Гимнастика 1 младшая группа
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Калитина Елена Николаевна

Комплексы утренней гимнастики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

I   к о м п л е к с

  №

                   Виды движений

Доз.

      Метод.указания

    Примечания

I ч.

Ходьба в колонне по одному.

Бег в колонне по одному.

Ходьба небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.

Бег в прямом направлении.

20с

25с

25с

25с

Спина прямая.

Дышим носом.

Смотрим вперед.

Дышим носом.

2 ч.

 1.

 

 2.

 3.

 4.

 5.

ОРУ (без предметов)

«Погреем руки на солнышке» И.п.:ноги слегка расставить,руки за спину. Руки вперед,поворачивать ладони вверх-вниз,сказать «горячо»,спрятать за спину.

«Хлопок по коленям» И.п.:ноги врозь,

руки на пояс.Наклон вперед,хлопнуть по коленям,сказать «хлоп», выпря -миться,посмотреть на потолок, потя- нуться.

«Поднимись выше» И.п.:стоя ноги слегка расставить,руки на пояс.Встать на носочки,потянуться,посмотреть вверх,вернуться в и.п.

«Зайчик» И.п.:ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов.

Упражнение на дыхание.

Сохранять устойчивое положение.

Ноги прямые,потя- нуться.

Потянуться,посмотреть вверх.

Прыгать легко,мягко.

Дыхание произвольное

3 ч.

Ходьба в колонне по одному.

20с

Спина прямая.

Сентябрь

I I   к о м п л е к с

  №

                   Виды движений

Доз.

      Метод.указания

    Примечания

I ч.

Ходьба в колонне по одному.

Бег в колонне по одному.

Ходьба с выполнением заданий.

Бег обычный.

20с

25с

25с

25с

Спина прямая.

Дышим носом.

Спина прямая.

Дышим носом.

2 ч.

 1.

 

 2.

 3.

 4.

 5.

 

 6.

 7.

ОРУ (с погремушками)

«Погремушки» И.п.:ноги слегка рас- ставить,руки вниз.Руки через стороны вверх,потрясти погремушками и через стороны вниз,приговаривая «динь-динь».

«Покажи и поиграй» И.п.:сидя на пят- ках,погремушки у плеч.Поворот-пока- зать погремушки,сказать «вот», спря- тать за спину. То же,в другую сторону.

«Поиграем и спрячем» И.п.:лежа,руки над головой,погремушки касаются пола.Потрясти погремушками, пере- вести руки к животу и согнуть ноги – спрятать,вернуться в и.п.

Покажем соседу» И.п.:сидя на пятках, погремушки в согнутых руках с боков. Поворот вправо (влево),поиграть и выпрямиться.

«Погремушкам весело» И.п.:ноги слегка расставить,погремушки за спи- ной.Несколько пружинок и 10-15 подпрыгиваний,встряхивая погремуш- ками перед собой,чередуя с ходьбой.

«Погремушки отдыхают» И.п.:то же.

Тихо-тихо поднять погремушки в стороны и так же опустить.

Упражнение на дыхание.

3-4р

3-4р

Спина прямая,следить за движениями рук.

Ноги не сдвигать, сле- дить за движениями рук.

Руки прямые.

От пяток не отрываться

Приземляемся на нос-

ки,дышим носом.

Спина прямая.

3 ч.

 

Ходьба в колонне по одному.

20с

Спина прямая.

О К Т Я Б Р Ь

                                                                   I   к о м п л е к с

  №

                   Виды движений

Доз.

      Метод.указания

    Примечания

I ч.

Ходьба в колонне по одному.

Бег по кругу.

Ходьба с остановкой по сигналу воспи- тателя.

Бег с остановкой по сигналу воспита- теля.

20с

25с

25с

25с

Спина прямая.

Дышим носом.

Смотрим вперед.

Дышим носом.

2 ч.

 1.

 

 2.

 3.

 4.

 5.

ОРУ (без предметов)

«Играют пальчики» И.п.:ноги слегка расставить,руки на пояс.Руки вперед, пошевелить пальцами,руки на пояс. Через 4-6с руки опустить. То же,руки в стороны.

