Индивидуальный маршрут инструктора по физической культуре в МБДОУ
методическая разработка на тему
Организация физкультурно оздоровительной и спортивно массовой работы в доу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy._marshrut_tsvetova.docx | 43.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Инструктора по физической деятельности.
Цветовой Светланы Евгеньевны
г. Павлово
2017г.
Информационная справка
Цветова Светлана Евгеньевна
Занимаемая должность: Инструктор по физической деятельности
Образование: Средне-специальное
Дата прохождения аттестации:
Квалификационная категория:
Дата прохождения курсов повышения квалификации:
Педагогический стаж: 12 лет
Кредо:
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
Пояснительная записка
Тема:
«Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС »
Цель: - повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;
- изучить способы и методы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно - массовой работы в ДОУ в условиях введения ФГОС.
Задачи:
- - провести анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ в условиях введения ФГОС;
- - проанализировать особенности организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС;
- - спланировать образовательный процесс по направлению физическое развитие с учетом конкретных условий МБДОУ Детский сад № 30 «Дельфиненок »;
- - стимулировать у педагогов потребность в познании организации двигательной деятельности детей, и их применения в своей работе;
- - создавать единое воспитательное – образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников детского сада с родителями;
Предполагаемый результат:
- Повышение двигательной активности детей.
- Достижение целей через активное взаимодействие с музыкальным руководителем, педагогами, родителями и старшим воспитателем по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
- Активное участие в жизни ДОУ и реализации самообразования.
Сроки работы над проблемой: 2017– 2018 учебный год
Форма отчета о проделанной работе: презентация опыта работы по теме «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в дошкольном образовательном учреждении» на педагогическом совете.
Актуальность темы:
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.
Физическая культура в детском саду была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.
Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья – индивидуальной и популяционной.
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность ДОУ нацелена на формирование у воспитанников, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества воспитанников оздоровительными мероприятиями.
Направления работы, цель | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается; где представлен результат | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
Организация работы с педагогом подготовительной группы и музыкальным работником. В подготовке спортивного праздника «Папа, мама-я спортивная семья». Приобщение к спортивно- массовым мероприятиям семей воспитанников. | Анкетирование семей. Выбор участников соревнования. Разработка сценария мероприятия. Подбор спортивных состязаний, Спортивных танцев для группы поддержки. Изготовление атрибутов для спортивного праздника. | декабрь | Фотоотчет, | Презентация фотоотчета представлена на сайте ДОО. | .Конспект «Папа, мама –я спортивная семья» |
Разработка проекта с педагогами, родителями и детьми старшей - подготовительной группы «Хочу стать олимпийцем» Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. | Постановка проблемы. Поиск решений. Распределение обязанностей и подготовка итогового мероприятия «Малые зимние олимпийские игры» | Январь Февраль | Фотоотчет, видео отчет. Альбом «Как мы готовимся стать олимпийцами» | Фотоотчет представлен на сайте ДОО. Альбом для рассматривания в группе. | Сценарии спортивных мероприятий. Определение места спорту в жизни семьи. |
2.Консультация для педагогов. Получить положительные результаты в решение задач по физкультурно-оздоровительной работе. | . Подбор материала для консультации «Влияние здоровье сберегающих технологий на здоровье детей» | Январь - Февраль | . | На педчасе. Папки передвижки | Использование Здоровье сберегающих технологий педагогами в режимных моментах. |
Спортивно – музыкальные праздники с папами посвященные Дню защитника отечества. Разработка сценариев. Развивать эмоциональные и духовные связи между детьми, педагогами и родителями. | Совместная подготовка к спортивно - музыкальному празднику «23 февраля – День защитника Отечества!» в группах дошкольного возраста. (Воспитатели, музыкант, старший воспитатель) Обеспечение комплексного подхода к приготовлению атрибутов спортивного инвентаря и оформлению музыкального и спортивного зала. | Февраль | Фотоотчет.
