перспективный план работы с детьми старшей группы 1
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему
1 квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx | 42.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Этапы занятия | 1-2 неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя |
Занятия 1–6 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10-12 | |
Программные задачи | мониторинг | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Повторить бег продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, пролезание в обруч боком, не задевая его за край, Повторить упражнения в равновесии и в прыжках. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках, повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. | Упражнять детей в беге, продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой; упражнять в прыжках. |
Вводная часть | Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, в чередовании с бегом. Перестроение в 3 колонны. Медленный бег до 1 минуты. | |||
ОРУ | Без предметов | С гимнастической палкой | Без предметов | |
ОВД | 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 2. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо. 3. Броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком. 4. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (расстояние 1,5 м) двумя руками из-за головы. 5. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. | 1. Пролезание в обруч в группировке, боком, прямо. 2. Перешагивание через бруски с мешочком на голове. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 4. Прыжки на двух ногах с мешочками между коленями и ходьба «Пингвин». | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, 2. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (расстояние 50 см). 3. Передача мяча двумя руками от груди. 4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше | |
Игровые упражнения: 1. «Не попадись». 2. «Мяч о стенку» | Игровые упражнения: 1. «Поймай мяч». 2. «Будь ловким» | Игровые упражнения: 1. «Мяч через шнур». 2. «Передача мяча ногой» | ||
П/И | «Удочка» | «Мы веселые ребята» | «Перелет птиц» | |
«Быстро возьми» | «Найди свой цвет» | «Не попадись» | ||
Заключ. часть | Ходьба в колонне по одному | «Где постучали?» | «Найди и промолчи» | |
Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному, Д/у «Ладошки», массаж пальцев | |||
Литература |
|
|
|
Октябрь
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10-12 | |
Программные задачи | Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Продолжать упражнять в ходьбе и беге. | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; повторить игровые упражнения с прыжками. | Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; упражнять в прыжках. | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, упражнять в равновесии, перебрасывании мячей в шеренгах. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии, в прыжках. |
1 часть Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут. | |||
2 ч. ОРУ | С гимнастической палкой | С малым мячом | С обручем | С малым мячом |
ОВД | 1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. 2. Броски мяча друг другу 2 руками из-за головы, от груди. 3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 4. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия (скамейка) | 1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2-2,5 м. 2. Подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола. 3.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо. 4. Ползание на четвереньках между предметами. 5. ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. | 1. Пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. Сойти со скамейки, не спрыгивая. 3.Прыжки на двух ногах на препятствие высотой 20 см, с трех шагов. | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, 2. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (расстояние 50 см). 3. Передача мяча двумя руками от груди. 4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше |
Игры: 1. «Орех - шишка». 2. «Съедобное не съедобное» | Игровые упражнения: 1. «Пас друг другу». 2. «Будь ловким» Эстафета | Игровые упражнения: 1. «Подбрось поймай». 2. «Мяч в корзину» 3. «Кто скорее по дорожке» | Игровые упражнения: 1. «Мяч о стенку». 2. «Не задень» | |
П/И | «Не оставайся на полу» | «Удочка» | «Гуси лебеди» | «Пожарные на учении» |
«Ловишка» | «Перетягивание каната» | «Ловишки перебежки» | «Мышеловка» | |
3 часть | «У кого мяч?» | Ходьба в колонне по одному | «Летает не летает» | «Найди и промолчи» |
Ходьба в колонне по одному | Пальчиковый массаж, Д/у «Погочики» | «Затейники», Д/у «Кошка», «Насос». | «Угадай по голосу», Биоэнергетическая гимнастика | |
Литература |
|
|
|
|
Ноябрь
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятия 7–9 | Занятия 10-12 | |
Программные задачи | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, бег между предметами, повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге с продвижением вперед, в ползании по гимнастической скамейке, в ведении мяча между предметами. Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивать координацию движений, ловкость, упражнять в беге. | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии, повторить упражнения с мячом. Упражнять в беге, развивая выносливость, в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | Формировать представления детей о том, как стать красивым, стройным; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; воспитывать прыжковую выносливость. Формировать представление детей о том, что необходимо укреплять мышцы ног. Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске. Развивать интерес к игре футбол. Учить соблюдать правила игры. Развивать координационные способности. | Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя, упражнять в равновесии и в прыжках. Повторить бег с преодолением препятствий, Игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. |
1 часть Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут. | |||
2 ч. ОРУ | Без предметов | С мячом | Без предметов | На гимнастической скамейке |
ОВД | 1. Прыжки с продвижение вперед на правой и левой ноге попеременно. 2. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом. 4. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой. 5. Ведение мяча в ходьбе. | 1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед. 2. Пролезание в обруч боком и прямо в группировке. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 4. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени. 5. Ходьба на носках, руки за голову, между предметами. |
| 1. Подлезание под шнур боком и прямо в группировке. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 3. Прыжки на левой и правой ноге до предмета. |
Игры: 1. «Мяч водящему». 2. «По мостику» | Игровые упражнения: 1. «Перебрось - поймай». 2. «Перепрыгни не задень» 3. «Ловишки парами» | Игровые упражнения:
| П/и по выбору детей | |
П/И | «Не оставайся на полу» | «Удочка» | «Удочка» | «Пожарные на учении» |
«Ловишки с ленточками» | По выбору детей | «Выше ноги от земли» | «Удочка» | |
Заключительная часть | Игра м/п по выбору детей | Ходьба в колонне по одному, точечный массаж по А.А. Уманской, искусственная тропа здоровья. | Ходьба по влажному и сухому одеялу. | «У кого мяч?» |
«Затейники», искусственная тропа здороья | «Летает не летает» | Д/у «Ладошки» |
| |
Литература |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.
план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...
Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию
Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...
Перспективный план работы с детьми старшей группы по экспериментальной деятельности на 2014- 2015 уч.год
План для работы с детьми старшей группы...
Перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"В плане прописаны предполагаемые темы, задачи,формы работы с детьми и родителями на весь учебн...
Перспективный план работы с детьми старшей группы в сенсомоторном уголке
Перспективный план работы на год для детей старшего дошкольного возрста в сенсомоторном уголке....