Программа саморазвития тема: "Физическое развитие и формирование основ культуры здоровья детей раннего возраста, в совместной деятельности через «оздоровительно-игровой час"
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Хорошее физическое развитие – это не обязательно спортивные достижения, скорее это необходимый минимум для растущего организма. Важно оно, прежде всего, для здоровья малыша.
Физическое развитие детей – это движение, двигательная активность. Она определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования.
Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Они способствуют развитию всех систем организма и особенно сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной, нервной. Под влиянием движений улучшается обмен веществ.
Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша.
Исследования Н. М. Щелованова и М. Ю. Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребенок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию Малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samorazvitiyu_na_2014-2015_god.docx | 45.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на Совете педагогов МБДОУ «Детский сад №101» от 29.08.2014 г. протокол № 1 | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №101» _______________ Шорохова Н.А. |
Программа саморазвития
воспитателя II группы раннего возраста
Шеиной Валентины Анатольевны на 2014-2015 год
Тема:
«Физическое развитие и формирование основ культуры здоровья детей раннего возраста, в совместной деятельности через
«оздоровительно-игровой час».
Пояснительная записка
Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Актуальность
Хорошее физическое развитие – это не обязательно спортивные достижения, скорее это необходимый минимум для растущего организма. Важно оно, прежде всего, для здоровья малыша.
Физическое развитие детей – это движение, двигательная активность. Она определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования.
Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Они способствуют развитию всех систем организма и особенно сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной, нервной. Под влиянием движений улучшается обмен веществ.
Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша.
Исследования Н. М. Щелованова и М. Ю. Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребенок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию Малыша.
Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи (М. Кольцова).
Во время ходьбы, лазанья, бега и других движений ребенок сталкивается с целым рядом предметов, познает их свойства (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, длинный, короткий и т. п.). Малыш учится ориентироваться в пространстве, овладевая такими понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т. д.
Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребенка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность.
Воспитание культурно – гигиенических навыков также направлено на укрепление здоровья ребёнка. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается именно с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку, а, следовательно, приобщение его к основам здорового образа жизни.
Вместе с тем, воспитание культурно – гигиенических навыков включает важную задачу – воспитание культуры поведения, и, следовательно, успешную социализацию детей. Ведь необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит также от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность, интеллект, внимание, воображение
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- расширяет словарный запас ребенка;
- развивает различные виды памяти( зрительную, слуховую, моторную, образную и др.)
Цель профессионально – личностной программы
1.Повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий;
2.Внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи программы профессионально – личностного саморазвития
1.Определить дефицит компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
2.Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
3.Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.
4.Апробация инновационной формы по физическому развитию и формированию основ культуры здоровья детей раннего возраста «Оздоровительно-игровой час»
5. Модифицировать традиционные методики, технологии и программы по здоровьесбережению и адаптировать в соответствии с имеющимися условиями ДОУ .
6.Обобщить педагогический опыт работы по теме «Физическое развитие и формирование основ культуры здоровья детей раннего возраста, в совместной деятельности через «оздоровительно-игровой час».
