Зимние олимпийские игры
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Зимние олимпийские игры»
Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.
Сроки проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы; воспитатели, специалисты ДОУ; медицинский персонал.
Актуальность проблемы: В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними Олимпийскими играми.
Задачи проекта:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом,
умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт
Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего
собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4.Развивать силу, ловкость, быстроту, меткость, умение
применять накопленные знания и умения в практической деятельности.
5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность,
инициативность, трудолюбие, взаимовыручку, смелость и отвагу.
6. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям - эстафетам.
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
- Творческая деятельность детей;
- Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;
- Участие в спортивных соревнованиях-эстафетах;
- Ежедневная утренняя гимнастика.
Работа с педагогами:
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
- изготовление атрибутики для болельщиков;
- разучивание речёвок.
Работа с родителями:
- просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;
- Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры;
- Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».
3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: « Мы здоровые, смелые, ловкие». Выставки рисунков и фотографий на тему: «Зимние Олимпийские игры».
Используемая литература:
1.Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» №6/1998г.-с.34-35
2.Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» №12/2001-с.23
3.Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» №2/2009г. – с.42-43, с.98-99
Приложение.
Образовательная деятельность
по теме:
« Символы олимпиады»
Цель:
Дать представление детям об Олимпийских играх.
Задачи:
Расширять словарный запас, познавательный интерес;
Закреплять умение отгадывать загадки; собирать разрезные картинки;
Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;
Воспитывать чувство гордости за Россию.
Материалы: конверт, глобус, полотно белого цвета, кольца пяти цветов, разрезные картинки, медали, картинки с изображением различных видов спорта.
Ход:
Дети, вчера почтальон принёс нам вот такой конверт. Показываю конверт с изображением олимпийского флага.
Что изображено на конверте?
Правильно, это олимпийский флаг. В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).
А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?
Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное – Америку и зелёное – Австралию. Показываю детям расположение континентов на глобусе.
Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В феврале 2014 года зимние Олимпийские игры проходят в России в городе Сочи. Символы предстоящих игр: белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.
Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.
Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.
Леопард, зайка и белый мишка прислали нам письмо. Они просят им помочь. Они пишут, что Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали символом Олимпиады. Она заточила в своём ледовом дворце леопарда Барсика, Зайку и медвежонка Мишу. И помочь им могут умные, дружные и любящие спорт дети.
Ну что будем выручать друзей из беды?
Леопард, зайка и медведь пишут что, Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём не видно.
Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»
Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг.
А чтобы Снежная королева не сомневалась, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете. Дети отвечают.
Вы назвали много видов спорта. А Снежная королева хочет, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта, ведь олимпиада в Сочи будет зимней.
Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»
Назовите зимние виды спорта.
Дети: бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный спорт, биатлон, хоккей.
А ещё наши друзья просят отгадать загадки Снежной королевы.
Загадки:
1.Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы (санки).
2.Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи).
3.Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня? (коньки).
4.Коньки и лёд для всех друзей
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
-Молодцы все загадки отгадали, а теперь давайте отдохнём.
Физминутка: (движения по тексту).
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
А что нужно делать, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, как спортсмены?
Ответы детей (делать зарядку, закаляться, заниматься спортом)
А ещё спортсмены очень дружные, они помогают товарищам по команде, не оставляют их в беде.
Если мы сейчас составим из льдинок портреты Леопарда, Зайки и Мишки то чары Снежной королевы разрушатся.
Игра: «Составь картинку из частей»
Молодцы! Теперь леопард Барсик, Зайка, Миша могут отправляться на олимпиаду в Сочи. Они будут помогать нашим спортсменам, побеждать.
А вы сегодня победили саму Снежную королеву потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. А победителей награждают медалями, получайте заслуженные медали. Детям вручаю медали «Юные олимпийцы»
А мы с вами будем следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.
Спортивная эстафета «Будущие олимпийцы»
Дети входят в зал под маршевую музыку. Зрители. Жюри.
- Внимание, внимание, объявляем об открытии школы юных спортсменов, будущих олимпийских чемпионов.
Сегодня в состязаниях примут участие две команды «Соловушки» и «Гнездышко»
Девиз: Мы спортивные ребята,
Хоть пока и дошколята.
Девиз: Мы верим твердо в героев спорта.
Нам победа, как воздух нужна.
- Я вижу, команды готовы к состязаниям. Зрители тоже.
Конкурс 1.
«Пронеси олимпийский огонь»
(пройди по следам, змейкой пробежать, проползти в ворота боком, передать эстафету).
По 5 человек от команды.
Конкурс 2.
«Боулинг»
(сбивают кегли по 3 штуки, набивные мячи)
По 5 человек от команды.
Логоритмика для всех.