«Наклонись и выпрямись» И.п.:сидя, ноги врозь,руки за спину. Наклон впе- ред,смотреть вперед,вернуться в и.п.

«Короткие и длинные ноги» И.п.:ноги слегка расставить,руки на пояс. При- сесть-короткие ноги,встать-длинные ноги.

 «Воробышек» И.п.:ноги слегка расста- вить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов.

Упражнение на дыхание.

Дыхание произвольное

Смотреть вперед, ды-

хание произвольное.

Спина прямая.

Прыгать легко,мягко.

Дыхание произвольное

3 ч.

Ходьба в колонне по одному.

20с

Спина прямая.

                                                                    О К Т Я Б Р Ь

                                                                  I I   к о м п л е к с

  №

                   Виды движений

Доз.

      Метод.указания

    Примечания

I ч.

Ходьба по кругу.

Бег по кругу.

Ходьба с остановкой по сигналу воспи- тателя..

Бег с остановкой по сигналу воспитате- ля.

 

20с

25с

25с

25с

Спина прямая.

Дышим носом.

Спина прямая.

Дышим носом.

2 ч.

 1.

 

 2.

 3.

 4.

 5.

 

 6.

ОРУ (с кубиками)

«Кубики в стороны» И.п.:ноги слегка расставить,кубики за спину.Кубики в стороны,дальше назад,поиграть куби- ками,вернуться в и.п.

«Кубики ниже колен» И.п.:сидя ,ноги врозь,кубики у плеч.Наклон вперед, коснуться кубиками ног,вернуться в и.п.

«Кубик о кубик» И.п.:ноги слегка расставить,кубики за спину. Присесть, постучать перед собой,сказать «тук» - и.п.

 «Постучи сбоку» И.п.:стоя на коленях, кубики у плеч.Поворот в одну сторону, постучать,сказать «тук» - и.п.То же,в другую сторону.

«Кубикам весело» И.п.:ноги слегка расставить,кубики в опущенных руках. 8-10 подпрыгиваний,встряхивая кубиками,и ходьба на месте.

Упражнение на дыхание.

2-3р

Спина прямая.

Колени не сгибать.

Спина прямая.

Поворот дальше.

Приземляемся на нос-

ки,дышим носом.

3 ч.

 

Ходьба в колонне по одному.

20с

Спина прямая.

                                                                      Н О Я Б Р Ь

                                                                   I   к о м п л е к с

  №

                   Виды движений

Доз.

      Метод.указания

    Примечания

I ч.

Ходьба в колонне по одному.

Бег с переходом на ходьбу и обратно.

Ходьба с изменением направления движения.

Бег в колонне по одному.

20с

25с

25с

25с

Спина прямая.

Дышим носом.

Смотрим вперед.

Дышим носом.

2 ч.

 1.

 

 2.

 3.

 4.

 5.

ОРУ (без предметов)

«Одна ладошка,другая» И.п.:ноги слегка расставить,руки назад.Одну руку вперед,повернуть ладонь вверх, вернуться в и.п. То же,другой рукой.

«Ладони к пяткам» И.п.:сидя,руки упор сзади. Наклон вперед,ладони на пол у пяток,смотреть на руки,вернуться в и.п. «Шагаем» И.п.:ноги согнуть,руки упор сбоку.Слегка поднимать и опускать ноги – шагаем.После 4-6 движений ноги выпрямить,отдых-пришли.

 «Мяч» И.п.:ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки,8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов.

Упражнение на дыхание.

Спина прямая.

Смотреть на руки, ды-

хание произвольное.

Голову не опускать.

Прыгать легко,мягко.

Дыхание произвольное

3 ч.

Ходьба в колонне по одному.

20с

Спина прямая.

                                                                    Н О Я Б Р Ь

                                                                  I I   к о м п л е к с

  №

                   Виды движений

Доз.

      Метод.указания

    Примечания

I ч.

Ходьба в колонне по одному.

Бег с переходом на ходьбу и обратно..

