Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста
презентация по коррекционной педагогике на тему
Цель проекта:
Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fokloru_ispravlennyy.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.
Задачи проекта: - формирование восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в потешках, стихотворениях; - развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря;
- воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него. - учить внимательно слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.
- заучивать потешки, стихи - воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т. д. - знакомить детей с устным народным творчеством.
Ожидаемые результаты проекта: 1. Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи. 2. Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. 3. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками. 5. Сформируется положительное отношение к режимным моментам; 6. Дети овладеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;
7. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту, в процессе организации свободной деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовительный этап (сбор информации по проблеме) • Анализ предметной среды группы. • Изучение методической литературы по проблеме. • Формулирование целей и задач проекта.
Основной этап: • Организация диагностического исследования речи детей. • Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора. • Организация игрового взаимодействия.
Использование фольклора в режиме дня : Чтение и рассматривание иллюстраций в свободное время.
Совместное инсценирование произведений фольклора.
Складывание разрезных картинок по русским народным сказкам и потешкам .
Использованием фольклорных произведений во время умывания Водичка, водичка, Умой мое личико - Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок
Использованием фольклорных произведений во время кормления А кто кашку кушает, Маму с папой слушает, Вырастает сильным, Здоровым и красивым.
Использованием фольклорных произведений во время укладывания детей спать Любят мои ушки Мягкую подушку. Сразу глазки засыпают, Ручки, ножки отдыхают, Широко зевает ротик И посапывает носик. Ночь поёт мне:-Баю-бай! Сладко спи и подрастай!
Использованием фольклорных произведений во время пробуждения Вот проснулись, Потянулись, С боку на бок Повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки, Погремушечки? Ты, игрушка, погреми, Нашу детку подними!
Использованием фольклорных произведений во время одевания на прогулку Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.
Использованием фольклорных произведений во время прогулки Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку.
Использованием фольклорных произведений во время адаптации, ссор, и др. Маленькая мышка, Утешь мою малышку. Не будет Маша плакать Не будет горевать. Пойдем мы по дорожке На встречу к тете кошке.
Использованием фольклорных произведений во время подвижных игр Идет коза рогатая! Идет коза бодатая! За малыми ребятами. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто кашу не ест? Молоко не пьет? Забодает, забодает, забодает!
Использованием фольклорных произведений во время игр с куклой «Уходи с дороги, кот. Наша куколка идет. Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ. Наша куколка идет, Ни за что не упадет, Бух! Упала!»
Использованием фольклорных произведений во время….. Как тебя зовут, дружок? А меня зовут "Горшок"! Я спасаю всех детей От разных неприятностей. Если будем мы дружить, Будешь ты сухим ходить! Ты гуляй, играй, читай, Но про меня не забывай! Посиди, не торопись, Сделай мамочке сюрприз!
• Создание развивающей игровой среды в группе на основе фольклорных произведений. Сложи картинку
. Подборка книг .
Подборка игрушек в соответствии с потешками .
Настольный театр.
Пальчиковый театр .
Резиновый театр
Магнитный театр.
Театр-конструктор (деревянный)
Иллюстративный материал с героями потешек и сказок .
Книжки-самоделки
Живые картинки
Мнемотаблицы
Работа с родителями
• Деятельность в соответствии с тематическим планированием. • Проведение консультаций. • Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи». Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.
Заключительная часть Результаты проекта: Этот проект показывает, что целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть: 1. родным языком;
2. разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие); 3. первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к...
Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста
В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Чтобы п...
« Использование фольклора в развитие речи детей раннего возраста»
Опыт работы по использованию фольклора в развитие речи детей раннего возраста....
"Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста".
Статья Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста...
«Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
На третьем году жизни речь ребенка становится основным средством общения и с взрослым, и детьми. Значительно возрастает понимание речи окружающих. В этом возрасте с ребенком разговаривают не только о ...
Опыт работы "Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
В нашем веке национальная культура пестования практически потеряна, а тексты забыты, угасанию подвергся фольклор, художественное слово. Между тем произведения народн...