Физкультурное занятие для детей старшей группы, с использованием нетрадиционного оборудования и элементами конструирования
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_listom_bumagi.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие для детей старшей группы,
с использованием нетрадиционного оборудования
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги;
- Доставить детям радость от выполнения занимательных физических упражнений;
- Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;
- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций;
- Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: экран, проектор, презентация с листочком, листы бумаги формата А4 по количеству детей, канат.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети строятся в колонну по одному. Инструктор показывает на экране, как появляется конверт с письмом. Конверт открывается, вылетает письмо. Инструктор читает:
Я – весенний ветерок –
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть!
Постарайся угадать,
Чем листочек может стать!
(Воспитатель и инструктор раздает детям листочки формата А4).
Инструктор предлагает детям отправиться в путь с волшебным листочком. Дети важно маршируют, держа листок, как папку с бумагами.
Инструктор: Начинается дождь.
Чтоб не мокнуть под дождем,
Крышу мы с собой берем.
Дети поднимают двумя руками лист и держат над головой, продолжая движение.
Инструктор: Дети, а можно ли листом бумаги укрыться от солнышка или дождика? Как это сделать, не держа его руками?
Дети пытаются ходить с листом бумаги на голове. При этом обсуждают с инструктором проблему, при каких условиях лист не соскользнет с головы. (Должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены).
Инструктор: Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху!
Каждый ребенок подбрасывает свой листочек вверх и пытается его поймать, не допуская падения на пол.
Инструктор: После дождя образовались глубокие широкие лужи. Что можно сделать из листочков?
Дети высказывают свои предположения. Затем решают построить переправу.
Инструктор: Как можно перебраться по переправе?
Дети предлагают и апробируют свои варианты: на носках по листикам-кирпичикам, перепрыгивая с ноги на ногу по листам-кирпичикам, перепрыгивая с листа на листок, отталкиваясь двумя ногами.
Инструктор: Вышло солнце и быстро высушило лужи. Поиграем с листами-кирпичиками.
Дети выполняют бег «змейкой» через листочки, перепрыгивают через них, отталкиваясь двумя ногами.
Инструктор: Ребята, а можно с листочком сделать ОРУ?
Ответы детей.
Инструктор: Давайте попробуем.
Перестроение в колонну по три.
Основная часть.
ОРУ с листом бумаги под музыку.
- И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.
- И.П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И.П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз.
- И.П. О.С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.
- И.П. О.С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.
- И.П. – сидя на полу ноги врозь, руки с листочком опущены вниз. 1 – наклон вперед, положить листочек возле носок, 2 – И.П., 3 – наклониться взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.
- И.П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И.П. 6-8 раз.
- Прыжки : И.П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.
- И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.
ОВД:
Инструктор: Ребята, давайте подумаем, какие у нас есть части тела, и как мы можем переносить листочек без помощи рук, на этих частях тела?
Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные версии, каждая из которых проверяется всеми ребятами.
Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь давайте, по одной стороне зала мы пойдем по канату боком, неся на голове листочек, а на другой будем ползти как «паучки» неся листочек на животе. Выполняют 3-4 подхода.
Инструктор: Ребята, а какую любимую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно сделать из листа бумаги?
Предположения детей. Приходят к выводу, что, если скомкать лист бумаги можно получить мячик.
Дети сминают каждый свой листочек и делают мячики.
Упражнение «Поиграем с мячом». Дети, выполняют перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка, по 15 раз.
Инструктор: А теперь пришла пора,
Поиграть нам детвора!
Ребята, а давайте поиграем в игру «Совушка», как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?
Дети высказывают свои предположения. И решаем, что на листочек мы будем вставать и замирать когда будет вылетать сова. По ходу игры немного будем усложнять правила, складывая листочки пополам.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, что то стало очень жарко, а что еще можно сконструировать из листа бумаги, чтобы охладиться.
Дети: Веер!
Дети и инструктор мастерят из листочка веер, выполняют спокойную ходьбу по залу обмахиваясь веером.
Инструктор: Ребята, а давайте скажет спасибо нашему листочку, и сделаем для него большое солнышко.
Дети, выкладывают на ковре из листочков одно большое солнышко с улыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"
Значительное место в работе с детьми я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...
"Круговая тренировка" организованная образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования
Предлагаю организованную образовательную деятельность по физической культуре в детском саду, которая будет интересна как инструкторам по физической культуре так и воспитателям, родителям. ...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга....
Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием нетрадиционного оборудования "Как дети Злючку Болючку прогнали"
Инструктор - Здравствуйте,ребята!Вы,наверное,удивились,что я сейчас с вами поздоровалась.Ведь мы уже виделись и здоровались сегодня.Но мне так приятно говорить вам это волшебное слово "здравствуйте"!...
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционного оборудования.
доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-ли...
Физкультурного занятия для детей средней группы, с использованием нетрадиционного оборудования.
Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным п...