Ходьба с изменением направления движения.

Бег «змейкой».

 

20с

25с

25с

25с

Спина прямая.

Дышим носом.

Спина прямая.

Дышим носом.

2 ч.

 1.

 

 

 2.

 

 3.

 4.

 5.

ОРУ (с обручем)

И.п.:ноги на ширине ступни,обруч в обеих руках на плечах – «как воротни- чок».Поднять обруч вверх,руки пря- мые, посмотреть в обруч,опустить его, вернуться в и.п.

И.п.:стоя в обруче,ноги слегка расста- влены,руки за спиной.Присесть,взять обруч обеими руками (хват с боков), поднять до пояса,присесть, положить обруч на пол,встать,руки убрать за спину.

И.п.:сидя ноги врозь,обруч в обеих руках у груди.Наклониться,коснуться пола ободом обруча,выпрямиться, вернуться в и.п.

И.п.:стоя в обруче,руки на поясе.Перешагнуть через обруч и пройти вокруг него.

 Упражнение на дыхание.

4-5р

Спина прямая.

Спина прямая.

Колени не сгибать.

Спина прямая.

3 ч.

 

Ходьба в колонне по одному.

20с

Спина прямая.

Д Е К А Б Р Ь

I   к о м п л е к с

  №

                   Виды движений

Доз.

      Метод.указания

    Примечания

I ч.

Ходьба по кругу.

Бег по кругу.

Ходьба врассыпную.

Бег врассыпную.

20с

25с

25с

25с

Спина прямая.

Дышим носом.

Смотрим вперед.

Дышим носом.

2 ч.

 1.

 

 2.

 3.

 4.

 5.

ОРУ (без предметов)

«Ладони к плечам» И.п.:ноги слегка расставить,руки вниз.Руки к плечам, ладони вперед,голову приподнять, опустить руки,сказать «вниз».

«Ладони на колени» И.п.:ноги врозь, руки за спину.Наклон вперед,ладони на колени,сказать «вот»,руки за спину.

«Топаем и хлопаем» И.п.:сидя,руки упор сбоку,голову приподнять.Согнуть ноги,потопать,выпрямить,похлопать в ладоши.

 «Подпрыгивание» И.п.:ноги слегка расставить, руки на пояс.8-10 подпры- гиваний с хлопками,чередуя с ходьбой.

Упражнение на дыхание.

2-3р

Спина прямая.

Ноги не сгибать.

Голову не опускать.

Прыгать легко,мягко.

Дыхание произвольное

3 ч.

Ходьба в колонне по одному.

20с

Спина прямая.

Д Е К А Б Р Ь

II   к о м п л е к с

  №

                   Виды движений

Доз.

      Метод.указания

    Примечания

I ч.

Ходьба по кругу.

Бег врассыпную.

Ходьба с выполнением заданий.

Бег по кругу.

 

20с

25с

25с

25с

Спина прямая.

Дышим носом.

Спина прямая.

Дышим носом.

2 ч.

 1.

 

 2.

 3.

 

 4.

 

 5.

 6.

ОРУ (с флажками)

«Взмахи» И.п.:ноги слегка расставить, флажки опущены.Взмахи вперед-назад (3-4),опустить.

«Спрячем»  И.п.:сидя на пятках,флаж- ки в стороны.Наклон вперед,флажки за спину.

«Быстро подними»  И.п.:ноги слегка расставить,флажки на полу,руки за спину.Быстро присесть,взять флажки, поднять вверх.Так же,руки спрятать за спину.

«Флажки вместе» И.п.:ноги на ширине плеч,флажки в стороны.Поворот вправо (влево),флажки перед грудью вместе,вернуться в и.п.,отдых.

«Подпрыгивание» И.п.:ноги слегка расставить,флажки опущены. 8-10 подпрыгиваний и ходьба со взмахом флажка.

Повторение первого упражнения.

Спина прямая.

Спина прямая.

Спина прямая.

Ноги от пола не отрывать.

На носках.

Спина прямая.

3 ч.

 

Ходьба в колонне по одному.

20с

Спина прямая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...