«КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_1_mladshaya_gruppa.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
«КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ?»
Г.Комсомольск-на-Амуре
2009
Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: Макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся; гусята или утята – по количеству детей), «зернышки» (бусины, бумажные шарики), таз с водой, «камушки» (кубы для перешагивания), 2 веревки.
Предварительная работа: Разучивание русских народных песенок, потешек: «Петушок, петушок…»; «Курочка моя…»; «Два веселых гуся»; «По ровненькой дорожке…».
Ход занятия:
Воспитатель: (приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома). Что это? (Ответ детей: Дом). Какой красивый дом! А это что? (Указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям).
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? (Ответ детей: фартук). Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? (Ответы детей). Смотрите. Я беру ведёрко. Что у меня в ведерке? (Показывает). Выслушивает ответы детей. Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: цып-цып-цып. Помогайте мне. (Дети подражая воспитателю произносят: «Цып-цып-цып»).
Воспитатель: (Достает петушка). Посмотрите, кто к нам прибежал? (Ответы детей). Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки. Просит показать голову, гребешок, клюв, лапки, крылышки, хвост и т.д.). Петушок любит петь песенки. А мы споем ему песенку? (Дети поют вместе с воспитателем).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Молодцы! А теперь, давайте угостим петушка зёрнышками. Как он клюет? «Клю, клю, клю» (Предлагает повторить). Еще посыплем зернышек (Дети вместе с воспитателем произносят: «цып-цып-цып»). Кто еще к нам идет? (Показывает курочку). Поздоровайтесь с ней. Угостим и ее зернышками. (Дети вмести с воспитателем читают потешку).
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка –
Дай ты мне яичко,
Умница моя.
Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет! (Стучат и вместе произносят: «Тук-тук-тук»). Затем педагог достает фигуры двух больших гусей. Кто это? (Ответ детей: гуси). Какие они? (Большие, у них длинные шеи). Про гусей мы знаем песню? (Да). (Дети встают в круг. Проводится инсценировка песни «Два веселых гуся»).
Жили у бабуси два веселых гуся,
(Ходят по кругу).
Один - серый, другой – белый,
(показать руками).
Два веселых гуся.
(Ходят по кругу).
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один - серый, другой – белый,
В луже у канавки.
(имитируют мытье лапок).
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси.
(Руки к щекам, качаем головой).
Один – серый, другой – белый,
Гуси мои, гуси!
(Дети разбегаются).
Выходили гуси
Кланялись, бабуси
(дети подходят к воспитателю)
Один – серый, другой – белый,
Кланялись бабуси!
(улыбаются и кланяются).
Воспитатель: Молодцы! Пойдемте в дом и посмотрим, Кто там еще живет. (Показывает маленьких утят или гусят. Дети рассматривают их). Кто это? (Ответы детей). Маленькие гусята (утята) любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусёнка (утенка) на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд. (Дети и воспитатель читают потешку).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки;
Топ-топ-топ-топ.
Через камушки, через камушки…
(Перешагивают через кубы).
Воспитатель: Вот мы и пришли на пруд. (Показывает таз с водой). Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода (ответы детей). Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать. (Дети помогают гусятам (утятам) плавать, дуют на них). А вы любите купаться? (ответы детей). Ну вот, наши гусята (утята) поплавали. Сейчас вытрем их и будем с ними играть (Дети возвращаются к домику и играют с гусятами (утятами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."
Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""
Развлечение для разновозрастной группы....
Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».
Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...