" Кто у бабушки живет"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Занятие по физической культуре с элементами здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ" | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто у бабушки живёт»
(образовательная деятельность с элементами здоровьесбережения по физической культуре с детьми средней группы)
Московская Н.Н.
г.Елабуга, МБДОУ-д/с №27 «Рябинушка» общеразвивающего вида ЕМР РТ
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Задачи здоровьесбережения:
-сохранить здоровье детей;
-создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
-обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).
Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей. В данной образовательной деятельности по физической культуре « Кто у бабушки живет» используются здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей: развитие физических качеств, двигательной активности дошкольников, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Образовательная деятельность «Кто у бабушки живет» имеет оздоровительную направленность, а используемые на занятии здоровьесберегающие технологии служат для формирования у детей стойкой мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи образовательной деятельности:
- Развивать у детей эмоциональность, выразительность движений.
-Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга; немного сгибая колени, оттолкнувшись ногами, перепрыгивать через шнур, мягко приземляться; подлезать под верёвку, не задевая её. Учить детей действовать по сигналу, двигаться в соответствии с текстом.
- Воспитывать внимание, осторожность, взаимопомощь.
Элементы здоровьесбережения:
- Дыхательные упражнения: «Воробышки», «Цыплёнок»
- Этюд на расслабление «Большие камни»
- Подвижные игры «Лохматый пёс», «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята»
Оборудование: ребристая доска, доска с шипами, кирпичики, обручи диаметром 30-35см, маски собаки, кота, курочки для подвижных игр, шнур, стойка с верёвкой, натянутой на высоте 40-50 см.
Предшествующая работа: разучивание дыхательных упражнений: «Воробышки», «Цыплёнок»; этюд на расслабление «Большие камни»; подвижные игры «Лохматый пёс», «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята».
- Вводная часть
(Ходьба по ребристой доске и доске с шипами).
1 – 2, 1 – 2
Вот шагает детвора
Дальняя дорога – пробежим немного (лёгкий бег)
1 – 2, 1 – 2 вот шагает детвора (ходьба, стоп! поменять направление)
1 – 2, 1 – 2, вот шагает детвора
Бабушка Матрёна в гости всех нас ждёт, хочет рассказать нам, кто же с ней живёт (обычная ходьба)
1 – 2, 1 – 2,
Вот шагает детвора
Вот глубокий ручеёк –
Перейди по мостику, дружок!
(Ходьба по кирпичикам с сохранением равновесия, расстояние между кирпичиками 15 см)
С кочки на кочку прыгни скорей
С кочки на кочку прыгай быстрей
(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, диаметр 30-35 см)
По дорожке долго шли
Поглядите, подросли
(Ходьба на носках, руки поднять вверх, смотреть на ладошки).
По дорожке долго шли
Вот и к бабушке Матрёне пришли (Обычная ходьба)
Общеразвивающие упражнения:
Мы пришли к бабушке Матрёне. Бабушка у нас живёт в деревне. У неё много домашних животных, все они любят двигаться, играть. Давайте, мы тоже выполним несколько упражнений. Сделаем большой круг. (Дети образуют круг).
1)«Утки». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину (вниз). Руки в стороны, помахать ими – крылья машут, отпустить руки. Опускать руки медленно и говорить «Кря – кря – кря».
2)«Гуси шипят» И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – наклон вперёд, голову приподнять, сказать «Ш – ш – ш»; 2 – и.п. то же, при наклоне руки в стороны – назад, ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3)«Кошка выгибает спину» И.п.: упор, стоя на коленях, голову приподнять. Опустить голову, отклониться назад – кошка сердится, вернуться в и.п. – успокоилась. После двух выполнений отдохнуть, сесть на пятки. Повторить 5 раз.
4)«Наклонись и выпрямись». И.п.: сидя, ноги врозь, руки за спину. Наклон вперёд, смотреть вперёд, вернуться ви.п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
5)«Кролик» И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз (положение рук может быть различное). 8 – 10 подпрыгиваний и 8 – 10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
- Основная часть
Кто у бабушки живёт?
