На птичьем дворе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Аникина Ольга Геннадьевна

Одно из эффективных форм проведения физкультурного занятия -игровые двигательные комплексы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anikina_o.g.vasileva_o.v._plan-konspekt_nod.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Непосредственно образовательной  деятельности

 с  дошкольниками во  второй  младшей  группе

Тема:  «На  птичьем  дворе»

Аникина Ольга Геннадьевна

Воспитатель;

        Васильева Ольга Валентиновна

Инструктор по физической культуре;

 (ГБОУ ООШ №20,город Новокуйбышевск

структурное подразделение «детский сад «Василёк»);

E-mail:mdoy2vasilek@mail.ru

Пояснительная  записка:  Одна из эффективных  форм проведения физкультурного  занятия являются  игровые двигательные комплексы.  Воспитанники  младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей, прежде всего, находит отражение не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные (они с удовольствием летают, как «воробушки», взмахивают руками, как «бабочки» крылышками). Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка предать изображаемому в игре образу живой характер, а когда он вживается в образ, у него включаются механизмы подражания и, как следствие, формируются нравственные качества: сопереживания, соучастия, сопричастности. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр младшего возраста носят сюжетный характер. Дети данного  возраста очень подвижны. У детей 3-4 лет воспитывают умение действовать сообща. Они могут начинать и заканчивать действия по просьбе  воспитателя и в соответствии с сюжетом игры. Основная задача – выполнить движения по определенному сигналу. Физическое воспитание ведём совместно с родителями, с семьёй, приобщаем к здоровому образу жизни, знакомим с упражнениями и подвижными играми, именно сюжетно –игровой материал в  младшем  дошкольном  возрасте способствует  развитию у детей двигательных навыков. Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, своё тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье» «Музыка»

Задачи:  Воспитывать  интерес  к  НОД по  физической  культуре. («Познание»). Систематизировать знания о домашних птицах.  («Познание») Продолжать вводить в словарь новые понятия и развивать звукопроизношение. («Познание»)

Согласование числительных «два», «две» с существительными, развитие словаря. («Познание»)

Тренировка  дыхательных  и  речевых  органов.(«Коммуникация»)

Продолжать развивать связную устную речь.(«Коммуникация»)Воспитывать  бережное  отношение  к  домашним  птицам.(«Коммуникация»)

Стремиться   воспитанникам,  проявлять максимальные  физические  качества  при  выполнении  движений. («Здоровье»)

Достигать  успеха в установлении  вербальных и  невербальных контактов с  взрослыми  и детьми в  различных  видах  двигательной деятельности и общении. («Социализация»)

Способствовать  развитию  психофизических  качеств:  ловкости, быстроте, выносливости. («Физическая  культура»)

 Развивать общую, мелкую, моторику.  («Физическая  культура»)

Способствовать развитию  эмоций с помощью  динамических  упражнений, музыкальных  игр и музыкального  сопровождения. («Музыка»)

        

Методы и приёмы:

-практический  (упражнения, подвижные  игры)

-наглядный (наблюдение, рассматривание, показ)

-словесный  (рассказ воспитателя (инструктора по физической культуре) речевые  упражнения)  

Оборудование: листья  для  оформления зала и для  игры,  мягкая  игрушка  кошка,  курочка –рукавичка ( или воспитатель в маске –курочка), маски –шапочки –цыплята по количеству детей, тучки – облака –под потолком зала, зонт, CD « Звуки деревни», мягкий модуль, конструктор - пазлы

Логика образовательной деятельности.

Воспитанники  и  педагог  под  музыку  «Птичий двор» входят  в  зал.

Педагог  обходит  зал  вместе с детьми и обращает  внимание  на  красиво  оформление  зала:

Посмотрите, что  за  диво: как на птичьем  дворе у нас красиво,

По двору мы все пройдём,

Домашних птиц мы всех найдём.

Педагог обращает  внимание  детей, что они оказались на птичьем  дворе.

Предлагает детям назвать, кто может жить на птичьем дворе. Дети дают  ответы.

Дружно  за руки  беритесь,

В круг  скорее становитесь.

Будем  глазки  закрывать

Птиц  домашних  узнавать!

Проводиться игра «Угадай, чей голос»

(ко- ко- ко - курочка, кукареку- петушок, кря-кря - утка, га- га - гуси )

Педагог обращает внимание на домик.