| Проведение спортивно – музыкальных праздников с папами. Фотоотчет и сценарий представлен на сайте ДОО. | Сценарии спортивно –музыкальных праздников «Вместе с сыном, вместе с дочкой», «Праздник военно - воздушных шариков». Физкультурные пособия. |
1.Подбор материала к открытому НОД в по теме «Спортивные островки». | Предварительная работа с детьми и педагогом по выбору темы, игр, и оборудования. Подбор ОРУ и ОВД. Подготовка презентации и музыки. | Март | НОД по физической культуре. Фотоотчет. Консультация. | Показ НОД родителям. Информационный стенд. | Конспект НОД «спортивные островки». Анализ и обсуждение педагогами открытого просмотра НОД по физической культуре. Взаимодействие родителей с педагогом и инструктором по физической культуре. |
Всемирный «День здоровья». Общий спортивный праздник В ДОУ с педагогами. Викторина между детьми старшего возраста по ЗОЖ. Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни. | Разработка сценария «Своим примером убедим..» и конспекта викторины. Подбор аттракционов, конкурсов. Подготовка видео вопросов, д/ игр, конкурсов по возрасту. Изготовления оборудования, атрибутов. Распределение ролей среди педагогического состава. Разработка презентации к викторине. | Апрель. | Общий спортивный праздник в ДОУ. Викторина с детьми старшей и подготовительной группы. Фотоотчет | Презентация фотоотчета представлена на сайте ДОУ. В спортивном зале. | Сценарий спортивного праздника «Своим примером убедим..». Конспект викторины «В здоровом теле – здоровый дух». Становление ценностей у детей и педагогов здорового образа жизни. |
Пропаганда опыта работы через средства массовой информации на региональном уровне Распространение опыта по изучаемой теме работы на уровне ДОУ. | Подготовка статей в журналы. Разработка презентации «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» Оформление передового педагогического опыта | Май | Презентация опыта «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» | Статьи представлены на сайте ДОУ | Отчет педагогического опыта по теме на педагогическом совете. |
Перечень методического обеспечения по теме
«Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС »
Перечень методического обеспечения по теме
«Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС »
Автор | Название книги, пособия, статьи//год//стр. | Краткая аннотация |
Голицына Н.С. | Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. | В пособии предлагаются конспекты нетрадиционных занятий физкультурой, которые могут быть включены в общую систему физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения для создания интереса к физическим упражнениям и обеспечения более |
Научно практический журнал | «Инструктор по физкультуре» | В журнале предлагаются конспекты занятий физкультурой, спортивных праздников, из практики педагогов, статей. Можно воспользоваться для работы по вопросу «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС » |
СтепаненковаЭ.Я | «Сборник подвижных игр» | В пособии представлены п/игры по возрастным особенностям. |
Николаева Е.И. Федорук В.И. Захарина Е.Ю. | «Здоровье сбережение и здоровье формирование в условиях детского сада» | Содержит описание технологии формирования у детей здорового образа жизни. Представлены проекты по этому направлению. |
Л.И. Пензулаева | «Физическая культура в детском саду», «Оздоровительная гимнастика», с 3до7 лет. | В пособии представлена система работы с детьми. Приводятся разнообразные игровые задания п/игры и упражнения в соответствии с особенностями физического развития дошкольников разных возрастных групп и специфики места проведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности инструктора по физической культуре в МБДОУ № 78
Таблица по оценке эффективности деятельности инструктора по физической культуре в МБДОУ № 78...
планирование индивидуальной работы по физической культуре в подготовительной к школе группе
Планирование индивидуальной работы по физической культуры разбито поквартально, на год....
Индивидуальный маршрут по физической культуре в ДОУ
Индивидуальный маршрут по физической культуре для детей имеющих трудности в образовательном процессе...
Перспективный план индивидуальной работы по физической культуре с детьми ОВЗ
Целью является создание целостной системы педагогического процесса, обеспечивающего создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей и у...
22 января 2021 года в целях приобщения детей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, сотрудничества между дошкольными образовательными учреждениями МБДОУ №24, МБДОУ №3, МБДОУ №35, МБДОУ №37, МБДОУ №38 в детском саду №24 прошел д
Воспитанники детского сада достойно прошли все испытания. Жюри подвело итог и наградило участников грамотами, медалями, и кубками. Провел эстафеты с воспитанниками по зимним видам спорта инструкт...
Планирование индивидуальной работы по физической культуре
Планирование индивидуальной работы по физической культуре в подготовительной группе на неделю...
Особенности обучения ребенка с РАС на индивидуальных занятиях по физической культуре
На занятиях физической культурой с момента осознания и восприятия движений ребенка в пространстве, он устанавливает прямой взгляд на инструктора при опоре на визуальные подсказки. Работа с балансиром ...
- Мне нравится (1)