Мы боксеры, мы штангисты,
Бегуны и футболисты.
Мы плывем через моря,
Всюду есть у нас друзья.
Конкурс 3.
«Переправа»
(перебраться на другую сторону при помощи 2-х обручей)
Конкурс 4.
«Биатлонисты»
(Лыжи – коротышки, метнуть шарик в корзину)
По 5 человек.
Танец «Рыбачок» (Ритмическая мозаика. А.И.Бурениной).
Конкурс 5.
«Капитанский»
Закрути веревочку или скакалка.
Представим, что мы на строительстве олимпийского объекта, мы должны построить стадион.
Конкурс 6.
«Постройка стадиона»
(передача кубика друг другу по цепочке, последний выкладывает из них круг)
По 7 человек.
На этом соревнования подошли к концу, жюри подводит итоги, награждение команд.
Стихотворения.
Олимпиада
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
(Елена Инкона ■)
Талисманы Олимпиады-2014
Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
у самых сильных.
Победителям – салют!
(Н. Бедная)
Эстафета Олимпийского огня
Это праздник, это радость –
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.
Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы
Для души заветный свет!
Факел даже побывает
На Байкале, под водой,
Полюс Северный познает
Как горяч огонь живой.
Космос примет ЭСТАФЕТУ
Мира, спорта и добра!
Всем пора беречь ПЛАНЕТУ
Под названием ЗЕМЛЯ!!!
Мы – мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать…
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять.
(Елена Инкона ■)
Нашим олимпийцам
Вы много трудились,
Вы очень старались –
На лыжах ходили,
На санках катались.
Наверное, с самого
Раннего детства
Вы утром бежали
В спортивную секцию.
По снегу, по льду,
По горам и равнинам
Упорно Вы шли
К олимпийским вершинам.
И папа, и мама,
И я заодно
Желаем, чтоб в Сочи
Вам всем повезло!
(Радио Оля ■)
Олимпийская кричалка
Скажу я честно всем : «Мы очень рады,
Что в Сочи началась ОЛИМПИАДА!»
И в эти олимпийские деньки
На лыжи дружно встанем и коньки!
У чемпионов будем мы учиться,
К победам в спорте всей душой стремиться!
(Н. Губская ■)
Фигурное катание
Слов, пожалуй, не найдётся –
Надо видеть наяву,
Как искусство создаётся
На хрустальном звёздном льду.
У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех!
(Елена Инкона ■)
Сноуборд
По заснеженным горам,
По трамплинам и холмам
На снаряде «сноуборд»
Бьют спортсмены свой рекорд.
«Сноуборд» – он как доска,
Что довольно широка.
Есть на ней крепёж для ног,
Но не вдоль, а поперёк.
И вот так, чуть-чуть бочком,
Виртуозно с ветерком
Все спортсмены, как играя,
Пилотажем восхищая,
На снаряде «сноуборд»
Представляют классный спорт.
(Елена Инкона ■)
Биатлон
А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой!
По мишеням из винтовки,
Да во всей экипировке
Надо цели все сразить!
5 плюс 5 должно их быть,
Плюс – осилить марафон…
Двадцать километров он!
Сила воли там нужна,
Да и глаз, как у орла…
(Елена Инкона ■)
Биатлонист
Он срывается со старта
По раскатанной лыжне,
Опалён огнём азарта
И винтовка на спине.
Лыжи лижут снег, и значит,
С мазью сервис угадал.
Это сложная задача –
Первым встать на пьедестал.
Биатлон, биатлон –
То подъём, то уклон,
Каждый миг в этой гонке не лишний.
Вот мишеней кружки,
Пусть поникнут флажки.
Эй! Удачи, стреляющий лыжник!
Пусть винтовка не промажет
И покажут ноги прыть.
На дистанции промашек
От соперников не скрыть.
Наш герой в стрельбе не промах
И на лыжах – хоть куда.
Биатлонная корона
Стоит нервов и труда.
Биатлон, биатлон –
То подъём, то уклон,
Каждый миг в этой гонке не лишний.
Вот мишеней кружки,
Пусть поникнут флажки.
Эй! Удачи, стреляющий лыжник!
(В. Банифатов ■)
Скелетон
Санный спорт – как авторалли.
Остановишь старт едва ли.
Это ж надо!!! Вниз башкой
Спуск пройти весь скоростной!
Там душа уходит в пятки,
И с судьбой играет в прятки!
Чтобы душу вновь найти,
Надо к финишу прийти…
А куда уходит страх
На таких – то скоростях?!
Восхищаясь, сам боюсь,
Когда с горочки качусь.
(Елена Инкона ■)
На санно-бобслейной трассе
На горе и под горой
Вьётся жёлоб ледяной,
По нему весь день с утра
То ли гонки, то ль игра...
