Путешествие по Африке
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Развитие речевых и двигательных навыков детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshevstvie_po_afrike.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре совместно с логопедом
«Путешествие по Африке» (для детей старшего возраста).
Цель: развитие речевых и двигательных навыков.
Задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей о животных жарких стран, их внешние признаки, характерные повадки, чем питаются;
- развивать связную речь, общую и мелкую моторику, память, внимание, воображение;
- закрепить умение согласовывать прилагательные в роде, числе и падеже;
- упражнять в равновесии, ползании, прыжках;
- формировать умение работать в коллективе и помогать друг другу.
Ход занятия:
Инструктор: - Ребята, скажите, как называется страна в которой мы живем?
- Какое у нас сейчас время года?
- С какими животными в наших лесах можно встретиться зимой?
- А вы знаете, что есть на нашей планете такие страны, где всегда жарко и никогда не бывает зимы?
- Вы хотите отправиться в путешествие в Африку? А на чем мы можем туда попасть? (Дети дают варианты, выбираем путешествие на корабле).
слайд1(музыка)- Давайте поплывем с вами на большом корабле.
(Дети вместе с взрослыми встают в шеренгу держась за плечи и покачиваются под музыку вправо-влево).
- Интересно, каких зверей мы можем встретить в Африке? Давайте послушаем и отгадаем.
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья и банан. (Жираф) . Слайд 2
Возле речек и болот этот тучный зверь живет,
На носу имеет рог африканский … (носорог). Слайд 3
Царь зверей с огромной гривой,
Очень сильный и красивый,
Целого барана съев, отдыхает грозный …(лев). Слайд 4
В Африке толстяк живет, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жует, неуклюжий …(бегемот). Слайд 5
Проживает в теплых странах, обожает, есть бананы,
Хвост, не хуже, чем рука, смотрит гордо свысока.
Джунгли ей, как дом родной, в них живет со всей семьей. (Обезьяна) Слайд 6
Логопед: - Чтобы нам было не скучно в пути во время плавания, давайте порешаем веселые задачки.
1.Принесла слону обезьяна два банана.
Вот обрадовала подарком великана.
Был один банан у него – посмотрите.
Теперь сколько стало всего – подскажите. Слайд 7
2.На качели, на качели в зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются,
И со старым добрым львом весело качаются. (Сколько всего зверей?) Слайд8
3.Слон, слониха, два слоненка шли толпой на водопой.
А навстречу два тигренка с водопоя шли домой.
Посчитайте поскорей, сколько встретилось зверей? Слайд 9
Слайд10.Инструктор: - Вот мы с вами очутились на африканском побережье. Чтобы преодолеть все трудности и не устать в пути, давайте выполним на морском берегу веселую разминку.
Ритмическая гимнастика под музыку.
- Какая кругом красота: море, песок, пальмы…Давайте поиграем. Задачки вы решали хорошо. А считать вы умеете? А цифры знаете?
Игра с кубиком.
(Дети встают в круг и передают кубик под музыку по кругу. По окончании музыки, у кого в руках оказался кубик показывает детям верхнюю грань, стоящий справа ребенок рисует на песке точки, повторив рисунок на верхней грани кубика. Стоящий слева участник игры находит цифру, посчитав количество точек.).
- Продолжаем путешествие по Африке. Мы с вами должны преодолеть непроходимые джунгли. Слайд 11
(Полоса препятствий. Выполняются основные виды движений: равновесие, прыжки, ползание. На ориентиры размещаются картинки с изображением животных).
Логопед: - Посмотрите ребята, звери от нас спрятались, но остались видны части тела животного. Определите, кому они принадлежат.
Игра «Назови, чье это?» Слайд12
Инструктор: - Молодцы! А теперь соберем разрезные картинки и посмотрим, какие животные на них изображены.
Игра «Собери животное». Слайд 13 (джунгли)
(Дети разбиваются на пары и по двое собирают картинку. Затем каждая группа называет свое животное, которое собрали).
- Как они называются одним словом? (травоядные и хищники).
Логопед: Детеныши потерялись в джунглях, их нужно найти.
Эстафета «Найди пару»
(Дети становятся в 2 колонны, поделившись на «травоядных» и «хищников». У каждого участника в руках карточка с животным. На противоположной стороне на столе карточки с детенышами. Каждый участник бежит змейкой, оббегая ориентиры, находит своего детеныша и возвращается в конец колонны. По окончанию эстафеты каждый ребенок называет взрослое животное и детеныша).
Эстафета «Доставь добычу»
(«Травоядные» и «хищники» отправляются за добычей для своих детенышей. «Травоядные» переносят «бананы», «хищники» - «кости»).
Логопед: Игра «Продолжи»
- Расскажите о животных, я начну, а вы продолжите.
В Африке живут огромные, сильные… (слоны). Слайд 14
Большие, толстокожие… (бегемоты). Слайд 15
Пятнистые, длинношеие… (жирафы). Слайд 16
Огромные зеленые, зубастые… (крокодилы). Слайд17
Инструктор: - Молодцы!
- Путешествие наше подходит к концу. Предлагаю сделать фотографию на память.
Пальчиковая гимнастика «Фотоаппарат»
Да здравствует милая Африка! (Поднимаем руки вверх-в стороны).
И рада, и счастлива вся детвора: «Ура! Ура! Ура!». (Выполняют хлопки над головой, подпрыгивая 3 раза на «ура»).
Антилопы, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы (загибают поочередно пальцы сначала на левой руке, потом – на правой).
У нас чудесный аппарат (пальцами обеих рук делают прямоугольник)
Фотографировать он рад (указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата»)
Сделаем фото (указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулак)
Вот фото, так фото! (большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки). Слайд 18
Логопед: - Отправляемся обратно на нашем красивом корабле. Попутный ветер надувает паруса, дышим полной грудью свежим морским воздухом.
Слайд 19 (корабль) Дыхательное упражнение «Парус» (с тканью синего цвета).
- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли оно вам, ребята? На память всем дарим фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления дошкольников ...
"Путешествие в Африку"
Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....
игра-путешествие "Путешествие в Африку"
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....