Методическая разработка "План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ"
методическая разработка по физкультуре
Представлен план работы составленный с учетом особенностей развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_indivdualnoy_raboty_s_ovz.docx | 211.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы инструктора по физической культуре
ФИО ребенка:
Для успешной реализации коррекционной работы (низкий уровень показателей гибкости, координации, равновесия) мной было разработана следующая структура индивидуальной физкультурной ОД, которая проводится 4 раза в месяц (1,3 недели новый материал, 2,4 недели – закрепление).
- Вводные упражнения.
- Общие развивающие упражнения: для развития гибкости и равновесия.
- Основные виды движений: для развития общей моторики и статической координации движений;
- Подвижные музыкально-ритмические игры.
- Релаксация, дыхательная гимнастика.
Сроки исполнения | Виды деятельности | ||||
ОРУ | Основные виды движений | Подвижные игры | Релаксация, дыхательная гимнастика | ||
Январь | 1 нед. | 1. И.п. лежа на спине, палка за головой. Поднять правую прямую ногу, коснуться палкой ноги и вернуться в и.п. То же и с левой ногой. 2. И. п.: сидя, ноги врозь, палка на коленях. Поднять палку вверх, наклониться к правой ноге, коснуться носка и выпрямиться, вернуться в и. п. То же к левой ноге. 3.«Велосипед». | «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. | «Ручейки, озера» Развитие умений ориентироваться на других. Развитие сноровки, согласованность слов и движений. | «Дышим по-разному» |
3 нед. | 1.И. п.: стоя на коленях, обруч в обеих руках перед грудью. Поднять обруч вверх и наклониться вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону. 2. И. п.: о. с., обруч на правой руке. Вращать его на запястье правой руки. То же повторить левой рукой. 3. «Уголок». | «Циркачи» Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук, в ползании на животе. | «Светофор» Закрепление правил дорожного движения, развитие подражательных движений, сохранение равновесие. | «Свеча» | |
Февраль | 1 нед. |
3. «Ежики». | «Упражнения на наклонной доске» Учить ходить и бегать по наклонной доске. Упражнять в лазании по наклонной доске на четвереньках. | «Льдинки, ветер и мороз» Развитие согласованных движений и слов, ловкости, прыгучести. | «Погасим 3,4,5,6,…10 свечей». |
3 нед. | 1.И. п.: стоя на коленях, флажки в руках у груди. Повернуться вправо, руки с флажками развести в стороны и вернуться в и. п. То же повторить влево. 2. И. п.: сидя на полу, флажки в руках у груди. Наклониться вперёд, коснуться флажками носков ног и вернуться в и. п. 3.«Ножницы». | «Самолет» Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке, ходьба по веревке боком, перешагивание через предмет.). | «Дотронься до» Представление о цвете, форме, размере, и других свойствах, развитие быстроты реакции. | «Танец живота» | |
Март | 1 нед. | 1.И. п.: о. с., кубик в правой руке. Присесть, руку с кубиком вытянуть вперёд и вернуться в и. п. 2.И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. Повернуть туловище вправо, коснуться кубиком пальцев правой ноги, выпрямиться, переложить кубик в левую руку. То же к левой ноге. 3.И. п.: о. с., оба кубика стоят на правой ладони. Повернуться вокруг себя, смотреть на кубики. Повторить то же, поменяв руки 4.«Самолетик». | «Ловкий мяч» Учить подбрасывать вверх и ловить мяч двумя руками; бросок мяч об пол и ловить двумя руками; катить мяч перед собой руками; | «Дерево, куст, ручей». Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение в обход по залу, выполняя следующие команды: «Дерево» - останавливаемся, поднимают руки вверх; «Куст» — приседают, пальцы рук касаются пола; «Ручей» — подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс. | «Душистая роза» |
3 нед. |
3.«Колечко» | Учить ходить прямо и боком по скамейке с мешочком на голове. Упражнять в пролезании в обруч, не задевая его. | «Цветочек». Педагог предлагает им потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла») согнуть руки в локтях («стебелек сломался») и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволив корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («завял цветочек») | «Выдох-вдох» | |
Апрель | 1 нед. | 1.И. п.: сидя, ноги врозь, скакалка на ногах. Скакалку поднять вверх, наклониться вперёд, коснуться пола между носками и вернуться в и. п. 2.И. п.: стоя, скакалка сложена вчетверо, руки вверху. Поднять правое колено, скакалку положить на него и вернуться в и. п. 3.«Корзинка» | Учить принимать правильное исходное положение и выполнять бросок при метании на дальность. Упражнять в ходьбе широким шагом по скамейке с мешочком на голове. | «Сбей кеглю». В 2-3 метрах от ребенка ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. | «Поющие звуки» |
3 нед. | 1.И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка в руках. Поднять ноги и, перенести их через палку, вернуться в и. п. 2.И. п.: о. с., палка на плечах. Присесть (спину и голову дер жать прямо), вернуться в и. п. 3.«Рыбка» | «Кузнечики» Учить пролезать в обруч. Упражнять в прыжках с места через невысокие предметы, сгибая ноги | «Попади в корзину». В 2-3 метрах от ребенка ставят корзину. Цель закинуть как можно больше мячиков в корзину. | «Птица» | |
Май | 1 нед. |
3.«Лодочка» | «Кенгурята любят спорт» Учить согласовывать движение рук и ног поочередно продвигаясь вперед | «Поменяй предмет». На одном конце зала стоит ребенок, держит в руках погремушку. На другом конце зала лежит обруч, в котором находится кубик и мячик. На сигнал «Кубик!» ребенок быстро бежит к обручу, кладет погремушку, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Поочередно команды меняются. | «Веселые шаги» |
3 нед. | 1.И. п.: о. с., мяч в правой руке. Руки поднять через стороны вверх, переложить мяч в левую руку и вернуться в и. п. То же повторить левой рукой. 2.И. п.: о. с., мяч в обеих руках. Подбросить мяч вверх, поймать его после отскока от пола. 3. «Велосипед» | «Прыгни-присядь». Развитие ловкости, умение ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, координации движений, меткости, прыгучести, обогащение знаний. | «Репка» подражательная игра. | «Погудим» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ
В данной работе рассмотрены проблемы возникающие при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Показаны основные виды движений, различные комплексы упражнений и подвижные игры для детей ...
Работа инструктора по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Методы и приемы работы по физическому развитию с детьми с овз...
План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с ребенком с ОВЗ
План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с ребенком с ОВЗ...
Коррекционная направленность работы инструктора по физической культуре с детьми с ОНР
Нарушения речи – достаточно распространенное явление среди детей. Детям с общим недоразвитием речи присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы: общей и мелкой моторики. Общая мо...
план работы инструктора по физической культуре с детьми второй младшей гркппы
План инструктора по физической культуры с сентября по май во второй младшей по Л. И. Пензулаевой...
Работа инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический ме...
Реферат КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ДОУ
Физическое развитие и здоровье детей является одним из приоритетных направлений в реализации задач общеобразовательной программы детского сада. Специфика работы в группе определяется особенностями раз...