Проект "Роль мелкой и общей моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Екатерина Валериевна Карайчева

Мой опыт, основанный на личных наблюдениях и данные диагностики позволяют сделать вывод: чем выше двигательная активность ребенка, развитие общей и мелкой моторки, тем лучше развита его речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «РОЛЬ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Автор проекта: Карайчева Екатерина Валериевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Пчелка» г. Мичуринска

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Мой опыт, основанный на личных наблюдениях и данные диагностики позволяют сделать вывод: чем выше двигательная активность ребенка, развитие общей и мелкой моторки, тем лучше развита его речь. Эта взаимосвязь изучена и подтверждена исследованиями крупнейших ученых. Поэтому так важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, ползать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом, организовывать движение в соответствии с ритмом звучания игрушек, хлопками, звукоподражаниями, сопровождающими движение. В связи с этим я обозначила следующую тему педагогического проекта: «Роль общей и мелкой моторики в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Слайд 3

ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Какие формы и методы будут способствовать развитию речевых навыков? В какой форме интегрировать свою деятельность по выполнению мероприятий в работу коллег? Как обеспечить продуктивное взаимодействие с родителями в выполнении проектных мероприятий?

Слайд 4

Жесты, мимика, так широко используемые в ситуативной речи, ребенку не могут существенно помочь. Возникшее противоречие между потребностью в общении, взаимопонимании и ограниченностью имеющихся средств для этого ведет к возникновению описательной, развернутой речи. Важная роль в ее формировании принадлежит взрослому, который знакомит ребенка с примерами такой речи, ее эталонами (сказки, рассказы). ПРОТИВОРЕЧИЯ

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для развития речи через обеспечение эмоционально-положительного самочувствия каждого ребенка, удовлетворении потребностей в общении, движении, разнообразной деятельности

Слайд 6

ЗАДАЧИ Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса Способствовать формированию у родителей педагогической компетентности Повысить свой профессиональный уровень

Слайд 7

НОВИЗНА ПРОЕКТА Новизна проекта в том, что задача речевого развития малышей решается не только во взаимосвязи с развитием мелкой моторики, что традиционно, но и общей моторики, что является отличительной особенностью представленного педагогического проекта.

Слайд 8

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение уровня речевой, двигательной и познавательной активности детей Повышение уровня профессиональной компетенстности воспитателей группы в сфере речевого развития детей Обогащение пространственной предметно - развивающей среды Создание условий для участия родителей в работе, проводимой в ДОУ

Слайд 9

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитатель Карайчева Екатерина Валериевна Дети младшего дошкольного возраста Родители воспитанников

Слайд 10

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - август-СЕНТЯБРЬ 2015 г. 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ - сентябрь2015 г. – АПРЕЛЬ 2016 г. 3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - МАЙ 2015 г.

Слайд 11

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание работы Формы работы Определение темы педагогического проекта, постановка целей и задач Методическое обоснование Изучение методической литературы, опыта коллег, материалов в сети Интернет по выбранной теме Самообразование Выбор форм взаимодействия с родителями воспитанников Анкетирование, индивидуальные беседы Анализ уровня речевого развития, уровня развития мелкой и общей моторики Наблюдение за деятельностью детей в развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 12

ОСНОВНОЙ ЭТАП Работа с детьми Работа с родителями

Слайд 13

РАБОТА С ДЕТЬМИ 1 Обогащение развивающей среды атрибутами по развитию двигательной активности и мелкой моторики детей Подбор комплекса упражнений и дидактических игр по развитию мелкой моторики Создание уголков творчества Проведение индивидуальных занятий 2 3 4

Слайд 14

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 15

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание работы Формы работы Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов Беседы, анкетирования, наблюдения Распространение опыта работы Презентация проекта на методическом совете, публикация материалов в СМИ и сети Интернет Определение дальнейших форм взаимодействия с семьями воспитанников в сфере речевого развития детей Мониторинг

Слайд 16

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Начало года Конец года По результатам диагностики детей прослеживается увеличение речевого развития , что позволяет предположить, что формы и методы работы выбраны правильно.

Слайд 17

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конституция РФ; Конвенция о правах ребенка; Постановление Главного санитарного врача РФ 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 и санитарно- требования к устройству, содержания и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Устав ДОУ

Слайд 18

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОЕКТА Полученные результаты соответствуют ожидаемым при наименьших затратах ресурсов. Педагогический опыт может быть интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений. Наработанный материал так же может быть использован в учреждениях дополнительного образования, в кружковой деятельности.

Слайд 19

ВЫВОД Представленный проект позволил решить широкий комплекс психолого-педагогических проблем, учитывая возрастные особенности детей и запросы родителей. Реализация проекта «Ладушки» подтвердила правильность выдвинутой гипотезы и обеспечила возможность:

Слайд 20

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Слайд 21

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1.Галиузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. Физическое развитие / Игры и занятия с детьми раннего возраста. -М.: Мозаика-Синтез,2007. 2.Даташеидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста. -М.: Линка - пресс, 2004. 3.«Дошкольные учреждения и семья» -М.:Линка-Пресс, 2001 4.Занятия с малышами в детском саду(составитель сборника К.Белая).- М.: Линка - пресс, 2004. 5.Младший дошкольник в детском саду (сост.и под ред. Т.И. Бабаева и др.).-СПб.: Детство – Пресс, 2004 6.Рузская А.Г. Мещерякова С.Ю. Развитие речи. -М: Мозаика-Синтез,2007 7.Сацко Т., Буренина А. Топ-хлоп, малыши! -СПб. ,2001 8.Ушакова О.С. Речевые игры и упражнения для дошкольников. –М., 2004 9. Синицин Е. «Умные пальчики» -М: Лист, 1999 10. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь» –Спб.: 2009 Интернет-ресурсы: http://www.resobr.ru/materials/1482/53511/ http://www.maam.ru/detskijsad/planirovanie-individualnyh-form-raboty-po-razvitiyu-melkoi-motoriki.html http://www.maam.ru/detskijsad/-igry-dlja-horoshego-nastroenija.html http://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-utrenei-gimnastiki-dlja-detei-ranego-vozrasta.html http://www.maam.ru/detskijsad/-sdelaem-sami-svoimi-rukami-nestandartnoe-igrovoe-oborudovanie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Устное народное творчество – клад для речевого развития детей младшего дошкольного возраста."

Как вырастить общительного, разносторонне развитого малыша, используя устное народное творчество....

Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

Непосредственная образовательная деятельность  «Наши друзья – ежи».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка), «Познание»(Формирование элементарных ма...

Презентация «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

Презентация была подготовлена в рамках мастер класса для родителей  «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях», который помог им, с минимальным...

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

Педагогический проект Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи:  Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...

«Развитие мелкой моторики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования оздоровительной технологии Су-Джок»

  Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение...