Кто у бабушки живет?
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познакомить детей с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_u_babushki.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал. Макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся; гусята - по количеству детей), «зернышки» (бусины, бумажные шарики), таз с водой, «камушки» (кубы для перешагивания), две веревки.
Предварительная работа. Разучивание русских народных потешек, песенок: «Петушок, петушок...»; «Курочка моя...»; «Два веселых гуся»; «По ровненькой дорожке...».
Ход занятия.
Воспитатель (приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома). Что это? (Дом.) Какой красивый дом! А это что? (Указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям).
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно фартук. Я буду бабушкой. А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? Смотрите, я беру ведерко. Что у меня в ведерке? (Показывает). Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: цып-цып-цып. Помогайте мне.
(Дети, подражая воспитателю, произносят: «Цып-цып-цып»).
Воспитатель (достает петушка). Посмотрите: кто к нам прибежал? Здравствуй петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, гребешок, клюв и т.д.). Петушок любит песни петь. А мы споем ему песенку? (Дети поют вместе с воспитателем).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюет? «Клю-клю-клю». (Предлагает повторить). Еще посыплем зернышек. (Дети вместе с воспитателем читают потешку).
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка -
Дай ты мне яичко,
Умница моя.
Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: кто еще в домике живет? (Стучат и вместе произносят: «Тук-тук-тук». Затем педагог достает фигуры двух больших гусей). Кто это? (Гуси). Какие они? (Большие, у них длинные шеи). Про гусей мы знаем песню? (Дети встают в круг; проводится инсценировка песни «Два веселых гуся»).
Жили у бабуси два веселых гуся,
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
(Ходят по кругу).
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один серый, другой белый,
В луже у канавки.
(Имитируют мытье лапок).
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси».
(Дети разбегаются).
Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
(Дети вновь встают в круг и кланяются).
Воспитатель. Я пойду в дом и посмотрю: кто там еще живет? (Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их.). Кто это? (Ответы). Маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд. (Дети и воспитатель читают потешку).
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Через камушки, через камушки...
(Перешагивают через кубы.)
Воспитатель. Вот мы и пришли на пруд. (Выносит таз с водой.) Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей).
Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать? (Дети помогают гусятам плавать: дуют на них).
А вы любите купаться? (Ответы детей).
Ну вот, наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (Дети возвращаются к домику, играют с гусятами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."
Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""
Развлечение для разновозрастной группы....
Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».
Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...