Сюжетно-ролевая игра «Олимпиада»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Комплексный метод руководство игрой включает взаимосвязанные компоненты: ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей; обучающие игры, организацию предметно развивающей среды; общение взрослого с детьми в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование сюжетно-ролевой игры:
- Игра в детском саду должна организовываться, как совместная игра инструктора и детей. На всех возрастных этапах игра должна сохранятся как свободная самостоятельная деятельность детей, но она во многом зависит от организации предметно - игровой среды.
- Комплексный метод руководство игрой включает взаимосвязанные компоненты: ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей; обучающие игры, организацию предметно развивающей среды; общение взрослого с детьми в процессе игры.
- Методы, способствующие становлению и развитию творческой деятельности: предложение; напоминание; совет; подбор игрового материала; беседа- разговор по поводу замысла игры; поручения; вопросы; разъяснения; использование иллюстрированного материала; изготовление элементов костюма; совместное выполнение с детьми; выполнение инструктором ведущей или второстепенной роли.
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Олимпиада»
Цель: формировать умение детей распределятся на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединятся в единый коллектив. Отобразить события общественной жизни, интересующие детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполнения ролей, их социальную значимость.
Ситуация | Атрибуты | Действия инструктора | Деятельность детей |
Зажжение олимпийского огня; представление и шествие команд; приветствие спортсменам; открытие олимпиады и концерт; спортивные выступления; закрытие олимпиады. | Олимпийская символика; Эмблемы команд; Судейские свистки, финишные ленты; медали и другие награды; секундомер, рулетка; микрофоны, фотоаппараты. Фотографии столиц олимпийских игр; флаги, флажки для болельщиков; имитация факела | В роли министра спорта отвечает за организацию олимпиады. В роли комментатора рассказывает о соревнованиях. | Художники разрабатывают символику, эмблемы. Рабочие стадиона устанавливают спортивные снаряды, скамьи для зрителей, табло. Тренера готовят спортсменов к соревнованиям в разных видах спорта. Спортсмены показывают свои выступления, поднимаются на пьедестал для получения наград. Судьи оценивают выступление спортсменов, заносят баллы на табло и .т .д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....