Рекомендации по полифункциональному использованию предметов (обруч).
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
В данной работе представленны рекомендации по полифункциональному
использованию обруча в эстафетах и конкурсах.
Основные задачи:
· Способствовать развитию умения манипулировать обручем в различных спортивных упражнениях и эстафетах
· Совершенствовать двигательные умения и навыки детей
· Обогащать эмоциональный опыт детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polifunktsionalnost_obrucha.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования содержит требования к развивающей предметно-пространственной среде. «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной… Полифункциональность материалов предполагает : возможность разнообразного использования различных составляющих предметов среды, «...» наличие в Организации или Группе полифункциональных ( не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов…»
Большая часть оборудования физкультурного зала отвечает этим требованиям, например, обруч. Его можно использовать при выполнении обще-развивающих упражнений, при обучении всем видам основных движений, как ориентир во время бега, ходьбы, построений и перестроений, в подвижных играх, эстафетах, конкурсах.
В представленном далее физкультурном досуге для детей подготовительной группы ( совместно с родителями ) показано использование обруча в различных эстафетах ( с прыжками, бегом, метанием, пролезанием ) , конкурсах для родителей. Физкультурный досуг предусматривает интеграцию со всеми образовательными областями: социально- коммуникативное развитие (развитие целенаправленности, эмоциональной отзывчивости и сопереживания) , познавательное развитие (развитие интереса у детей к физкультуре и спорту, формирование представлений о свойствах и назначении объектов окружающего мира), речевое развитие (знакомство с детской литературой: стихи, загадки; развитие монологической речи ) , художественно-эстетическое развитие(использование музыкального сопровождения, развитие чувства ритма, привлечение внимания к эстетической стороне внешнего вида).
«Весёлый обруч»
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы.
Цели:
- Прививать детям любовь к физкультуре и спорту.
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
Основные задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Способствовать развитию умения манипулировать обручем в различных спортивных упражнениях и эстафетах ( полифункциональное использование обруча).
- Обогащать эмоциональный опыт детей.
- Приобщать родителей к совместным спортивным занятиям с детьми.
Оснащение:
- Обручи по числу детей.
- Обручи для родителей.
- Конусы 2 шт.
Предварительная подготовка:
Подготовить спортивный зал: отметить линию « старт-финиш», места для ориентиров. Оформить стойки с названиями команд.
Организация и методика проведения.
Дети входят в зал под звуки марша, проходят круг и останавливаются напротив гостей.
ИФК: « Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!»
Приветствие зрителей.
ИФК: «Нашим зрителям физкульт…»
Дети: «Привет!»
ИФК: «Сегодня мы проведём Весёлые соревнования, отгадайте загадку и вы
узнаете, какой спортивный предмет будет нашим помощником и другом».
Воспитатель:
На занятие с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри - ничего.
Ответы детей.
ИФК: « Правильно. Все задания мы будем выполнять с обручем. И начнём с
разминки».
Помощники ( воспитатели ) раздают обручи.
Под музыку проводится разминка
ИФК: « А теперь начинаем соревнования».
Команды строятся на линии старта.
Эстафета № 1 «Пролезай-ка».
Участники стоят в колоннах за линией «старт-финиш», впереди на расстоянии 3м и далее через каждые 1,5м лежат малые обручи (3шт). По команде «Марш!» первый ребёнок добегает до 1 обруча, останавливается, берёт обруч в руки, становится на ориентир , поднимает обруч и пролезает в него. Также пролезает во 2 и 3 обруч, оббегает ориентир и по прямой возвращается на финиш. Задание считается выполненным, когда последний участник команды пересекает линию «старт-финиш».
( Предварительный показ ).
ИФК: «Молодцы! Пролезть в обруч все смогли, в следующей эстафете обруч поможет нам проявить свою ловкость и меткость».
Эстафета №2 «Меткий стрелок».
Участники стоят в колоннах за линией «старт-финиш», впереди на расстояние 6 метров лежат обручи по числу детей в команде, ещё через 2-3 метра стоят конусы. Первый участник добегает до обручей, берёт 1 и старается набросить его на конус. По прямой возвращается обратно. Задание считается выполненным, когда последний участник команды пересекает линию «старт-финиш».
(Оценивается скорость выполнения и число попаданий)
Конкурс для родителей №1.
Воспитатель: « Про обруч есть такое стихотворение:
Обруч два часа кручу,
Самой стройной быть хочу,
Чтобы ставили в пример,
Талии моей размер.
Спросим наших гостей, умеют ли они крутить обруч: на талии или руке, может быть на ноге или даже на шее»?
Родители показывают своё мастерство.
ИФК: «А в нашей следующей эстафете обручи нам помогут выполнять прыжки».
Эстафета №3 «Классы».
Участники команды по очереди добегают до обручей, образующих «скачок» и выполняют прыжки: ноги вместе, в стороны и т.д., затем оббегают ориентир и возвращаются по прямой обратно. Задание считается выполненным, когда последний участник команды пересекает линию «старт-финиш».
ИФК: « В следующей эстафете обруч послужит нам ориентиром для выполнения заданий с мячом».
Эстафета №4 «Отбей-ка».
Дети стоят за линией «старт-финиш». Впереди, на расстоянии 3 метра лежат в ряд 7 обручей. У первого участника в руках мяч. По команде «Марш!» он добегает до обручей и отбивает мяч от пола, попадая поочередно в каждый обруч, затем оббегает ориентир, возвращается по прямой обратно и отдает мяч следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник команды пересекает линию «старт-финиш».
Конкурс для родителей №2. « Заставь обруч крутиться».
Приглашаются родители. Им предлагается взять обруч одной рукой и движением пальцев заставить вращаться его на месте. Побеждает тот, чей обруч упадет позже.
Эстафета №5 «Прокати обруч».
Дети стоят за линией «старт-финиш». На расстояние 4 м. от линии «старт-финиш» проведена вторая линия. Участники должны поочередно прокатить обруч так, чтобы он пересек вторую линию. Засчитывается количество пересечений обручем линии.
Соревнования закончены
.Команды строятся напротив зрителей.
ИФК: « Все команды отлично справились со всеми заданиями! Молодцы! В наших соревнованиях победила ДРУЖБА!».
Команды приветствуют друг друга. ( «Физкульт-Ура!» )
Все дети получают сладкие подарки: конфеты-колечки (сушки) – маленькие обручи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12.02.2013 Методические рекомендации для родителей «Мелкие предметы – не игрушки для детей»
Вам, наверно, знакома такая картина. Малыш явно не в настроении. Тянется рукой к игрушкам, которые в великом множестве теснятся на полке. Вы даете ему одну из них. И едва получив её, он че...
использование многофункционального обруча
проект места для уединения...
Полифункциональное использование физкультурного оборудования по плаванию.
Статья для инструкторов по физической культуре ( плавание ) в детском саду....
Полифункциональное использование программируемой Пчёлки (Bee – Bot) в образовательной деятельности дошкольников
использование робота "Пчёлка" в работе с дошкольниками. STEM-образование в ДОО. развитие речи дошкольников....
Полифункциональность доступного предмета
Пластиковая крышка - обычно является мусором в нашей жизни, но только не у меня...
Рекомендации для родителей "Мир предметов вокруг нас"
Рекомендации для родителей "Мир предметов вокруг нас"...