Направления саморазвития
1.Изучение нормативно – правовых документов
2.Изучение методической литературы
3.Знакомство с передовым педагогическим опытом
4.Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды)
5.Работа с детьми
6.Повышение квалификации
7.Работа с семьей, социумом
8.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды
9.Аттестация
Ожидаемые результаты:
- Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
- Повышение уровня компетентности всех субъектов педагогического процесса ДОУ в формировании у детей привычки к ЗОЖ;
- Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности
Формы работы | Содержание работы | Срок |
1.Изучение нормативно – правовых документов | 1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) 2.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" | В течение года |
2.Изучение методической литературы |
| В течение года |
3.Знакомство с передовым педагогическим опытом | 1.«Организация здоровьесберегающей деятельности в формирование навыков здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста» воспитатель высшей квалификационной категории Ушакова Юлия Анатольевна МБДОУ «Детский сад №101» г.Дзержинск 2. «Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей раннего возраста во второй группе раннего возраста» 3. Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей раннего возраста во второй половине дня Кулигина Е.А. - старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №28» г. Дзержинск | В течение года |
4.Участие в системе методической работы(педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды) | 1.Выступление на педагогическом совете ДОУ : «Использование игровых приемов в формирование культурно- гигиенических навыков детей раннего возраста » 2.Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования в развитии движений детей раннего возраста» 3.Творческая мастерская «Самоделкин» Изготовление коррекционных дорожек из подручного материала своими руками. 4.Взаимопосещение групп раннего возраста ДОУ с целью просмотров организации центров здоровья и зон двигательной активности. 5.Открытый показ НОД во второй группе раннего возраста по направлению физического развития детей «Вот как мы умеем» 6. Презентация программы здоровьесберегающей направленности «Будь здоров, малыш» 7.Мастер – класс «Технология закаливания детей раннего возраста. Рижский метод» 8. Круглый стол «Укрепление традиций детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни». 9.Выступление на итоговом педагогическом совете ДОУ «Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании первоначальных навыков культуры ЗОЖ детей раннего и младшего дошкольного возраста» | Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 |
5.Работа с детьми | Система игр для закаливания детей раннего возраста во время оздоровительно-игрового часа Игры с водой. 1. «Какая бывает водичка?» 2. «Наливай-ка!» 3.«Весёлая рыбалка» (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объёму ёмкостей). 4.«Тонет – не тонет» (игры с заводными плавающими игрушками, с резиновыми, пластмассовыми и деревянными). 5.«Открывай – закрывай» 6. «Лейся - лейся» 7. «Растворяется – не растворяется». Игры с куклой: 1.«Умоем куклу Катю» 2.«Искупаем нашу Таню» 3.«Помоем кукольную посуду» 4.«Постираем кукле Кате бельё» Игры с плоскостными планшетами. Найди такой же» «Найди блестящий» «Найди желтый, зелёный, синий» «Найди гладкий» «Найди шершавый» Игры- путешествия: «Поедем в гости к зайчику» «Что нам повстречалось на пути» «Путешествие в лес» «Поедем в гости к мишке» «Поедем в гости к Деду Морозу» Игры на пробковой панели «Огород»: «Найди капусту» «Найди морковку» «Найди зелёного цвета» «Найди желтого цвета» «Кто в домике живёт?» «Что растёт на огороде?» Игры с предметами. «Крутись карандаш» «Непослушные шарики» «Спрячь в ладошке» «Найди игрушку» «Погремушка» Игра «Пластилиновые узоры» Игра «Волны» «Забавные шнурки, нитки» Игры с прищепками: « Бусы» «Понятие величины» Игры с пуговицами: « Где, чей домик?» « Такие разные пуговки». | Февраль –апрель 2015 |
6.Повышение квалификации |
| |
7.Работа с семьей, социумом |
| |
8.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды | Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, зрения Подбор картотек. Разработка отдельных оздоровительных комплексов. | |
9.Аттестация | Обобщение педагогического опыта работы по теме «Физическое развитие и формирование основ культуры здоровья детей раннего возраста, в совместной деятельности через «оздоровительно-игровой час». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическое развитие и формирование основ культуры здоровья детей раннего возраста в совместной деятельности через «Оздоровительно-игровой час».
В презентации отражён опыт работы дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №101» города Дзержинска по организации оздоровительного игрового часа, направленного на укрепление и ...
Программа профессионального саморазвития по теме «Развитие активной речи детей раннего возраста с использованием фольклорных жанров и пальчиковых игр»
Программа профессионального саморазвития...
«Организация двигательной активности детей раннего возраста в совместной деятельности»
laquo;Организация двигательной активности детей раннего возраста в совместной деятельности»...
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
Отчет по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в совместной деятельности с взрослыми».
Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность.Актуальность темы опыта работы.Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любоп...
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
Художественно-речевое развитие раннего возраста через совместную деятельность детей и родителей.
доклад из опыта работы...