"Мы - будущие Олимпийцы"
проект по физкультуре на тему

Включение Олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию, дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_innov._nata_2015.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  « Детский сад № 5»

Инновационный проект

«Мы – будущие Олимпийцы!»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Караченкова Н. В.

Саранск 2015-2016

Актуальность

Проблема  ухудшения  здоровья  подрастающего  поколения  приобретает  все большую актуальность.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе.

Воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социальных групп населения России,  и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного, осмысленного отношения к своему здоровью и укрепления его с детских лет.

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей.

Включение Олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию, дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.

Проблема

 Практика показывает, что существует большое количество различных форм двигательной активности у дошкольников, но с другой стороны, дети не проявляют осознанного отношения к значимости занятий физической культурой, не проявляют инициативы в овладении новыми видами движений, не интересуются спортивными событиями.

 Цель проекта

 Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи

  • Формировать осознанную потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.
  • Содействовать обогащению двигательного опыта.
  • Развивать у детей интерес к различным видам спорта.
  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.
  • Ознакомить детей с адекватными  для дошкольного возраста сведениями из истории Олимпийского движения древности и современности.
  • Совершенствовать формы взаимодействия детского сада, семьи и ГБУ ДО «ЦСП ДЮСШ по баскетболу и волейболу РМ» по направлению физического развития и олимпийского образования воспитанников.
  • Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие в спортивных мероприятиях.

Гипотеза:

Если работа по физическому развитию детей в ДОУ будет обогащаться нетрадиционными и инновационными подходами, то это приведет:

  • к  более эффективному улучшению состояния здоровья детей;
  • повышению уровня их физической подготовленности и двигательной активности;
  • к расширению объема знаний в области физической культуры, истории олимпийского движения, об олимпийских чемпионах нашей страны и родного города.

Тип проекта: 

По продолжительности: средней продолжительности.

По доминирующей линии: практико – ориентированный.

По содержанию социально – педагогический.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, тренер ГБУ ДО «ЦСП ДЮСШ по баскетболу и волейболу РМ».

Основные формы реализации проекта.

 Аналитический блок:

- анкетирование;

- тестирование;

- мониторинг.

Информационный блок:

- подбор наглядной информации, атрибутов;

- оформление постера, папок-передвижек;

- составление памяток, буклетов для родителей;

- проведение выставок, презентаций;

- рекомендации для воспитателей.

Практический блок:        

- интегрированные занятия по теме проекта, комплексы ритмической гимнастики, игровой стретчинг;

- беседы, просмотр презентаций;

- игры, эстафеты, конкурсы;

- праздники, досуги, дни здоровья.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Спортивный зал, спортивная площадка, физкультурное оборудование, современные тренажеры, природа ближайшего окружения, ФОК, спорткомплекс «Мордовия», картотека подвижных и дидактических игр, ТСО.

Методическое обеспечение:

1. Анисимова Т. Г.  Физическое развитие детей 5 – 7 лет - Волгоград:  Учитель, 2009.

2. Воронкова Е. К. Формирование двигательной активности детей 5- 7 лет - Волгоград:  Учитель, 2012.

3. Дик Н. Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников – Ростов: Феникс, 2005.

4. Доскин В. А., Голубева Л. Г.  Как сохранить и укрепить здоровье ребенка – М.: Просвещение, 2006.

5. Кириллова Ю. А.  Олимпийские игры: прошлое и настоящее. Детство-пресс, 2011.

6. Кучма И. И.  Олимпийские игры в ДОУ. Корифей, 2011.

7.  Филиппова С. О.,  Волосникова Т.В  Олимпийское образование дошкольников: Метод. пособие. — СПб.: Детство-Пресс, 2007.  

8. Интернет – ресурсы.

  Предполагаемые  результаты:

- повысится интерес дошкольников к физическим упражнениям и спорту, ведению здорового образа жизни, снизится заболеваемость детей;

- обогатится социальный опыт  дошкольников, расширится их  кругозор в мире спорта;

- повысится уровень педагогической культуры воспитателей и родителей  МДОУ.

