В первой младшей группе подвижные игры
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Малоземова Анна Николаевна

В первой младшей группе подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_mladshaya.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

 

В первой младшей группе подвижные игры рекомендуется проводить ежедневно. Продолжительность их в среднем 6–8 минут. Она зависит от характера игровых действий, количества играющих, их настроения, условий проведения игры.

Наиболее целесообразно проводить подвижные игры на свежем воздухе в разное время прогулки. Формы включения в подвижную игру очень различны. Некоторые дети испытывают полное удовлетворение от наблюдения за игрой, оставаясь лишь косвенным соучастником. Они эмоционально переживают ход игры, пританцовывают, хлопают в ладоши, взмахивают руками, выражая свое соучастие.

Кругозор детей этого возраста мал, внимание неустойчиво, поэтому для них рекомендуются игры с простым и доступным сюжетом, со знакомыми действующими лицами из повседневной жизни (кот, птички) или с которым легко познакомить малышей, используя игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно связаны с сюжетом. Большое место в этой группе занимают игровые упражнения. Такие игры не имеют сюжета, в них включаются простые двигательные задания: принести флажок, позвонить в колокольчик, догнать мяч и другое.

В играх с пением и небольшим художественным текстом слова и ритм речи подсказывают детям движения и заменяют правила игры («Зайка беленький сидит», «Мой веселый звонкий мяч»). Для проведения игры воспитатель должен подобрать пособия и мелкие предметы, расположить «домики», «гнездышки», кого из детей привлечь на ведущую роль и пр.

Маленькие дети довольно долго усваивают все тонкости игры и овладевают необходимыми навыками. Поэтому воспитатель может часто повторять с ними одну и ту же игру.

При повторении подвижных игр с малышами, важно следить, чтобы дети чрезмерно не утомились, не возбуждались.

Важно активизировать и направлять общение детей между собой. В результате внимательного, тактичного напоминания, требования поиграть совместно, оказать помощь или уступить друг другу между детьми складываются хорошие дружеские взаимоотношения.

Вторая младшая группа. У ребенка 4-го года еще более возрастает стремление действовать самостоятельно. В то же время внимание не устойчиво, он отвлекается и часто переходит от одной деятельности к другой. Поэтому большая роль взрослого в организации поведения ребенка сохраняется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые старты для детей младшей группы «Подвижные игры с Мишкой»

Веселые старты для детей младшей группы«Подвижные игры с Мишкой»...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе. Подвижная игра «Зимнее путешествие».

Игровое весёлое занятие с выполнением физических упражнений, посвящённое разным зимним видам активного отдыха....

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Родительское собрание в первой младшей группе "Умные игры или роль игры в жизни ребенка"

Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи:1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного возраста является ведущей деятельностью.2. Да...

Веселые старты для детей младшей группы «Подвижные игры с Мишкой»

Программное содержание:Учить детей бегать, действовать в соответствии со словами взрослого;Вызывать удовольствие от совместных действий; учить действовать в коллективе Развивать координацию ...

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)

Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования  малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны...