Конспект занятия на тему "Транспорт" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепление знаний по теме транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_transport.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Транспорт» в подготовительной группе.
Составила Карташова В.А.
Цель: продолжать знакомить с разными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
- образовывать относительные прилагательные от существительных;
- образовывать приставочные глаголы;
- обогатить словарь;
- составлять предложения по картинкам;
-воспитывать желание рисовать.
Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», аудозапись «Звуки машин», листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждый день по улицам нашего города ездит много машин. Сейчас я предлагаю вам очутиться на улице большого города. Закройте глаза и послушайте звуки улицы. (Воспитатель в это время включает аудио запись)
Воспитатель: Что вы слышите? (Ответы детей) Откройте глазки.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе спрятаны под листком бумаги картинки. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с разными видами транспорта.
А сейчас мы узнаем кто из вас самый внимательный? И кто сможет узнать свою машину. (на компьютере появляются картинки машин, дети называют свои автомобили)
Дети: самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль.
Воспитатель: Где они летают?
Дети: Они летают в небе, по воздуху.
Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно: воздушный транспорт.
Дети: воздушный транспорт.
(Воспитатель показывает картинки легкового автомобиля, спец. машины, грузовика, автобуса)
Воспитатель: где ездит этот транспорт?
Дети: по земле.
Воспитатель: Транспорт, который передвигается по земле называется – наземный. Давайте повторим слово – наземный.
Дети: наземный.
(Аналогично произносятся слова «водный и подземный)
Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?
Дети: Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи, грузы и т.д.
Воспитатель: Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами.
А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?
Дети: грузовик.
Физкультминутка:
"Едем на машине".
Еду - еду я в машине.
Руль туда-сюда кручу.
Ты быстрей езжай, машина!
На педали я давлю.
Что-то стало вдруг темно
И не видно ничего
Я включу скорее фары.
Чик - и стало все светло
Не пойму, что же случилось
Вдруг машина покосилась
У нее спустилась шина -
В этом есть и вся причина
Я насос скорей возьму,
Колесо качать начну.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Руки чисто отряхну
И опять свой путь начну
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Утром в почтовом ящике я обнаружила письмо, , давайте посмотрим, что же это за письмо. (Открываю письмо, и читаю). «Здравствуйте, ребята группы» Солнышко» . Пишет вам Буратино. Я узнал, что вы много знаете, и хочу попросить вас мне помочь. Помогите мне, пожалуйста, нарисовать транспорт».
Давайте поможем Буратино.
Воспитатель: Это образцы транспорта . Вспомним, из каких частей состоит каждый вид транспорта (самолет, автобус, пароход)? Ответы и частичный показ рисования детьми. Работа детей по подгруппам. Материал выбирают самостоятельно.
Итог
Выставка детских рисунков.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, что рисовали ? Ответы детей.
Соберем рисунки и отправим Буратино. Пусть он тоже много знает как вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый
1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...