Если вы туда придёте,
В первый раз и не поймете...
Дяди взрослые и тёти
За какой-то важный приз,
Соревнуясь, словно дети,
Позабыв про всё на свете,
Мчатся в санках с горки вниз!
Этот дядя разбежался,
В санки – плюх! – и к ним прижался,
Лёжа грудью, с ними слился –
Очень быстро вниз скатился!
Слышим крик со всех сторон:
– Чемпион! Он – чемпион!
Время лучшее сегодня
В дисциплине... (скелетон)!
Дома нам не усидеть,
Через день пришли смотреть
На стремительных спортсменов:
Станем мы за них "болеть".
Только видим всё иное:
В санки сели сразу двое!
И давай за лёд цепляться –
Разгоняться, разгоняться!..
Резко на спину легли!
Санки – эх, как понесли!
Седоки – нога к ноге –
Прямо, влево, по дуге!
А затем вираж крутой,
Вниз почти что головой,
И на финиш вылетают!
– Наши! Наши побеждают!
Шум с трибун разносит эхо:
– В Сочи ждём от вас успеха!
Потому что наш курорт
Обожает... (санный спорт)!
Раньше не встречал нигде ты:
– Это сани иль ракеты?
Слишком сани велики,
А внизу у них коньки...
Чтобы с этим разобраться,
Надо к старту нам подняться,
Там где четверо ребят
Сани вниз пустить хотят.
Дружно вместе все толкнули!
Словно спринтеры рванули!
Разогнались до предела –
Миг! И внутрь команда села!
Из кабины глубины
Только шлемы чуть видны.
Под коньками взвизгнул лёд –
Начался заезд-полёт!
Очень сложный был вираж,
Но не дрогнул экипаж:
Их пилот ведёт умело,
Трассу он проходит смело!
Ведь пока тренировались,
Сотни раз на финиш мчались!
Стали парни всех быстрей!
Их любимый спорт – (бобслей)!
(Дедушка Володя ■)
Прыжки с трамплина
Словно чудо – исполин
Среди гор стоит трамплин!
Это дивная картина –
Когда прыгают с трамплина!
Спуск с него – путь до прыжка.
Планка очень высока!
Совершив прыжок такой
(Восемь метров над землёй),
В воздухе спортсмен парит.
Сотню метров он летит,
Прежде чем земли коснётся.
Как такое удаётся?
Тренировки и отвага
Абсолютно всем на благо.
(Елена Инкона ■)
Кёрлинг
Из Шотландии пришла
К нам игра через века.
На хорошем крепком льду
В эту зимнюю игру
Поиграть был каждый рад
Пять веков тому назад.
Популярности секрет
В том, что в ней секрета нет.
Две четвёрки там играют.
Камни так по льду катают,
Чтобы все попали в «дом».
В центр желательно притом.
Чтоб скользили куда надо,
Игроки, как для парада,
Перед камнем лёд так драят,
Что от трения он тает,
А по водному пути
Камню легче в «дом» прийти.
(Елена Инкона ■)
Лыжный слалом
Спорт известен с давних пор.
Слалом – спуск на лыжах с гор.
Важный атрибут – флажки,
Что горят, как огоньки.
Красный, синий, красный, синий -
Ориентир двух важных линий.
Между двух флажков – «ворот» –
Нужно делать поворот.
Ширина «ворот» – 5 метров!
Больше сотни километров
Мчатся в час спортсмены с гор
Страхам всем наперекор
И владеют телом так,
Будто бы вираж – пустяк.
(Елена Инкона ■)
Хоккей
Словно рыцари в доспехах
На коньках. Не на конях!
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках.
Пулей шайба пролетает
Через поле до ворот.
Взгляд за ней не успевает,
А голкипер – отобьет.
Две ледовые дружины…
Всего дюжина бойцов –
Настоящие мужчины –
Образец для пацанов.
Все в команде друг за друга!
Все дружны и сплочены!
Вот бы мне такого друга
Мировой величины…
(Елена Инкона ■)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать укреплять здоровье ...
Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...
Сценарий детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры».
Сценария детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры» Зал украшен в тематике Сочинской Олимпиады -2014г. (см.эскиз)Звучит музыка (детские песни спортивной тематики), зрител...
Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...
Зимние Олимпийские игры, посвященные зимним Олимпийским играм, проходящим в Южной Корее
Зимние Олимпийские игры...
Презентация "Олимпийское движение. Зимние Олимпийские игры в Сочи"
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА:Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игр...
Спортивный праздник для детей подготовительной группы "Малые зимние Олимпийские игры "От веселых стартов до Олимпийских вершин"
Мотивация здорового образа жизни и физического саморазвития...