Сроки и этапы на реализацию проекта:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый и

аналитический

1. Изучение современных нормативных документов, технологий по теме проекта, подбор литературы.

2. Подбор иллюстраций и музыкальных произведений на тему «Олимпиада».

3. Разработка перспективного плана НООД, физкультурно – оздоровительных мероприятий с учетом национально-регионального компонента.

4. Обновление и пополнение  картотек комплекса общеразвивающих, дыхательных упражнений, самомассажа и релаксации на спортивную тематику.

5. Начальный мониторинг состояния здоровья и физического развития детей, составления паспорта здоровья.

6. Совместное планирование деятельности с участниками проекта.

Сентябрь - октябрь

Практический

Работа с детьми:

1.Непосредственно организованная деятельность с детьми.

2. Развлечения, праздники, досуги, экскурсии, интерактивные игры, дни здоровья.

3.Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. 

4. Рассматривание фотографий известных спортсменов, в том числе и спортсменов Мордовии.

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Знаменитые олимпийцы современности».

6. Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбома).

7. Обзорная экскурсия в ЦОП ДЮСШ.

8. Творческая встреча со знаменитыми спортсменами Мордовии.

   9.  Конкурс рисунков:

- «Зимние  спортивные забавы»,

- «О спорт! Ты - жизнь!».

Работа с родителями:

1.  Анкетирование родителей:

« Какое место занимает физкультура в вашей семье?».

2. Консультации  для родителей:

- «Значение и организация утренней гимнастики в

   семье»;

- «Организация физического воспитания в семье»;

- « Дети и спорт.  Когда и с чего начинать?»;

- «Вместе на каток»;

 

- «Гимнастика вдвоем»;

 - «Спортивный уголок дома»   

   3. Спортивные  развлечения:

 - «Олимпийские   надежды»;

 - « Мама, папа, я – спортивная семья».

4. Мастер – класс:

 - «Малыши открывают мир спортивной гимнастики» (с приглашением гимнасток ЦСП ДЮСШ),

- «Её величество гимнастика» (с приглашением тренера ЦСП ДЮСШ  Бекшаевой М. Р.)

5. Оформление памяток, рекомендаций.

  • 6. Фоторепортаж
  •  «Семейные спортивные традиции»

 

Работа с воспитателями:

   1. Викторина: «Спорт, здоровье, молодость»                                          

2.  Консультации для воспитателей:

-«Физическая культура и другие способы

сохранения здоровья»,

  - «Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах»,

  - «Физкультминутки и их место в режиме дня»

  - «Интеграция познавательной и двигательной  

 деятельности в процессе проведения спортивных

 досугов в ДОУ»,

 - « Эффективное взаимодействие ДОУ с семьей по оздоровлению детей».

  3. Мастер – классы:

  - «Организация мордовских подвижных игр на

   прогулке»,

   - «Фестиваль подвижных игр»,

4. Практикум для воспитателей:

   «Час здоровья»

 5. Выставка коллажей

 «Мой любимый вид спорта».

 6. Выставка макетов «Стадион будущего».

    7.  Фотовыставка:  «Мы любим спорт».

 

Октябрь - апрель

Контрольный

1.Мониторинг детей.

2. Анализ проведенной работы.

Май

Презентационный

1. Выпуск газет  для родителей:

-  « Кладезь здоровья»,

-  «Здоровье дошкольника».

2. Мультимедийная презентация:

 «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ», «Олимпийские игры древности».

3. Постерная презентация:

«Мы выбираем здоровый образ жизни».

4. Слайд – шоу:

- «Мордовия спортивная»,

- «Спортсмены Мордовии – наша гордость», «Навстречу Олимпиаде»,

«Знаменитые олимпийские современности».

5. Фоторепортаж с  праздников, досугов, развлечений.

6. Видеотека интерактивных игр.

Апрель - май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....

«Мы – будущие олимпийцы»

 Физкультурно – познавательная организованная    образовательная  деятельность  с детьми старшей группы...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...

Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».

Физкультурное развлечение посвящено  зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....