тему «Олимпиада». 3. Разработка перспективного плана НООД, физкультурно – оздоровительных мероприятий с учетом национально-регионального компонента. 4. Обновление и пополнение картотек комплекса общеразвивающих, дыхательных упражнений, самомассажа и релаксации на спортивную тематику. 5. Начальный мониторинг состояния здоровья и физического развития детей, составления паспорта здоровья. 6. Совместное планирование деятельности с участниками проекта. | Сентябрь - октябрь |
Практический | Работа с детьми: 1.Непосредственно организованная деятельность с детьми. 2. Развлечения, праздники, досуги, экскурсии, интерактивные игры, дни здоровья. 3.Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. 4. Рассматривание фотографий известных спортсменов, в том числе и спортсменов Мордовии. 5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Знаменитые олимпийцы современности». 6. Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбома). 7. Обзорная экскурсия в ЦОП ДЮСШ. 8. Творческая встреча со знаменитыми спортсменами Мордовии. 9. Конкурс рисунков: - «Зимние спортивные забавы», - «О спорт! Ты - жизнь!». Работа с родителями: 1. Анкетирование родителей: « Какое место занимает физкультура в вашей семье?». 2. Консультации для родителей: - «Значение и организация утренней гимнастики в семье»; - «Организация физического воспитания в семье»; - « Дети и спорт. Когда и с чего начинать?»; - «Вместе на каток»;
- «Гимнастика вдвоем»; - «Спортивный уголок дома» 3. Спортивные развлечения: - «Олимпийские надежды»; - « Мама, папа, я – спортивная семья». 4. Мастер – класс: - «Малыши открывают мир спортивной гимнастики» (с приглашением гимнасток ЦСП ДЮСШ), - «Её величество гимнастика» (с приглашением тренера ЦСП ДЮСШ Бекшаевой М. Р.) 5. Оформление памяток, рекомендаций.
Работа с воспитателями: 1. Викторина: «Спорт, здоровье, молодость» 2. Консультации для воспитателей: -«Физическая культура и другие способы сохранения здоровья», - «Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах», - «Физкультминутки и их место в режиме дня» - «Интеграция познавательной и двигательной деятельности в процессе проведения спортивных досугов в ДОУ», - « Эффективное взаимодействие ДОУ с семьей по оздоровлению детей». 3. Мастер – классы: - «Организация мордовских подвижных игр на прогулке», - «Фестиваль подвижных игр», 4. Практикум для воспитателей: «Час здоровья» 5. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта». 6. Выставка макетов «Стадион будущего». 7. Фотовыставка: «Мы любим спорт».
| Октябрь - апрель |
Контрольный | 1.Мониторинг детей. 2. Анализ проведенной работы. | Май |
Презентационный | 1. Выпуск газет для родителей: - « Кладезь здоровья», - «Здоровье дошкольника». 2. Мультимедийная презентация: «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ», «Олимпийские игры древности». 3. Постерная презентация: «Мы выбираем здоровый образ жизни». 4. Слайд – шоу: - «Мордовия спортивная», - «Спортсмены Мордовии – наша гордость», «Навстречу Олимпиаде», «Знаменитые олимпийские современности». 5. Фоторепортаж с праздников, досугов, развлечений. 6. Видеотека интерактивных игр. | Апрель - май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...
Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....
«Мы – будущие олимпийцы»
Физкультурно – познавательная организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы...
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...
Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».
Физкультурное развлечение посвящено зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....