«КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Степанова Мария Михайловна

Конспект занятия  по развитию речи  для детей младшего дошкольного возраста  (1 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_1_mladshaya_gruppa.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

«КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ?»

Г.Комсомольск-на-Амуре

2009

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: Макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся; гусята или утята  – по количеству детей), «зернышки» (бусины, бумажные шарики), таз с водой, «камушки» (кубы для перешагивания), 2 веревки.

Предварительная работа: Разучивание русских народных песенок, потешек: «Петушок, петушок…»; «Курочка моя…»; «Два веселых гуся»; «По ровненькой дорожке…».

Ход занятия:

Воспитатель: (приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома). Что это? (Ответ детей: Дом). Какой красивый дом! А это что? (Указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям).

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? (Ответ детей: фартук). Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? (Ответы детей). Смотрите. Я беру ведёрко. Что у меня в ведерке? (Показывает). Выслушивает ответы детей. Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: цып-цып-цып. Помогайте мне. (Дети подражая воспитателю произносят: «Цып-цып-цып»).

Воспитатель: (Достает петушка). Посмотрите, кто к нам прибежал? (Ответы детей). Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки. Просит показать голову, гребешок, клюв, лапки, крылышки, хвост и т.д.). Петушок любит петь песенки. А мы споем ему песенку? (Дети поют вместе с воспитателем).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Молодцы! А теперь, давайте угостим петушка зёрнышками. Как он клюет? «Клю, клю, клю» (Предлагает повторить). Еще посыплем зернышек (Дети вместе с воспитателем произносят: «цып-цып-цып»). Кто еще к нам идет? (Показывает курочку). Поздоровайтесь с ней. Угостим и ее зернышками. (Дети вмести с воспитателем читают потешку).

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка –

Дай ты мне яичко,

Умница моя.

Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет! (Стучат и вместе произносят: «Тук-тук-тук»). Затем педагог достает фигуры двух больших гусей. Кто это? (Ответ детей: гуси). Какие они? (Большие, у них длинные шеи). Про гусей мы знаем песню? (Да). (Дети встают в круг. Проводится инсценировка песни «Два веселых гуся»).

Жили у бабуси два веселых гуся,

(Ходят по кругу).

Один - серый, другой – белый,

(показать руками).

Два веселых гуся.

(Ходят по кругу).

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один - серый, другой – белый,

В луже у канавки.

(имитируют мытье лапок).

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси.

(Руки к щекам, качаем головой).

Один – серый, другой – белый,

Гуси мои, гуси!

(Дети разбегаются).

Выходили гуси

Кланялись, бабуси

(дети подходят к воспитателю)

Один – серый, другой – белый,

Кланялись бабуси!

(улыбаются и кланяются).

Воспитатель: Молодцы! Пойдемте в дом и посмотрим, Кто там еще живет. (Показывает маленьких утят или гусят. Дети рассматривают их). Кто это? (Ответы детей). Маленькие гусята (утята) любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусёнка (утенка) на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд. (Дети и воспитатель читают потешку).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки;

Топ-топ-топ-топ.

Через камушки, через камушки…

(Перешагивают через кубы).

Воспитатель: Вот мы и пришли на пруд. (Показывает таз с водой). Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода (ответы детей). Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать. (Дети помогают гусятам (утятам) плавать, дуют на них). А вы любите купаться? (ответы детей). Ну вот, наши гусята (утята) поплавали. Сейчас вытрем их и будем с ними играть (Дети возвращаются к домику и играют с гусятами (утятами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""

Развлечение для разновозрастной группы....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...