Птичий двор.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptiche_hozyaystvo.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние птицы».
Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах – петухе, курице, утке; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, делать выводы. Дать первоначальное представление о новой птице – индюке. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Методы и приёмы: живые объекты: петух, курица, утка, индюк; художественное слово, обыгрывание потешек, песенок; загадки; объяснение, сравнение, сюрпризный момент.
Словарная работа: Индюк, веер
Оборудование: Живые объекты: петух, курица, утка, индюк; клетки для птиц, забор, набор геометрических фигур для игры «собери целое», маска «Петуха», «Курицы», яйца птиц, корзиночка с варёными яйцами.
Ход занятия.
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
Вос-ль: Ребята, сегодня я вас приглашаю на птичий двор и первого обитателя птичьего
двора которого мы посетим вы узнаете угадав загадку: «Хвост с узорами, сапоги
со шпорами»
Дети: Петух.
Вос-ль: Петух это кто: птица или зверь?
Дети: Птица.
Вос-ль: Почему вы так думаете?
Дети: У него есть крылья, клюв, он умеет летать, тело покрыто перьями.
Вос-ль: Давайте посмотрим, так ли это?
(открывает клетку с петухом)
Вос-ль: Знакомьтесь – Петя! Петя хочет нам что-то сказать, но не умеет говорить так как
мы, как Петя-Петушок разговаривает? Поэтому он просит кого- нибудь из вас
сказать за него.
Ребёнок: Я Петух, по кличке Петя
Раньше всех встаю на свете
Перья, глазки, словно шёлк,
Словно бархат гребешок.
Голос мой красив без спора.
Крепок клюв, надёжны шпоры!
Вос-ль: Давайте рассмотрим его и расскажем, какой он?
Дети: Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв. Петушок весь
покрыт красивыми перьями. Хвост у петушка большой, красивый – колесом. У
него две ноги с острыми когтями, на ногах шпоры.
Вос-ль: А рядом с Петушком – курочка, какая она?
Дети: Курочка тоже большая, но поменьше петушка. У неё есть гребешок, крылышки,
клюв, бородка и её тело покрыто перьями.
Вос-ль: Как курочка разговаривает?
Дети: Ко – ко – ко.
Вос-ль: А Петушок?
Дети: Кукареку!
Вос-ль: Курочка, курочка,
По двору идёт
Жёлтеньких цыпляток
За собой ведёт
Вы не убегайте далеко,
Зёрнышки ищите! Ко - ко! Ко - ко!
Вос-ль: А где же наши цыплятки? Разбежались, спрятались от мамы курицы. Давайте
поможем курочке найти цыплят.
Д. игра: «Сложи целое».
Вос-ль: Вот и нашлись цыплятки. Пошла Курочка с ними гулять.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Ко – ко – ко – ко – ко – ко –ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Вос-ль: Как вы думаете, в какое время гуляла курочка в этой песенке?
Дети: Летом.
Вос-ль: Как вы догадались?
Дети: Они щипали травку и кушали жучков и червячков.
Вос-ль: А чем хозяйка кормит куриное семейство?
Дети: Зёрнышками.
Вос-ль: Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у куриного семейства, а теперь перейдём
к следующему жителю птичьего двора. Догадайтесь, к кому?
«По водичке плавают, громко крякают: «Кря – кря – кря!»
Дети: К Утке.
Восль: Посмотрите на неё – широкий носик, коротенькие ножки, на ногах красные
сапожки. Вокруг себя повернитесь и в утяток превратитесь.
Я мама - утка, а вы - утята. Все пошли за мной.
Мы уточки, мы уточки,
Мы топаем по улочке,
Шагаем вперевалочку,
И крякаем считалочку:
Кря – кря – кря, кря – кря – кря,
Что нам реки и моря,
Раз, два, три, четыре, пять –
Нас водой не испугать.
Ныряют наши носики,
Как храбрые матросики.
Поплыли!
Вос-ль: Поплавали уточки, вышли на бережок. Уточки, уточки, что вы умеете?
Дети: Мы умеем плавать, нырять ,летать, крякать……
Вос-ль: Уточки, уточки, что вы едите?
Дети: Травку, жучков, лягушек.
Вос-ль: Уточки, уточки, чем покрыто ваше тело?
Дети: Пёрышками.
Вос-ль: Уточки, уточки, чем вы отличаетесь от курочек?
Дети: Мы умеем плавать, нырять, унас широкие носики и лапки.
Вос-ль: Хозяйка, хозяйка, чем же ты кормишь уточек?
Настя:
Два часа кормлю утят,
А они всё есть хотят.
Что ни бросишь – всё хватают.
Что ни дашь - они глотают.
Накрошила им картошки,
Оглянулась – нет ни крошки.
Каши им дала перловой,
Съели всё и просят снова.
Напасти им трудно корма,
Ведь они не знают нормы,
Я на пруд их отведу,
Сами пусть найдут еду.
Вос-ль: Вот, оказывается, почему утята быстро растут, они хорошо кушают. Дети тоже
могут быстро расти, если будут хорошо кушать. Вокруг себя повернитесь и в
ребяток превратитесь. Побывали мы в гостях у петушка с курочкой, у уточки, а
сейчас я познакомлю вас с необычной птицей, почти сказочной. Но прежде чем
познакомиться с ней, я хочу вас предупредить, что эта птица очень пугливая,
поэтому мы к ней подойдём очень тихо и будем вести себя очень спокойно,
говорить шёпотом.
Рассматривание индюка.
Посмотрите, какая это большая, длинноногая птица, её зовут индюк. У него короткие крылышки и короткий хвост. Он похож на веер. Голова и верхняя часть шеи лишена перьев и покрыта бородавчатой кожей красно – голубого цвета; с кончика верхнего клюва свешивается цилиндрический отросток, на горле висят мягкие складки кожи, на лбу яркий нарост, который может быть значительно больше клюва и служит украшением для привлечения подружек. Как будто индюк хочет сказать: «Посмотрите как я красив, давай дружить,» Индюк не очень хорошо летает, зато он хорошо бегает и легко убегает от своих врагов, а ещё он умеет при необходимости плавать. При этом он плотно прижимает крылья к туловищу, распускает хвост, вытягивает шею и начинает перебирать лапками.
Восп-ль: Сегодня мы встретились с домашними птицами. Почему их называют
домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком.
Вос-ль: Как человек ухаживает за ними?
Дети: Кормит, поит.
Вос-ль: Для чего человек разводит птиц?
Дети: Птицы дают людям яйца.????? Д.игра: «Угадай, чьё яйцо?»
Вос-ль: Правильно. За то, что вы так хорошо вели себя на птичьем дворе, много знаете о
домашних птицах, Курочка решила сделать вам подарок, каждому дарит яйцо, не
золотое, а простое, варёное, очень полезное. Поблагодарим курочку, скажем ей –
спасибо, попрощаемся с гостями –до свидания и пойдём угощаться Курочкиным
подарком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....
Птичий двор (конспект занятия)
Программные задачи: учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; закреплять умение регулировать сил...
Комментарии
Птичий двор.