Посмотрите–кА, ребятки, дом    с  окошком  тут стоит.

Под  окошком   кошка  спит!

Тише – тише  не шумите, кошку  вы не разбудите! (шепотом или в полголоса)

Педагог предлагает  детям  присушиться,  вдалеке  слышно…

 Кто- то песенку поет,

Кто-то к нам сюда  идёт…

Чей же  это  голосок ?

  Дети прислушиваются и отгадывают  голосок  курочки

Курочка  входит  в  зал  и  поёт  песенку:

Ко- ко- ко, ко- ко- ко,

Слышно  очень  далеко,

Где  мои  цыплятки  желтые  ребятки! – 2 раза ( жалобно)

Педагог  спрашивает  у курочки,  что у неё случилось.

Курочка рассказывает, что цыплятки разбежались по двору,   никого я не найду!

Педагог предлагает курочке поиграть с ребятами в игру

Наши  ребятки  будут  цыплятки

Шапочки  скорее одевайте

И в  цыпляток  превращайтесь!

Игра «Курочка хохлатка»

(1 педагог- курочка, второй педагог- берёт  мягкую  игрушку кошку в обе руки и  играет роль кошки)

Ходит  курочка  хохлатка  с нею  желтые  цыплята,

квохчет  курочка  ко- ко, ни  ходите  далеко,  

у забора на скамейку дремлет  кошка,

кошка  глазки  открывает  и  цыпляток  догоняет.

( дети  прячутся  за  спинку  мамы  курочки, игра повторяется два раза)

Педагог предлагает  воспитанникам спеть для  курочки  песню

  «Про курочку»

Педагог обращает внимание на тучки.

Ой! Смотрите!

Что случилась?

В небе тучка появилась.

А из тучки вот так раз, дождик капает на нас!

Все вы знаете друзья под дождем  гулять нельзя!

Что ж, мы дождик переждем, песню про него спаем!

 ( у педагога в руках зонтик)

Динамическое упражнение «Солнышко и дождик»

( под  ритмичную музыку дети ходят по залу и хлопают в ладоши,  под легкую музыку бегут на носочках к педагогу и прячутся под большим , одним зонтом) -2 раза

Курочка  прощается с ребятами

Вы  ребята, просто чудо!

Говорю вам честно, что играть мне с вами было

Очень интересно.

До свидания ребята!

Пошла  в курятник  искать своих  цыпляток.

(курочка уходит,  игрушка - кошка продолжает спать под окошком, дети снимаю маски цыпляток»)

Педагог обращается к детям:

Светит  солнышко  опять,

Приглашает  нас  гулять!

Чтоб  утяток  нам  найти  надо  по  двору  пройти.

Выше  ноги  поднимает

Через  тазики  шагаем ( ходьба с высоким подниманием  колен через  мягкий  круглый модуль)

А  теперь  шагаем  дружно

По дорожке узкой  -  узкой ( ходьба приставным шагом- носочек-пятка, конструктор -пазлы)

И по травке побежали  

Наши ножки не устали (бег врассыпную)

Уточка вразвалочку к озеру пришла
За собой утяток утка привела,
Кря – Кря – Кря сказала,
Вы за мной плывите
Кря – Кря – Кря и лапками
Под водой гребите.   ( дети встают у края синей ткани и слушают педагога. Педагог просит детей поплавать в «озере» как уточки)
Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно

И, о чём-то говоря,
В речке плещутся: "КРЯ-КРЯ!"

( ткань убирается)

Педагог предлагает воспитанникам  посмотреть  на еще одного обитателя птичьего двора- это  гусь! Игрушка  -Гусь!

Музыкальная игра-песня «Весёлые гуси»
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

Вот пришла нам пора уходить со двора

Но ответьте друзья, с кем мы встретились с утра

Вышли курочки  на луг

Ко-ко-ко!  (ходьба с высоким подниманием колена)
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево - вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
кошка наша зафырчала: ФР-фр-фр! (Руки перед собой, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Педагог предлагает воспитанникам, не нарушая тишины на птичьем дворе подняться в группу.

В группе:

А теперь пришла пора слепить цыпляток детвора!!!

Воспитанники II младшей группы приступают к лепке цыпляток. Оформляется  творческая выставка детских работ в уголке родителей.

В  группу вносятся игрушки домашних птиц для продолжения игры с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....