перспективный план работы с детьми старшей группы 1
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему

Сидоркина Екатерина Васильевна

1 квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx42.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы

занятия

1-2 неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Занятия 1–6

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Программные задачи

мониторинг

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в подбрасывании мяча вверх.

Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Повторить бег продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, пролезание в обруч боком, не задевая его за край,

Повторить упражнения в равновесии и в прыжках.

Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках, повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять детей в беге, продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой; упражнять в прыжках.

Вводная часть

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, в чередовании с бегом. Перестроение в 3 колонны. Медленный бег до 1 минуты.

ОРУ

Без предметов

С гимнастической палкой

Без предметов

ОВД

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

2. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо.

3. Броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком.

4. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (расстояние 1,5 м) двумя руками из-за головы.

5. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени.

1. Пролезание в обруч в группировке, боком, прямо.

2. Перешагивание через бруски

с мешочком на голове.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

4. Прыжки на двух ногах с мешочками между коленями и ходьба «Пингвин».

1. Ходьба по гимнастической скамейке,
боком приставным шагом, руки на пояс.

2. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (расстояние 50 см).

3. Передача мяча двумя руками от груди.

4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше

Игровые упражнения:

1. «Не попадись».

2. «Мяч о стенку»

Игровые упражнения:

1. «Поймай мяч».

2. «Будь ловким»

Игровые упражнения:

1. «Мяч через шнур».

2. «Передача мяча ногой»

П/И

«Удочка»

«Мы веселые ребята»

«Перелет птиц»

«Быстро возьми»

 «Найди свой цвет»

«Не попадись»

Заключ. часть

Ходьба в колонне по одному

«Где постучали?»

«Найди и промолчи»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному, Д/у «Ладошки», массаж пальцев

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 21-24.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 24-27.
  1. Пензулаева, Л.И. Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 24-27.
  2. Борисова, Е.Н. Система организации физк.-оздоров. Работы. – С. 114.
  3. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – С. 44.

 

Октябрь

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Программные задачи

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Продолжать упражнять в ходьбе и беге.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; повторить игровые упражнения с прыжками.

Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; упражнять в прыжках.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, упражнять в равновесии, перебрасывании мячей в шеренгах.

Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии, в прыжках.

1 часть

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут.

2 ч. ОРУ

С гимнастической палкой

С малым мячом

С обручем

С малым мячом

ОВД

1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги.

2. Броски мяча друг другу 2 руками из-за головы, от груди.

3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

4. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия (скамейка)

1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2-2,5 м.

2. Подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола.

3.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо.

4. Ползание на четвереньках между предметами.

5. ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

1. Пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. Сойти со скамейки, не спрыгивая.

3.Прыжки на двух ногах на препятствие высотой 20 см, с трех шагов.

1. Ходьба по гимнастической скамейке,
боком приставным шагом, руки на пояс.

2. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (расстояние 50 см).

3. Передача мяча двумя руками от груди.

4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше

Игры:

1. «Орех - шишка».

2. «Съедобное не съедобное»

Игровые упражнения:

1. «Пас друг другу».

2. «Будь ловким» Эстафета

Игровые упражнения:

1. «Подбрось поймай».

2. «Мяч в корзину»

3. «Кто скорее по дорожке»

Игровые упражнения:

1. «Мяч о стенку».

2. «Не задень»

П/И

«Не оставайся на полу»

«Удочка»

«Гуси лебеди»

«Пожарные на учении»

«Ловишка»

«Перетягивание каната»

«Ловишки перебежки»

«Мышеловка»

3 часть

«У кого мяч?»

Ходьба в колонне по одному

«Летает не летает»

«Найди и промолчи»

Ходьба в колонне по одному

Пальчиковый массаж, Д/у «Погочики»

«Затейники», Д/у «Кошка», «Насос».

«Угадай по голосу», Биоэнергетическая гимнастика

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 30-32.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 33-35
  2. Борисова, Е.Н., Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – С. 114.
  3. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.44
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 35-38.
  2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.45.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 39-41
  2. Борисова, Е.Н., Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – С. 114

Ноябрь

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Программные задачи

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, бег между предметами, повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге с продвижением вперед, в ползании по гимнастической  скамейке, в ведении мяча между предметами.

Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивать координацию движений, ловкость, упражнять в беге.

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии, повторить упражнения с мячом.

Упражнять в беге, развивая выносливость, в перебрасывании мяча в шеренгах.

Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Формировать представления детей о том, как стать красивым, стройным; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; воспитывать прыжковую выносливость.

Формировать представление детей о том, что необходимо укреплять мышцы ног. Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске.

Развивать интерес к игре футбол. Учить соблюдать правила игры. Развивать координационные способности.

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя, упражнять в равновесии и в прыжках.

Повторить бег с преодолением препятствий,

 Игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

1 часть

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут.

2 ч. ОРУ

Без предметов

С мячом

Без предметов

На гимнастической скамейке

ОВД

1. Прыжки с продвижение вперед на правой и левой ноге попеременно.

2. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, хват с боков.

3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом.

4. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой.

5. Ведение мяча в ходьбе.

1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед.

2. Пролезание в обруч боком и прямо в группировке.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

4. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени.

5. Ходьба на носках, руки за голову, между предметами.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, руки в сторону с мешочком на голове.
  2. Бег по гимнастической скамейке.
  3. Ходьба и бег по ребристой доске.
  4. Ходьба приставным шагом боком по канату

1. Подлезание под шнур боком и прямо в группировке.

2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

3. Прыжки на левой и правой ноге до предмета.

Игры:

1. «Мяч водящему».

2. «По мостику»

Игровые упражнения:

1. «Перебрось - поймай».

2. «Перепрыгни не задень»

3. «Ловишки парами»

Игровые упражнения:

  1. Игра в футбол

П/и по выбору детей

П/И

«Не оставайся на полу»

«Удочка»

«Удочка»

«Пожарные на учении»

«Ловишки с ленточками»

По выбору детей

«Выше ноги от земли»

«Удочка»

Заключительная часть

Игра м/п по выбору детей

Ходьба в колонне по одному, точечный массаж по А.А. Уманской, искусственная тропа здоровья.

Ходьба по влажному и сухому одеялу.

«У кого мяч?»

«Затейники», искусственная тропа здороья

«Летает не летает»

Д/у «Ладошки»

  1. Ходьба в колонне по одному, Д/у «Насос», «Кошка»

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 42-45.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 44-46
  2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.49-50.
  1. Глазырина, Л.Д. Старший возраст. – С. 18-20, 54-55.
  2. Шебеко, В.Н. Вариативные физкультурные занятия в д/с. – 2003 – С. 15-17.
  3. Яковлева, Л.В. Часть 3. – С. 202-203.
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: старшая группа. – 2014. – С. 46-47
  2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...

Перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"В плане прописаны предполагаемые темы, задачи,формы работы с детьми и родителями на весь учебн...

Перспективный план работы с детьми старшей группы в сенсомоторном уголке

Перспективный план работы на год для детей старшего дошкольного возрста  в сенсомоторном уголке....