"Кто у бабушки живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Обобщение у детей младшего возраста понятия "домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2-ya_mladshaya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе
Тема: «Кто у бабушки живёт?»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные».
- Упражнять в умении строить забор из строительного материала.
- Формировать звуковую выразительность речи во время чтения потешек; навыки звукоподражания.
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым.
Образовательная область: Познание.
Интегративная область: Речевая.
Предварительная работа: Разучивание потешек «Петушок», «Как у нашего кота», « Идёт, идёт корова».
Оборудование: Макет дома, звуковые видеокартинки с изображением петушка, кошки, кукла би-ба-бо «бабушка», кирпичики для конструирования, пакеты с кефиром, сметаной, творогом, йогуртом, корзинка .
ХОД:
Звонит телефон воспитателя.
Воспитатель: (говорит по телефону)
«Алло, кто говорит? Бабушка? Здравствуй, как твое здоровье, да конечно, мы сейчас придем»
(обращается к детям). Ребята, это звонила моя бабушка. Бабушка просит нас прийти к ней . Похоже что-то у неё произошло». Живёт она недалеко. На краю деревни. Как мы сможем к ней добраться?
Дети (высказываются)
Восп.: Хорошо! Пойдём пешком. Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь.
Восп.: Вот мы и подошли к дому (подходим к макету дома) Здесь живет моя бабушка. Где же она, давайте ее позовем.
(Дети вместе с воспитателем зовут бабушку .Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «бабушка». Имитируя голос, говорит за неё)
Бабушка: «Здравствуйте, мои дорогие, как добрались? Ой, как же вы выросли, какие стали большие. Проходите ко мне в гости. Рассаживайтесь на лавочке.
- Ребята, а хотите посмотреть, какие домашние животные у меня живут? Сейчас я их позову. «Цып-цып-цып».Давайте все вместе позовём.
(Дети, подражая бабушке, произносят «цып-цып-цып» На экране появляется изображение петушка)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (петушок)
-Посмотрите, какие у него красивые перья, какой острый клюв. Что он им делает? (ответы) Какой яркий гребешок; какого он цвета?
Воспитатель: А давайте мы споём петушку песенку. Вот он обрадуется!
- Петушок,петушок,золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ж ты рано встаёшь, громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь…..КУ-ка-ре-куууу….
Бабушка : Мой петушок так громко поёт, что всех вокруг будит. И самый первый просыпается мой кот Пушок . Давайте его все вместе позовём «Кис-кис-кис»
(на экране появляется кот)
Бабушка : Мой котик очень любит, когда про него говорят. Порадуйте его
(дети описывают кота)
Воспитатель: А мы и про котика знаем потешку.
(читают потешку вместе с воспитателем)
-Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы - замечательной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Воспитатель: Как котик мяукает, когда просит молочка?(мяу-мяу)
А как спасибо говорит за молочко ?(мурррр-муррррр).
Бабушка :Вот какие замечательные домашние животные у меня живут!
Воспитатель: (обращается к бабушке) Бабушка, так что же у тебя произошло?
Бабушка: У меня есть корова, звать её Пеструха. И вот пошла она сегодня на луг травку пощипать да так и не вернулась. Что делать – не знаю, и помочь мне некому…
(дети высказываются, предлагают помочь бабушке, пойти отыскать корову)
Воспитатель: А как же мы твою корову узнаем?
Бабушка : Она у меня пёстрая, поэтому я и зову её Пеструха. ,в белых и чёрных пятнах, На голове большие острые рога. Тёмные глаза . А на хвосте розовый бантик.
Воспитатель: Ну что ж ребята, пойдёмте искать Пеструху.
(Звучит в записи мычание коровы)
Воспитатель: Ребята, что это за звуки, кто так кричит?(корова)
Дети находят корову.
Воспитатель.: А та ли эта корова, которую мы ищем. Давайте вспомним, что бабушка про Пеструху рассказывала(дети описывают корову)
- Ну правильно всё, это бабушкина Пеструха. Погоним её домой.
Идут и читают потешку:-
-Идёт, идёт корова, длинные рога
Где была корова?
-ходила на луга.
Подошла корова к дому своему
Встала, замычала …Му-му-муууууууу…..
Бабушка: Какие вы молодцы! Нашли мою коровушку. А вы знаете, что корова - тоже домашнее животное. Что даёт корова? (молоко) Правильно! Молоко не только вкусное, но и полезное. Кто пьёт молоко и ест кашу, тот быстрее растёт и не болеет. А что ещё можно сделать из молока? (ответы детей) Вот, посмотрите, что я
вам приготовила (достаёт поднос, на котором стоят муляжи пакетов кефира, сметаны, творога, йогурта) Всё это делают из молока.
Воспитатель: Бабушка, вот мы сегодня тебе корову отыскали, а
Бабушка : Ой-ой, даже не знаю…. Ребята, что делать?
(дети отвечают…..нужно построить забор)
Воспитатель: Из чего будем делать забор?
Дети : Из кирпичиков
Воспитатель: Чтобы построить забор, нужно взять кирпичик и поставить его на узкую сторону….вот так..(показывает)
Дети делают забор
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый забор у нас получился. Теперь Пеструха никуда не убежит.
Бабушка: Спасибо вам, мои дорогие за помощь! И корову мою отыскали, и забор новый построили! Мы с Пеструхой хотим вас угостить йогуртом (Спасибо)
Воспитатель: Ребята, бабушке мы помогли, пора и обратно домой возвращаться.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили?(к бабушке)
Зачем мы туда ездили? (помочь бабушке)
Нам удалось помочь ей (да. удалось)
Это трудно - помогать людям?? - нет.,это приятно делать.
А теперь давайте попробуем йогурт, которым нас бабушка угостила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."
Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""
Развлечение для разновозрастной группы....
Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».
Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...