Это Шарик – добрый пёс!
- Подвижная игра с бегом «Лохматый пёс» (2 раза)
(Пёсик выбирается по считалочке. Лохматый пёс сидит на четвереньках и спит, а дети ходят вокруг него).
Вот сидит лохматый пёс,
В лапки свой уткнувши нос,
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит,
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет!
(На последних словах дети хлопают в ладоши, а пёс просыпается и начинает ловить детей).
Мы немножко отдохнём
И опять играть начнём.
- Упражнение на дыхание «Воробышки»
И.П.: о.с., руки вдоль туловища.
1 – подняться на носках, потянуться – вдох.
2 – выдох, с произнесением «Чирик» вернуться в исходное положение (4-5 раз)
Кто у бабушки живёт?
Это Барсик – рыжий кот!
Воробьёв он ловит ловко –
Знает хитрые уловки!
- Подвижная игра с прыжками «Воробышки и кот» (1 раз)
(По считалочке выбирается «кот», он помещается в центре круга – круг делается из шнура. Остальные играющие – «воробышки» - становятся за кругом у самой черты. По сигналу воспитателя «воробышки» начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга).
Очистим-ка двор бабушки
От больших камней.
Чтоб бегали и прыгали
Здесь дети веселей.
- Этюд на расслабление «Большие камни».
Дети наклоняются, на вдохе имитируют поднятие большого камня. Напрягая всё тело, медленно распрямляются и затем на резком выдохе бросают его, расслабляя руки и туловище (3-4 раза).
Вот и курочка гуляет,
Своих деток подзывает.
Вышла курочка хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка «ко-ко»,
Не ходите далеко.
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
- Подвижная игра с подлезанием «Наседка и цыплята» (2 раза)
- (Выбирается наседка-курочка, кошка; на одной стороне площадки стойка с верёвкой, натянутой на высоте 40-50 см – огорожен дом, где живут цыплята с наседкой. Сбоку от дома дремлет кошка. Наседка подлезает под верёвку и отправляется на поиски корма. Она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко», - на зов наседки цыплята подлезают под верёвку и гуляют с ней по площадке, клюют зернышки (наклоняются, приседают, машут крылышками). Когда воспитатель говорит: - «кошка!», цыплята убегают домой).
- Упражнение на дыхание «Цыплёнок».
И.п.: о.с., руки вдоль туловища.
1 – вдох, подняться на носки.
2 –выдох, с произнесением «пи – пи – пи», вернуться в исходное положение. (2-3 раза).
- Заключительная часть
(Обычная ходьба)
- 1 – 2, 1 – 2 Вот шагает детвора
Ребятишки – ребятишки, где были?
- У бабушки!
- Кто у бабушки живёт?
- Шарик, добрый пёс (имитация движений пса с лаем)
- Наш пушистый Барсик кот (имитация движений кота)
- Утка – кряква (Идут вперевалочку, как утки)
- Петушок – золотой гребешок (Высоко поднимают ноги, как петухи)
До свиданья, бабушка!
Мы к тебе ещё придём, всем гостинцы принесём!
(Обычная ходьба, машут рукой на прощание)
Дети выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ
Конспект познавательного занятияв 1 младшей группеКТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ...
Кто у бабушки живет?
Познакомить детей с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным....
Конспект игрового физкультурного занятия "Кто у бабушки живет?"
Занятие по физической культуре предназначено для детей 4-5 лет, занятие игрового характера построено на подвижных играх....
Экологическое занятие: "Кто у бабушки живет"
Цель. Продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным....
"Кто у бабушки живет?"
Обобщение у детей младшего возраста понятия "домашние животные"....
«КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ?»
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа)...
Лэпбук «Кто у бабушки живет»
Интерактивная папка для работы с детьми раннего возраста. В данном лэпбуке есть много интересных заданий. которые можно выполнить вместе с ребёнком Цель изготовления и использования лэпбука: вызвать ...