В первой младшей группе подвижные игры
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
В первой младшей группе подвижные игры рекомендуется проводить ежедневно. Продолжительность их в среднем 6–8 минут. Она зависит от характера игровых действий, количества играющих, их настроения, условий проведения игры.
Наиболее целесообразно проводить подвижные игры на свежем воздухе в разное время прогулки. Формы включения в подвижную игру очень различны. Некоторые дети испытывают полное удовлетворение от наблюдения за игрой, оставаясь лишь косвенным соучастником. Они эмоционально переживают ход игры, пританцовывают, хлопают в ладоши, взмахивают руками, выражая свое соучастие.
Кругозор детей этого возраста мал, внимание неустойчиво, поэтому для них рекомендуются игры с простым и доступным сюжетом, со знакомыми действующими лицами из повседневной жизни (кот, птички) или с которым легко познакомить малышей, используя игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно связаны с сюжетом. Большое место в этой группе занимают игровые упражнения. Такие игры не имеют сюжета, в них включаются простые двигательные задания: принести флажок, позвонить в колокольчик, догнать мяч и другое.
В играх с пением и небольшим художественным текстом слова и ритм речи подсказывают детям движения и заменяют правила игры («Зайка беленький сидит», «Мой веселый звонкий мяч»). Для проведения игры воспитатель должен подобрать пособия и мелкие предметы, расположить «домики», «гнездышки», кого из детей привлечь на ведущую роль и пр.
Маленькие дети довольно долго усваивают все тонкости игры и овладевают необходимыми навыками. Поэтому воспитатель может часто повторять с ними одну и ту же игру.
При повторении подвижных игр с малышами, важно следить, чтобы дети чрезмерно не утомились, не возбуждались.
Важно активизировать и направлять общение детей между собой. В результате внимательного, тактичного напоминания, требования поиграть совместно, оказать помощь или уступить друг другу между детьми складываются хорошие дружеские взаимоотношения.
Вторая младшая группа. У ребенка 4-го года еще более возрастает стремление действовать самостоятельно. В то же время внимание не устойчиво, он отвлекается и часто переходит от одной деятельности к другой. Поэтому большая роль взрослого в организации поведения ребенка сохраняется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-330517-1549217415.jpg)
Веселые старты для детей младшей группы «Подвижные игры с Мишкой»
Веселые старты для детей младшей группы«Подвижные игры с Мишкой»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-890266-1589652902.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе. Подвижная игра «Зимнее путешествие».
Игровое весёлое занятие с выполнением физических упражнений, посвящённое разным зимним видам активного отдыха....
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1153202-1579147188.jpg)
Родительское собрание в первой младшей группе "Умные игры или роль игры в жизни ребенка"
Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи:1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного возраста является ведущей деятельностью.2. Да...
Веселые старты для детей младшей группы «Подвижные игры с Мишкой»
Программное содержание:Учить детей бегать, действовать в соответствии со словами взрослого;Вызывать удовольствие от совместных действий; учить действовать в коллективе Развивать координацию ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-739191-1665465649.jpg)
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)
Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны...