" Птичий двор"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ »
ПТИЧИЙ ДВОР
Конспект занятия по развитию творческого воображения детей пятого года жизни
Приготовила музыкальный руководитель
Русмиленко Наталья Евгеньевна
Дата проведения:
Январь
2012 год
ЦЕЛЬ:
активировать и развивать творческое воображение дошкольников в процессе восприятия музыкального произведения М. П. Мусоргского « Балет невылупившихся птенцов»
( из сюиты « Картинки с выставки»).
ЗАДАЧИ:
- Обогащать представления детей о « птенцах» и « невылупившихся птенцах».
- Активизировать вербальные реакций ( высказываний) детей на музыку и детскую фантазию.
- Развивать самостоятельную творческую деятельность дошкольников.
Необходимый материал:
Качественная аудиозапись № Балета невылупившихся птенцов» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского « Картинки с выставки» ( например, в исполнении С. Рихтера), микрофон, яйцо, картинки с изображениями птенцов, крупная мягкая игрушка
- птенец, предметы, необходимые для рисования красками или восковыми мелками
( на каждого ребенка).
Ход занятия
П е д а г о г. Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел в гости, такой желтенький, пушистенький, неуклюжий. Кто же это такой?
Д е т и . Это - птенчик.
П е д а г о г . Правильно, это птенчик, птичий детеныш! Чей же это детеныш, ребята, как вы думаете? Правильно, это птенец курочки, цыпленок. Давайте посмотрим на эту картину, она называется « Птичий двор», чьих птенцов мы еще с вами увидим? ( Дети показывают и называют птенцов разных птиц.)
П е д а г о г. А кто знает, как появляются птенчики на свет? Кто из вас видел живых птенцов? Где видели? Кто видел - расскажите, пожалуйста, нам очень интересно. Ой, ребятки, что – то наш птенец хочет рассказать нам, только он стесняется говорить громко. Он ведь еще совсем маленький и он один, а нас вон как много, мы говорим громко. Давайте прислушаемся. Наш птенец рассказал, что он очень скучает по своим братикам и сестренкам, еще не вылупившимся птенцам. Как вы думаете, ребятки, а где живут еще не вылупившиеся птенцы?
А композитор Модест Петрович Мусоргский знал не только где живут невылупившиеся птенцы, но и что они делают. Он сочинил целую музыкальную историю про невылупившихся птенцов, хотите ее послушать? А ты, наш пушистенький птенец хочешь послушать ? А это, оказывается, твой любимый композитор и любимая история.
Давайте поудобнее устроимся, настроимся на тишину, будем слушать музыку и представлять, какие это птенцы, что они делают, какое у них настроение.
( Звучит музыка. Дети слушают. )
П е д а г о г . Вам понравилась музыка, ребятки? О чем вам рассказала музыка, какие получились птенцы у композитора, что они делают, как вам кажется? ( Дети высказывают предположения.)
П е д а г о г . Наши невылупившиеся птенцы танцуют, им весело, они смешные, неуклюжие, вы правильно назвали характер музыки, а произведение называется « Балет невылупившихся птенцов». Кто же тогда танцует, ребятки? Кто что вообразил, представил, пока звучала музыка? ( Педагог подсказывает детям, указывая на яйцо.)
Да! Танец яиц или птенцов, которые до конца не вылупились из яйца! Но характеры у них очень разные: посмотрите друг на друга, вы тоже все непохожие, все разные. А как мы узнали с вами, что птенцы разные, непохожие? Как нам музыка показала это? Давайте еще раз послушаем музыку. Пусть каждый теперь представит своего птенца в яйце, а потом нам расскажет про него свою историю, и наш птенец хочет рассказать про свою сестренку.
( Дети повторно слушают музыка, а затем рассказывают про своих птенцов. Педагог задает уточняющие вопросы, активизируя фантазию ребенка.)
П е д а г о г. Наш птенец очень рад, ведь у него столько красивых братьев и сестренок появилось благодаря музыке и вашим рассказам. А теперь, чтобы наш гость совсем обрадовался, давайте нарисуем наших невылупившихся птенцов,
Каждый нарисует своего, и я попробую, мы сделаем выставку из наших работ и нашего птенца оставим наедине со своими родственниками. Всем будет весело и хорошо.
Вы рисуйте, а музыка будет помогать вам выдумывать своих птенцов, она подскажет, как разукрасить их. Какие подобрать цвета. Может быть, у кого – то будет несколько птенцов. Пожалуйста, начинайте рисовать, а я включу музыку, вот так негромко, пусть звучит, помогая нам. А птенец наш будет наблюдать за нашей работой и постарается выбрать себе самого красивого братика или сестренку и самого лучшего художника - фантазера.
( Дети рисуют под музыку, которая звучит несколько раз, так как произведение непродолжительно по звучанию. Лучше использовать музыку как фон в начале и в конце рисования.)
П е д а г о г. Молодцы, ребятки! Какие красивые рисунки у нас с вами получились
( анализ детских работ). Ты доволен, птенец? У тебя радостное настроение? Появился ли у тебя любимый братик или сестренка? А кто у нас самый лучший фантазер в группе? Да, согласна с тобой, все ребята молодцы, все постарались, а теперь соберем рисунки, расположим их на стенде и посадим туда птенца, пусть они пообщаются все вместе.
( Для самостоятельной деятельности детей можно предложить игру – импровизацию « Балет невылупившихся птенцов» или коллективную лепку.)
Список использованной литературы
- «Детство с музыкой» Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Библиотека программы «ДЕТСТВО». Санкт- Петербург. ДЕТСТВО ПРЕСС 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/24/picture-70332.jpg)
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/15/picture-118079-1707995894.jpg)
Птичий двор (конспект занятия)
Программные задачи: учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; закреплять умение регулировать сил...