Индивидуальный план инструктора по физической культуре
проект по физкультуре на тему
Индивидуальный план повышения квалификации
на 2015 – 2020 гг.
по теме:
«Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»
Тема: Развитие двигательной активности детей и взаимодействие с родителями.
Актуальность темы:
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.
Физическая культура в детском саду была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.
Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель:
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;
- изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях элементов ФГОС в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;
- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- изучить теоретический курс по развитию двигательной активности детей в условиях введения ФГОС;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом конкретных условий МАДОУ «Детский сад № 5»;
- творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
- формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;
- аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами;
- создавать единое воспитательно – образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников детского сада с родителями;
- повышать авторитет родителей в глазах детей.
1. Основные этапы работы по самообразованию
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Этапы
|
Содержание работы |
Сроки |
Практическая Деятельность
|
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
| 1. Постановка проблемы. 2. Изучение литературы по проблеме. | 2015- 2016гг.
| 1. Подписка на методические журналы и литературу. 2. Изучение литературы и других печатных изданий. |
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ | 1. Определение целей и задач темы, ее актуальности. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов.
| 2016- 2017 гг. | 1. СЗД (дистанционные). 2.Выступление на педагогическом совете «Актуальные проблемы по физическому воспитанию в свете современных требований». 3. Проведение открытых занятий на разных уровнях. 4. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников. |
ПРАКТИЧЕСКИЙ | 1. Реализация опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка Работы. | 2017- 2018 гг. | 1. Проведение открытых занятий на разных уровнях. 2. Проведение мастер- класса. 3. Участие в конкурсах.
|
ОБОБЩАЮЩИЙ
| 1. Подведение Итогов. 2. Оформление результатов работы. | 2018- 2019 гг. | 1. Выступление по теме самообразования на педагогических советах. 2. Участие на фестивалях, конкурсах. 3. Проведение мастер- класса. 4. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников. |
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ | 1. Распространение опыта работы. | 2019- 2020 гг. | 1. Обобщение ППО на муниципальном уровне. 2.Размещение опыта на сайте ДОУ.
|
2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Основные направления |
Действия и мероприятия | Примерные Сроки
|
ПРОФЕССИО- НАЛЬНОЕ
| 1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания. | 2015-2016
|
2. Знакомиться с современными исследованиями. | 2015-2017
| |
3. Знакомиться с новыми авторскими программами. | 2015-2017
| |
4. Изучать опыт инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов . | 2015-2017
| |
5. Пройти СЗД. | 2015-2016 | |
6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней, фестивалях по данной теме. | 2015-2017
| |
7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
| в течение всего периода | |
8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег. | 2016
| |
9. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
| по мере освоения ежедневно | |
10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | 2015-2020
| |
11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
| постоянно
| |
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИ- ЧЕСКОЕ
|
1. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии 2. Продолжать работу по формированию пакета упражнений по развитию двигательной активности и партнёрских отношений инструктора по физической культуре и родителей. 3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения 4. Применять в работе психологические тренинги из книги Е.Смирновой «Познаю себя и учусь управлять собой»
|
2015-2020
январь 2015
февраль 2016 март 2016
|
МЕТОДИЧЕС- КОЕ
|
1. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности через предметные издания: А) журналы; Б) печатные приложения к журналам. 2. Оформить ксерокопии в файловой папке с одноименным названием темы самообразования и рассортировать. 3. Приобретать и изучать методическую литературу по теме. 4. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физической культуры . 5. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме. 6. Изучить методики, применяемые в МАДОУ «Детский сад № 5».
|
2015-2020 На занятиях
|
ИКТ
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
ТЕХНИЧЕС- КАЯ ОСНАЩЕН- НОСТЬ
ИНТЕРЕСЫ И ХОББИ | 1.Обзор в интернете информации по теме самообразования. 2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.
3.Принять участие «Открытое занятие»; разместить на сайте занятие.
4. Принять участие в Фестивале исследовательских и творческих работ дошкольников «Портфолио» с проектом «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС» в качестве руководителя.
1. Составить инструкцию по технике безопасности на занятиях физкультурой с использованием различных предметов. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие упражнения. 3. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий. 4. Составить карту индивидуального психомоторного развития дошкольника для оценки эффективности оздоровительного курса. 5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.
1. Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий. 2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию спортинвентарем. 3. Поискать в Интернете музыкальное сопровождение для занятий.
1. Продолжать заниматься фотографией по теме «Спортивные мгновения в семье» 2. Проводить игры с дошкольниками и родителями. | 2015-2020
после каждого проведен- ного занятия ежегодно
2018-2020
2015-2020
2015-2020
2015-2020
2015-2020
|
3.Предполагаемый результат:
1. Повышение двигательной активности детей.
2. Разработанные программы.
3. Проведенные мастер-классы для инструкторов по физической культуре.
4. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности.
5. Разработка презентаций.
6. Разработка и внедрение дидактических материалов.
7. Разработка и проведение занятий для публикации на сайте ДОУ.
8. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.
9. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
10. Взаимодействие с воспитателем и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей.
11. Активное участие в жизни ДОУ и реализации самообразования.
4.Способ демонстрации проделанной работы
1. Мастер-классы;
2. Открытые занятия;
3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах;
4. Презентации.
5.Форма отчета по проделанной работе
1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне;
2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио»;
3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения квалификации
по теме:
«Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»
Тема: Развитие двигательной активности детей и взаимодействие с родителями.
Актуальность темы:
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.
Физическая культура в детском саду была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.
Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель:
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;
- изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях элементов ФГОС в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;
- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- изучить теоретический курс по развитию двигательной активности детей в условиях введения ФГОС;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом конкретных условий МАДОУ «Детский сад № 5»;
- творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
- формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;
- аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами;
- создавать единое воспитательно – образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников детского сада с родителями;
- повышать авторитет родителей в глазах детей.
1. Основные этапы работы по самообразованию
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая Деятельность |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ | 1. Постановка проблемы. 2. Изучение литературы по проблеме. | 2015- 2016гг. | 1. Подписка на методические журналы и литературу. 2. Изучение литературы и других печатных изданий. |
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ | 1. Определение целей и задач темы, ее актуальности. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2016- 2017 гг. | 1. СЗД (дистанционные). 2.Выступление на педагогическом совете «Актуальные проблемы по физическому воспитанию в свете современных требований». 3. Проведение открытых занятий на разных уровнях. 4. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников. |
ПРАКТИЧЕСКИЙ | 1. Реализация опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка Работы. | 2017- 2018 гг. | 1. Проведение открытых занятий на разных уровнях. 2. Проведение мастер- класса. 3. Участие в конкурсах. |
ОБОБЩАЮЩИЙ | 1. Подведение Итогов. 2. Оформление результатов работы. | 2018- 2019 гг. | 1. Выступление по теме самообразования на педагогических советах. 2. Участие на фестивалях, конкурсах. 3. Проведение мастер- класса. 4. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников. |
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ | 1. Распространение опыта работы. | 2019- 2020 гг. | 1. Обобщение ППО на муниципальном уровне. 2.Размещение опыта на сайте ДОУ. |
2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Примерные Сроки |
ПРОФЕССИО- НАЛЬНОЕ | 1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания. | 2015-2016 |
2. Знакомиться с современными исследованиями. | 2015-2017 | |
3. Знакомиться с новыми авторскими программами. | 2015-2017 | |
4. Изучать опыт инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов . | 2015-2017 | |
5. Пройти СЗД. | 2015-2016 | |
6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней, фестивалях по данной теме. | 2015-2017 | |
7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение всего периода | |
8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег. | 2016 | |
9. Систематически просматривать спортивные телепередачи. | по мере освоения ежедневно | |
10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | 2015-2020 | |
11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. | постоянно | |
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИ- ЧЕСКОЕ | 1. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии 2. Продолжать работу по формированию пакета упражнений по развитию двигательной активности и партнёрских отношений инструктора по физической культуре и родителей. 3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения 4. Применять в работе психологические тренинги из книги Е.Смирновой «Познаю себя и учусь управлять собой» | 2015-2020 январь 2015 февраль 2016 март 2016 |
МЕТОДИЧЕС- КОЕ | 1. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности через предметные издания: А) журналы; Б) печатные приложения к журналам. 2. Оформить ксерокопии в файловой папке с одноименным названием темы самообразования и рассортировать. 3. Приобретать и изучать методическую литературу по теме. 4. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физической культуры . 5. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме. 6. Изучить методики, применяемые в МАДОУ «Детский сад № 5». | 2015-2020 На занятиях |
ИКТ ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ТЕХНИЧЕС- КАЯ ОСНАЩЕН- НОСТЬ ИНТЕРЕСЫ И ХОББИ | 1.Обзор в интернете информации по теме самообразования. 2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме. 3.Принять участие «Открытое занятие»; разместить на сайте занятие. 4. Принять участие в Фестивале исследовательских и творческих работ дошкольников «Портфолио» с проектом «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС» в качестве руководителя. 1. Составить инструкцию по технике безопасности на занятиях физкультурой с использованием различных предметов. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие упражнения. 3. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий. 4. Составить карту индивидуального психомоторного развития дошкольника для оценки эффективности оздоровительного курса. 5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. 1. Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий. 2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию спортинвентарем. 3. Поискать в Интернете музыкальное сопровождение для занятий. 1. Продолжать заниматься фотографией по теме «Спортивные мгновения в семье» 2. Проводить игры с дошкольниками и родителями. | 2015-2020 после каждого проведен- ного занятия ежегодно 2018-2020 2015-2020 2015-2020 2015-2020 2015-2020 |
3.Предполагаемый результат:
1. Повышение двигательной активности детей.
2. Разработанные программы.
3. Проведенные мастер-классы для инструкторов по физической культуре.
4. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности.
5. Разработка презентаций.
6. Разработка и внедрение дидактических материалов.
7. Разработка и проведение занятий для публикации на сайте ДОУ.
8. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.
9. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
10. Взаимодействие с воспитателем и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей.
11. Активное участие в жизни ДОУ и реализации самообразования.
4.Способ демонстрации проделанной работы
1. Мастер-классы;
2. Открытые занятия;
3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах;
4. Презентации.
5.Форма отчета по проделанной работе
1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне;
2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио»;
3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план инструктора по физической культуре на 2013-2014гг.
В перспективном планированиии представлена работа инструктора по физической культуре на год с воспитателями, родителями, а также спортивные развлечения и досуги....
ГОДОВОЙ ПЛАН ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ГОДОВОЙ ПЛАН ИНСТРУКТОРА ПО...
годовой план инструктора по физической культуре
МероприятияСроки проведения1. Методическая работа Диагностика уровня физической подготовленности детей; обработка данных мониторинга; оформление диагностических карт групп...
Индивидуальный маршрут инструктора по физической культуре в МБДОУ
Организация физкультурно оздоровительной и спортивно массовой работы в доу....
План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с ребенком с ОВЗ
План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с ребенком с ОВЗ...
Индивидуальный план инструктора по физической культуре
Индивидуальный план инструктора по физической культуре...
Методическая разработка "План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ"
Представлен план работы составленный с учетом особенностей развития ребенка....