План самообразования.
материал по физкультуре на тему

Палавина Валентина Николаевна

План самообразования по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2015-2016_uch.g.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. ФИО педагога – Палавина Валентина Николаевна.
  2. Образование/ категория – высшее/ не имею.
  3. Тема самообразования: «Оздоровительный бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста».
  4. Работа начата – сентябрь 2015 года
  5. Предполагается закончить – май 2016 года
  6. Цель: разработать систему беговых тренировок для развития у детей выносливости.
  7. Задачи:

- Выявить начальный уровень развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста;

- Разработать и апробировать систему беговых тренировок;

- Сформировать у детей интерес и потребность в беге;

- Выявить динамику развития выносливости посредством беговых тренировок, эффективность педагогического воздействия.

  1. Предполагаемый результат: у ребенка развивается выносливость, развиваются скоростно-силовые качества, такие как: прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места, бросок набивного мяча, метание правой и левой рукой, развивается быстрота, ловкость, координация движений; формируются нравственно-волевые качества; ребёнок постепенно приучается анализировать, сравнивать и синтезировать кинестетические ощущения, ребёнок умеет прислушиваться к своему организму, к своим мышечным ощущениям, управлять движением, руководствуясь им.    
  2. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: изучение литературы, проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.
  3.  Практический выход: семинар – практикум для молодых педагогов.
  4. Форма отчета о проделанной работе – презентация данной темы.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход

Работа с детьми

Сентябрь

Педагогический анализ по методике Г.П. Юрко (определить начальный уровень развития выносливости, скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места, бросок набивного мяча, метание правой и левой рукой; определить начальный уровень развития быстроты, ловкости и координации движений (челночный бег).  

Составление картотеки подвижных игр, игровых упражнений, эстафет для развития выносливости, быстроты, ловкости и координации движений

Октябрь

Беседа с детьми «Что нужно, чтобы быть здоровым?» «Чем полезны беговые тренировки?»

Разучивание с детьми разминочных упражнений перед началом беговых тренировок.

Консультация для воспитателей на тему: «Правила организации беговых оздоровительных тренировок»

Ноябрь

Разучивание с детьми расслабляющих упражнений и упражнений на восстановление дыхания.

Организация водных процедур после беговых оздоровительных тренировок.

Проведение спортивного праздника совместно с родителями «День здоровья».

Декабрь

Организация и проведение совместных беговых оздоровительных тренировок с детьми 2 раза в неделю; вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп.

Консультация для воспитателей «Влияние системы беговых оздоровительных тренировок на развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста»

Проведение спортивного развлечения совместно с родителями «А ну-ка, девочки, а ну-ка мальчики!».

Январь

Организация и проведение совместных беговых оздоровительных тренировок с детьми 3 раза в неделю; вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп.

Проведение спортивного зимнего развлечения совместно с родителями «Мы мороза не боимся!».

Февраль

Организация и проведение совместных беговых оздоровительных тренировок с детьми 4 раза в неделю; вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп.

Проведение спортивного праздника совместно с родителями «Аты-баты, мы солдаты!».

Март

Организация и проведение совместных беговых оздоровительных тренировок с детьми 5 раз в неделю; вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп.

Проведение спортивного праздника совместно с родителями «Мама, папа, я-спортивная семья».

Апрель

Организация и проведение совместных беговых оздоровительных тренировок с детьми 5 раз в неделю; вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп.

Проведение спортивного развлечения совместно с родителями «Красный, жёлтый, зелёный!».

Май

Педагогический анализ по методике Г.П. Юрко (выявить динамику развития выносливости посредством беговых тренировок, скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места, бросок набивного мяча, метание правой и левой рукой; выявить динамику развития быстроты, ловкости и координации движений (челночный бег).  

Проведение спортивного праздника совместно с родителями «Есть такая профессия…».

Участие в районных соревнованиях

«Весёлые старты». 

Работа с родителями

В течении года

Консультации: «Оздоровительный бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста», «Движение и здоровье» и др.

Организация спортивных праздников и развлечений: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Аты-баты, мы солдаты!», «Есть такая профессия…», «А ну-ка, девочки, а ну-ка мальчики!», «Красный, жёлтый, зелёный!», «День здоровья», «Мы мороза не боимся!».

Участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях.

Самореализация

Показ открытых мероприятий, семинар – практикум для молодых педагогов.

Показ открытого занятия для родителей по данной теме. Отчет о проделанной работе на семинаре – практикуме.

Изучение методической литературы

1.Вавилова Е.Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость», М., 1981г.

2.Методические рекомендации «Организация оздоровительного бега в дошкольном учреждении», НГПУ, Н.Новгород, 1998г.

3.Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду».  Изд-во Мозаика. Синтез, М., 2004г.

4. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...