Птичий двор.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сетун Любовь Александровна

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptiche_hozyaystvo.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние птицы».

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах – петухе, курице, утке; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, делать выводы. Дать первоначальное представление о новой птице – индюке. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Методы и приёмы: живые объекты: петух, курица, утка, индюк; художественное слово, обыгрывание потешек, песенок; загадки; объяснение, сравнение, сюрпризный момент.

Словарная работа: Индюк, веер

Оборудование: Живые объекты: петух, курица, утка, индюк; клетки для птиц, забор, набор геометрических фигур для игры «собери целое», маска «Петуха», «Курицы», яйца птиц, корзиночка с варёными яйцами.

Ход занятия.

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

Вос-ль: Ребята, сегодня я вас приглашаю на птичий двор и первого обитателя птичьего  

             двора которого мы посетим вы узнаете  угадав загадку: «Хвост с узорами, сапоги

             со шпорами»

Дети:    Петух.

Вос-ль: Петух это кто: птица или зверь?

Дети:    Птица.

Вос-ль: Почему вы так думаете?

Дети:    У него есть крылья, клюв, он умеет летать, тело покрыто перьями.    

Вос-ль:  Давайте посмотрим, так ли это?

(открывает клетку с петухом)

Вос-ль: Знакомьтесь – Петя! Петя хочет нам что-то сказать, но не умеет говорить так как

             мы, как Петя-Петушок разговаривает? Поэтому он просит кого- нибудь из вас

             сказать за него.

Ребёнок:   Я Петух, по кличке Петя

                  Раньше всех встаю на свете

                  Перья, глазки, словно шёлк,

                  Словно бархат гребешок.

                  Голос мой красив без спора.

              Крепок клюв, надёжны шпоры!

Вос-ль: Давайте рассмотрим его и расскажем, какой он?

Дети:    Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв. Петушок весь

             покрыт красивыми перьями. Хвост у петушка большой, красивый – колесом. У

             него две ноги с острыми когтями, на ногах шпоры.

Вос-ль: А рядом с Петушком – курочка, какая она?

Дети:    Курочка тоже большая, но поменьше петушка. У неё есть гребешок, крылышки,

              клюв, бородка и её тело покрыто перьями.

Вос-ль: Как курочка разговаривает?

Дети:    Ко – ко – ко.

Вос-ль: А Петушок?

Дети:    Кукареку!

Вос-ль: Курочка, курочка,

             По двору идёт

             Жёлтеньких цыпляток

             За собой ведёт

             Вы не убегайте далеко,

             Зёрнышки ищите! Ко - ко! Ко - ко!

Вос-ль: А где же наши цыплятки? Разбежались, спрятались от мамы курицы. Давайте

             поможем курочке найти цыплят.

Д. игра: «Сложи целое».

Вос-ль: Вот и нашлись цыплятки. Пошла Курочка с ними гулять.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

                

Ко – ко – ко – ко – ко – ко –ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Вос-ль: Как вы думаете, в какое время гуляла курочка в этой песенке?

Дети:    Летом.

Вос-ль: Как вы догадались?

Дети:    Они щипали травку и кушали жучков и червячков.

Вос-ль: А чем хозяйка кормит куриное семейство?

Дети:    Зёрнышками.

Вос-ль: Молодцы! Вот мы и побывали  в гостях у куриного семейства, а теперь перейдём

             к следующему жителю птичьего двора. Догадайтесь, к кому?

             «По водичке плавают, громко крякают: «Кря – кря – кря!»

Дети:   К Утке.

Восль: Посмотрите на неё – широкий носик, коротенькие ножки, на ногах красные

            сапожки. Вокруг себя повернитесь и в утяток превратитесь.

            Я мама - утка, а вы - утята. Все пошли за мной.

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Шагаем вперевалочку,

И крякаем считалочку:

Кря – кря – кря, кря – кря – кря,

Что нам реки и моря,

Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать.

Ныряют наши носики,

Как храбрые матросики.

              Поплыли!

Вос-ль: Поплавали уточки, вышли на бережок.  Уточки, уточки, что вы умеете?  

Дети:    Мы умеем плавать, нырять ,летать, крякать……

Вос-ль: Уточки, уточки, что вы едите?

Дети:    Травку, жучков, лягушек.

Вос-ль: Уточки, уточки, чем покрыто ваше тело?

Дети:   Пёрышками.

Вос-ль: Уточки, уточки, чем вы отличаетесь от курочек?

Дети:    Мы умеем плавать, нырять, унас широкие носики и лапки.

Вос-ль: Хозяйка, хозяйка, чем же ты кормишь уточек?

Настя:

Два часа кормлю утят,

А они всё есть хотят.

Что ни бросишь – всё хватают.

Что ни дашь  - они глотают.

Накрошила им картошки,

Оглянулась – нет ни крошки.

Каши им дала перловой,

Съели всё и просят снова.

Напасти им трудно корма,

Ведь они не знают нормы,

Я на пруд их отведу,

Сами пусть найдут еду.

Вос-ль: Вот, оказывается, почему утята быстро растут, они хорошо кушают. Дети тоже

             могут быстро расти, если будут хорошо кушать. Вокруг себя повернитесь и в

             ребяток превратитесь. Побывали мы в гостях у петушка с курочкой, у уточки, а

            сейчас я познакомлю вас с необычной птицей, почти сказочной. Но прежде чем

            познакомиться с ней, я хочу вас предупредить, что эта птица очень пугливая,

            поэтому мы к ней подойдём очень тихо и будем вести себя очень спокойно,

            говорить шёпотом.

Рассматривание индюка.

Посмотрите, какая это большая, длинноногая птица, её зовут индюк. У него короткие  крылышки и короткий хвост. Он похож на веер. Голова и верхняя часть шеи лишена перьев и покрыта бородавчатой кожей красно – голубого цвета; с кончика верхнего клюва свешивается цилиндрический отросток, на горле висят мягкие складки кожи, на лбу яркий нарост, который может быть значительно больше клюва и служит украшением для привлечения подружек. Как будто индюк хочет сказать: «Посмотрите как я красив, давай дружить,» Индюк не очень хорошо летает, зато он хорошо бегает и легко убегает от своих врагов, а ещё он умеет при необходимости плавать. При этом он плотно прижимает крылья к туловищу, распускает хвост, вытягивает шею и начинает перебирать лапками.

Восп-ль: Сегодня мы встретились с домашними птицами. Почему их называют

                домашними?

Дети:      Они живут рядом с человеком.

Вос-ль: Как человек ухаживает за ними?

Дети:    Кормит, поит.

Вос-ль: Для чего человек разводит птиц?

Дети:    Птицы дают людям яйца.?????  Д.игра: «Угадай, чьё яйцо?»

Вос-ль: Правильно. За то, что вы так хорошо вели себя на птичьем дворе, много знаете о

             домашних птицах, Курочка решила сделать вам подарок, каждому дарит яйцо, не

             золотое, а простое, варёное, очень полезное. Поблагодарим курочку, скажем ей –

             спасибо, попрощаемся с гостями –до свидания и пойдём угощаться Курочкиным

             подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....

Птичий двор (конспект занятия)

Программные задачи:  учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; закреплять умение регулировать сил...


 

Комментарии

Сетун Любовь Александровна

Занятие построено в игровой форме, предназначено для знакомства детей с домашними птицами.