Сценарий развлечения для детей средней группы "Муха-Цокотуха"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" и одноименной детской оперы-игры М.Красева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mukha-tsokotukha.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей средней группы
по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
и одноименной детской оперы М. Красева
Действующие лица: Ведущий – взрослый,
Дети: Муха-Цокотуха, Комарик, Паук,
торговцы (четыре ребенка),
гости: Блошки, Пчела, бабочки, букашки, стрекозы,
тараканы, кузнечик…
Оформление: Зал разделен на три сектора:
- поле с бутафорскими цветами и кустами,
- базар с торговыми рядами и товаром – посуда, платочки, бублики…,
- гостиная Мухи-Цокотухи со столами, накрытыми скатертями, и угощеньем
Атрибуты: денежка, самовар, паутина для паука, сабля для комара,
посуда на столах, бутафорское угощенье,
подарки – сапожки, бочонок меда, цветы, духи, шоколадки,
мармеладки…
Костюмы персонажей.
(Музыкальный руководитель исполняет аккомпанемент Песенки Мухи-Цокотухи, №1 [1, с.49 ])
Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Муха-Цокотуха: Ура! Пойду я на базар,
Выбирать себе товар!
(Музыкальный отрывок №1 [1, с. 49], Муха идет по «торговым рядам», выбирает товар)
1-ый торговец: Покупайте мой товар! (предлагает хохломские ложки)
2-ой торговец: Покупайте мой товар! (предлагает хохломские плошки)
3-ий торговец: Покупайте мой товар! (предлагает вкусный товар)
4-ый торговец молча показывает самовар
Муха-Цокотуха: Вот! Куплю я самовар!
4-ый торговец: Денежку давайте.
Товар свой получайте!
Муха-Цокотуха: Спасибо! Денежку возьмите!
Ко мне в гости приходите!
Ведущий: Муха стол накрывает,
И гостей поджидает.
(Муха накрывает на стол, поправляет скатерть, остановившись перед зеркалом, прихорашивается.) Музыкальный отрывок№1[1, с. 49]
Ведущий: Скоро гости приходили
И подарки приносили.
Музыкальный отрывок №2 – Выход Блошки с Пчелкой[1, с. 53]
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
Блошки: А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Музыкальный отрывок №3 – Прилет Бабочки[1, с. 54]
Ведущий: Приходила к Мухе
Соседка-пчела.
Соседка-пчела: Я Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
(Гурьбой заходят гости)
Бабочки: Вот цветы!
Букашки: Вот шоколадки!
Стрекозы: Вот духи!
Тараканы: Вот мармеладки!
Муха: Спасибо! Не стесняйтесь!
Проходите! Угощайтесь!
Гости: Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Ведущий: А на столе – ну просто диво!
Все так вкусно, так красиво!
Тут и сливки, и конфеты,
И чего тут только нету:
Трубки с кремом, пирожки,
Очень вкусные сырки…
Музыкальный отрывок №5 – Хор гостей[1, с. 57] , (гости угощаются)
Муха: Гости дорогие!
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Гости: Ваше угощенье
Просто объеденье!
Музыкальный отрывок №6 – Появление Паука[1, с. 58]
Ведущий: Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок …
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Музыкальный отрывок №7 -Сцена[1, с. 59]
Ведущий: Но букашечки
Испугались,
По углам, по щелям
Разбежались.
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
Музыкальный отрывок №9 – Прилет Комара, борьба с Пауком[1, с. 60]
Ведущий: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик: Где Паук? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Паука я не боюсь!
С Пауком я сражусь!
Ведущий: Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И злодея Паука
Прочь прогоняет!
Музыкальный отрывок №11 – Заключительный хор[1, с. 62]
Ведущий: Тут букашки из щелей
Вылезают,
Комара – победителя
Встречают!
Гости: Слава, слава Комару –
Победителю!
Муха: Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Комарик: А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Гости: Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Ведущий: Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Заплясала мошкара.
Веселится народ –
Пляшет, песни поет.
Хвалит смелого, лихого,
Удалого Комара!
Хвалит смелого, лихого,
Удалого Комара!
Музыкальный отрывок №12 Пляска [1, с. 65]
Примечание. Детскую оперу М. Красева «Муха-Цокотуха» исполняют дети подготовительной группы детского сада. Дети средней группы в спектакле не поют. Музыкальное оформление - фортепианное.
Литература
1.Удивительный колобок. Выпуск третий. М. Красев. Детские оперы-игры для младшего возраста в сопровождении фортепиано. М., Музыка, 1984
2. Хрестоматия для дошкольников. 2 - 4 года. М., АСТ. 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы "Дом для Мурки"
Музыкально - театрализованное развлечение, содержание которого позволяет закрепить с детьми средней группы навыки и умения по построению предметов из отдельных геометрических фигур, знания о правилах ...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...
Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: "Волшебное дно морское"
Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей....
Сценарий развлечения для детей средней группы « Путешествие в Страну мальчиков и девочек »
Сценарий развлечения для детей...
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"...
Сценарий развлечения для детей средней группы "Дно морское"
Сценарий развлечения для детей средней группы "Дно морское"...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...
Комментарии
Ставить ли сказку "Муха-Цокотуха" с детьми средней группы.
Cтавила детскую оперу-игру М.Красева "Муха-Цокотуха" с детьми подготовительной группы. Большое удовольствие от работы получили и дети, и их родители. Попробовала поставить сказку с детьми средней группы. Конечно, исполнительские возможности, уровень творческих проявлений детей средней группы имеет свои особенности. Но, тем не менее, результаты очень порадовали. Дети радостно, увлеченно, очень осмысленно играли в предложенную игру, приобретая новые умения и навыки.