использование фольклора в развитии речи детей
консультация по физкультуре на тему
консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ispolzovanie_folklora_v_razviti_rechi_detey.docx | 15.93 КБ |
konsultatsiya_ispolzovanie_folklora_v_razviti_rechi_detey.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Д/с № 17 «Росинка»
Консультация для воспитателей
Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей»
Воспитатель: Адаменко И.С.
23.11.2009 г.
Знакомство человека с произведениями искуccтва, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до пяти лет – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений.
Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное – овладевать средством человеческого общения – речью. Овладевая речью, ребенок получает ключ к познанию окружающего мира природы, вещей, человеческих отношений.
Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Гениальный творец языка и величайший педагог – народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.
Младенцем ребенок учится по ним звукам родного языка, их мелодике, затем овладевает умением понимать их смысл; когда подрастет, начинает приобщаться к народному опыту, народной морали, народной мудрости, начинает улавливать точность, выразительность и красоту языка.
На каждом занятии по ознакомлению с художественной литературой ставятся задачи формирования эмоционально-образного восприятия произведений разных жанров (сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклорных форм), развития чуткости к выразительным средствам художественной речи.
Знакомство малышей с фольклором начинается с песенок, потешек. Под звуки ласковых, напевных слов малыш легче проснется, даст себя умыть («Водичка, водичка…»), накормить («Травка-муравка…»). Особенно много радости доставляют детям игры со взрослыми. Народ создал много игровых песенок. Сопровождая действия с малышом словами песенки, радующий его. Язык народных песенок, потешек лаконичен, образен и богат такими звуковыми сопоставлениями, которые помогают детям уловить их различия. Большинство песенок, потешек, прибауток создавались в процессе труда на природе, в быту. Отсюда их четкость, ритмичность, краткость и выразительность. Веками народ отбирал и хранил передовая из уст в уста, эти маленькие шедевры, полные глубокой мудрости, лиризма и юмора. Благодаря простоте и мелодичности звучания дети, играя, легко запоминают их.
Не менее разнообразен и сказочный фон. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме («Курочка ряба», «Репка»), сказки с острым захватывающим сюжетом («Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди».
Но этим не исчерпывается глубина воздействия на ребенка малых поэтических форм народного творчества. Они оказывают и нравственное влияние – пробуждение в ребенке чувства симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду.
Богат наш край устным народным творчеством. Неотъемлемой частью этого богатства являются пословицы и поговорки. Любят их на Кубани, как и на Руси. В них отразились быт, труд, обычаи наших земляков, взгляд на семью, на правду и ложь, на достоинства и пороки.
Пословицы и поговорки употребляются очень многими людьми, но одни чаще другие реже. У кубанских пословиц и поговорок есть свои особенности, потому что в них как и во всех жанрах устного народного творчества отразилась поэтическая история народа.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Д/с № 17 «Росинка»
Консультация для воспитателей
Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей»
Воспитатель: Адаменко И.С.
23.11.2009 г.
Знакомство человека с произведениями искуccтва, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до пяти лет – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений.
Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное – овладевать средством человеческого общения – речью. Овладевая речью, ребенок получает ключ к познанию окружающего мира природы, вещей, человеческих отношений.
Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Гениальный творец языка и величайший педагог – народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.
Младенцем ребенок учится по ним звукам родного языка, их мелодике, затем овладевает умением понимать их смысл; когда подрастет, начинает приобщаться к народному опыту, народной морали, народной мудрости, начинает улавливать точность, выразительность и красоту языка.
На каждом занятии по ознакомлению с художественной литературой ставятся задачи формирования эмоционально-образного восприятия произведений разных жанров (сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклорных форм), развития чуткости к выразительным средствам художественной речи.
Знакомство малышей с фольклором начинается с песенок, потешек. Под звуки ласковых, напевных слов малыш легче проснется, даст себя умыть («Водичка, водичка…»), накормить («Травка-муравка…»). Особенно много радости доставляют детям игры со взрослыми. Народ создал много игровых песенок. Сопровождая действия с малышом словами песенки, радующий его. Язык народных песенок, потешек лаконичен, образен и богат такими звуковыми сопоставлениями, которые помогают детям уловить их различия. Большинство песенок, потешек, прибауток создавались в процессе труда на природе, в быту. Отсюда их четкость, ритмичность, краткость и выразительность. Веками народ отбирал и хранил передовая из уст в уста, эти маленькие шедевры, полные глубокой мудрости, лиризма и юмора. Благодаря простоте и мелодичности звучания дети, играя, легко запоминают их.
Не менее разнообразен и сказочный фон. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме («Курочка ряба», «Репка»), сказки с острым захватывающим сюжетом («Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди».
Но этим не исчерпывается глубина воздействия на ребенка малых поэтических форм народного творчества. Они оказывают и нравственное влияние – пробуждение в ребенке чувства симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду.
Богат наш край устным народным творчеством. Неотъемлемой частью этого богатства являются пословицы и поговорки. Любят их на Кубани, как и на Руси. В них отразились быт, труд, обычаи наших земляков, взгляд на семью, на правду и ложь, на достоинства и пороки.
Пословицы и поговорки употребляются очень многими людьми, но одни чаще другие реже. У кубанских пословиц и поговорок есть свои особенности, потому что в них как и во всех жанрах устного народного творчества отразилась поэтическая история народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклора в развитии речи детей младшего возраста
Цель проекта - развитие речи детей младшего возраста средствами малых форм фольклора...
Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
Фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного, нравственного развития детей, имеют исключительно большие возможности для развития речи детей....
тематическое планирование по использованию фольклора в развитии речи детей второй младшей группы
планирование...
Проект "Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к...
«Использование фольклора в развитии речи детей, как средство формирования целостной картины мира».
Интеграция областей: художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, с использованием фольклорных произведений....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Русская народная сказка, песня, потешка, загадка, пословица, считалка, частушка – это первый и с...
Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста
Цель проекта:Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора....