Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе. Подвижная игра «Зимнее путешествие».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Емельянова Дарья Владимировна

Игровое весёлое занятие с выполнением физических упражнений, посвящённое разным зимним видам активного отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_emelyanovoy_d.v._-zimnee_puteshestvie-.docx21.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

в первой младшей группе.

Подвижная игра «Зимнее путешествие»

Цель:

Создавать благоприятные условия для физического развития и укрепления здоровья детей раннего возраста, а также радостное настроение и положительные эмоции.

Задачи: 

- Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

- Учить двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими детьми.

- Развивать равновесие, обогащать двигательный опыт.

- Развивать внимание, учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать воображение.

Материал и оборудование: кубики большого размера из конструктора.

Предварительная работа:

Поговорить об особенностях зимней природы, о жизни животных и птиц в это время года. Чем нас радует зима:

Мы на лыжах и на санках,

На коньках и на ледянках,

На лыжне и на горе,

И в лесу, и во дворе!

Ход НОД:

Воспитатель: «В городе снега мало. А где много? В лесу за городом. Давайте сядем в поезд, и все вместе поедем кататься на санках, лыжах, ледянках и коньках!»

Подвижная игра проводится в групповой комнате.

  1. Дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего изображая вагончики. Роль «паровозика» выполняет воспитатель. Начинается движение вперёд. «Паровозик» набирает ход. Воспитатель задаёт разные направления движения. Фоном звучит музыкальное сопровождение (весёлая мелодия Н. Метлова «Поезд») Во время движения воспитатель произносит слова:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Бежит паровоз

Далеко-далеко.

Ребят он повез.

Воспитатель: «Давайте поможем паровозику ехать».

Дети: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу».

Воспитатель:

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять!

  1. Детям предлагают выйти на остановке.)

Воспитатель: «Дети, смотрите какие сугробы!

Где сугробы на пути,

Очень трудно нам пройти!

Равновесие держать,

Наши ножки поднимать.

А, чтобы не упасть, держим ручки в стороны, как птичка крылышки». (Дети ставят руки в стороны, поочерёдно высоко поднимая ножки, имитируя ходьбу по сугробам, перешагивают через заранее расставленные кубики)

Воспитатель: «Тяжело ходить по сугробам, но у нас есть лыжи! Давайте наденем лыжи!» (Дети делают наклон – «надевают правую лыжу», выпрямляются, снова наклоняются, «надевая левую лыжу», выпрямляются).

Воспитатель: «Все надели лыжи? А теперь пошли!» (Дети имитируют движение «ходьба на лыжах»: правую руку и правую ногу одновременно вытягивают вперед, затем левую руку, левую ногу – 8-10 движений по кругу).

Во время движения воспитатель читает стихотворение М. Блинниковой «Встал на лыжи наш Егор…». Дети выполняют упражнения логоритмики:

После завтрака во двор,

Вышел с лыжами Егор.

Снег так весело искрится,

как же тут не прокатиться.

Встал на лыжи наш Егор – 

покоритель снежных гор.

Только лыжи, как на диво,

едут как-то очень криво.

То одна бежит на лево,

Воспитатель: «Попрыгаем на левой ножке!» (3-5 раз)

а другая, неумело,

вдруг на право повернёт,

где сугроб Егорку ждёт.

Воспитатель: «Попрыгаем на правой ножке!» (3-5 раз).

Извалялся весь Егорка.

(Дети ложатся на пол, выполняют перекаты в разные стороны, 6-8 раз)

Ну не едут лыжи в горку.

И под горку не идут.

Что скажите сделать тут?

Что ж придётся лыжи снять,

неудобно в них гулять.

Воспитатель: «Снимаем лыжи!» (из положения сидя дети делают наклоны вперед к правой, затем к левой ножке, 2 раза)

Я же с санками на горку

Заберусь, – решил Егорка.

Папа пусть потом научит,

как на лыжах ездить лучше.

  1. Воспитатель: «И мы тоже прокатимся с горки на санках!»

Воспитатель читает стихотворение О.Высоцкой «На санках» (дети выполняют упражнения логоритмики сидя на полу):

Покатились санки вниз. (Дети вращают руками перед собой, согнув ножки в коленях.)

Крепче, мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи.)

Ты сиди, не упади! (Грозят пальчиком.)

Там канавка впереди. (Подпрыгивают, сидя на полу.)

Надо ездить осторожно. (Грозят пальчиком правой руки.)

А не то разбиться можно! (Грозят пальчиком левой руки.)

  1. Воспитатель: «А теперь давайте прокатимся на ледянке!»

(Дети сидят на полу, и вращаясь делают «солнышко» ножками).

Воспитатель:

Покружились на ледянках,

Прокатились мы на санках,

Походили по лыжне,

И довольны мы вполне!

Но ещё хотим мы, ах!

Покататься на коньках!

5. Воспитатель: «Давайте наденем коньки!»

(- из положения сидя дети делают наклоны вперед к правой, затем к левой ножке, 2 раза;

- «встают на коньки» и скользят по полу, имитируя движения на коньках).

Воспитатель читает стихотворение С.Черного «На коньках» (дети выполняют упражнения логоритмики):

Мчусь как ветер на коньках,

Вдоль лесной опушки...

Рукавицы на руках,

(дети делают «фонарики» ручками)

Шапка на макушке

(дети гладят себя по голове)

Раз-два! По скользкой дорожке...

Раз-два! Веселые ножки..!

(дети скользят по полу, имитируя движения на коньках).

  1. Воспитатель:

Накатались мы, устали,

Здоровей немного стали,

И не страшен нам мороз,

Но зовёт нас паровоз:

«Все скорей ко мне бегите!

И места свои займите!

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух,

Мы помчимся во весь дух!»

Дети становятся «паровозиком» Роль «паровозика» снова выполняет воспитатель. Начинается движение вперёд. «Паровозик» набирает ход. Воспитатель задаёт разные направления движения. Фоном звучит музыкальное сопровождение (весёлая мелодия Н. Метлова «Поезд») Во время движения дети произносят: «Чух-чух-чух, чух-чух-чух..!»

  1. В конце дети делают дыхательную гимнастику «Вырасти большой»:
  1. Исходная позиция: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки, хорошо потянуться,
  2. Подняться на носки – вдох, опустить руки, опуститься на всю ступню – выдох.
  3. Произнести: «У-х-х-х»!

Повторить 4-5 раз. Темп умеренный.

Указание: «Соблюдать устойчивое положение»

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе на тему «Цветы»

Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования. Воспитывать двигательную активность, ловкость. Развивать у...

конспект занятия по физической культуре для первой младшей группы.

конспект занятия по физической культуре для первой младшей группы...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе. В основе сюжет сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе "В гости к солнышку"

Занятие сюжетно-игрового характера. Дети третьего года жизни с удовольствием помогают солнышку, играют с ним....

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе ( 1,6-3 лет) «Прогулка с Зайчиком в осенний лес».

Конспект занятия по физической культуре  с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе.

Цель: : Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на ...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе Тема: «К зайке»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей....