Упражнения в метании для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Суть метания – перемещение предмета в пространстве. Это движение ациклического типа и осуществляется с установкой на дальность и точность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metanie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Суть метания – перемещение предмета в пространстве. Это движение ациклического типа и осуществляется с установкой на дальность и точность.
Метание на дальность одной рукой возможно с большим и малым замахом руки. Метание с малым замахом проводится за счёт активного движения в локтевом суставе, а с большим - за счёт активного движения в плечевом и локтевом суставах.
В метании различают три фазы: подготовительную, основную, заключительную.
Задача подготовительной фазы: обеспечить условия для нарастания скорости поступательного движения метаемому предмету. Если метать с места одной рукой, тогда подготовительная фаза будет заключаться в отклонении туловища назад и его повороте в сторону метающей руки, а это способствует растяжению мышц плеча, плечевого пояса, груди и поясницы, создаёт благоприятные условия для последующей работы этих групп мышц.
Задача основной фазы: придать предмету максимальную скорость вылета и оптимальное направление траектории движения в пространстве, которое определяется углом и азимутом вылета.
Угол вылета образуется углом в вертикальной плоскости между горизонтальной и воображаемой линиями вылета предмета. Оптимальное его значение при метании предмета круглой формы составляет 42-45 градусов.
Азимут вылета - угол в горизонтальной плоскости, образованной между реальным направлением метания и воображаемой линией его направления.
Основная задача заключительной фазы: сохранить равновесие тела после метания (броска).
Для овладения метанием на дальность и в цель необходим определённый уровень развития восприятия ( в частности восприятия пространственных, временных и силовых параметров движения), согласованности движений рук, ног, туловища. Дети старшего дошкольного возраста с нормальным типом развития при метании на дальность выполняют движения свободно и с большой амплитудой. Они принимают правильное исходное положение. Например, если метание осуществляется простым отведением руки назад за плечо и прогибом туловища, в исходной позе ноги стоят параллельно, носками вперёд по направлению броска. При метании правой рукой, левая нога, как правило, чуть впереди. В исходном положении вес тела распределён на обе ноги. При замахе общий центр тяжести тела переносится на правую ногу, сгибаемую в колене. Рука отводится назад, выпрямляется, верхняя часть разворачивается левым плечом вперёд к направлению метания. В следующий момент начинается разворот последовательно ног, нижней части туловища, плечевого пояса в направлении метания. Правая рука выносится локтем вперёд, затем следует активное движение предплечьем вверх – вперёд, завершается метание активным, завершается метание активным, направляющим движением кисти. Общий центр тяжести переносится на опорную ногу.
При метании в цель у старших дошкольников попадание становится менее случайным. Они способны соизмерять свои усилия с нужной силой и направлением броска.
Дети с тяжёлыми нарушениями речи при полиморфном онтогенезе бросают предметы на небольшое расстояние. Они не соблюдают направления метания, плохо замахиваются, слабо отталкивают предмет. Исходная поза у них, как правило, безразличная. При метании в горизонтальную цель такие дети не соизмеряют свои усилия с расстоянием до цели. У них возникают трудности с определением оптимальной траектории полёта снаряда.
Преодолеть перечисленные недостатки в метании помогут следующие игровые упражнения.
«Перебрось через флажки».
На расстоянии 2-3 метра на уровне роста ребёнка располагаются флажки. Из и. п. – ноги врозь, правая (левая) нога чуть отставлена назад; правая (левая) рука полусогнута в локте, перед грудью; левая (правая) рука вдоль туловища – метает правой (левой) рукой мяч или мешочек с песком через флажки.
Методические указания для педагогов:
- при необходимости оказать помощь;
- обратить внимание на последовательные активные движения ногами, туловищем, рукой, обеспечивающие ускорение метаемому предмету;
- соблюдение заданного направления метания предмета;
Для ребёнка: смотри вперёд, перебрось через флажки.
«Метание мешочков с ленточками»
Задание такое же, как и в предыдущем упражнении.
Методические указания для педагога: обратить внимание на метание предмета в заданном направлении и высокой траектории движения;
Для ребёнка: метай мешочек так, чтобы ленточка развевалась красиво.
«Метание в коридор»
По направлению метания на расстоянии 2-3 м друг от друга располагаются параллельно две гимнастические скамейки. Ребёнок метает правой (левой) рукой мяч или мешочек с песком между двумя скамейками.
Методические указания для педагога: обратить внимание на метание в заданном направлении;
Для ребёнка: попади в коридор.
Метание в вертикальную цель.
На расстоянии 2-3 м от ребёнка располагается вертикально обруч диаметром 50 см. Из и. п., стоя лицом к обручу, он метает в цель правой (левой) рукой. Высота обруча меняется.
Методические указания для педагога: обратить внимание на метание в заданном направлении;
Для ребёнка: попади в цель.
Метание в туннель.
На расстоянии 1м и на уровне роста ребёнка в вертикальном положении и параллельно друг другу располагаются 2 (3) обруча диаметром 50см. Расстояние между обручами 40-50см. Ребёнок метает правой (левой) рукой мяч или мешочек с песком в туннель, образованный обручами.
Методические указания для педагога: обратить внимание на метание в заданном направлении;
Для ребёнка: попади в туннель.
Метание в горизонтальную цель.
На расстоянии 2м от ребёнка на полу лежит обруч диаметром 1-1.5 м. Ребёнок метает правой (левой) рукой мешочек в обруч.
Методические указания для педагога: обратить внимание на метание мешочка по оптимальной для попадания в горизонтальную цель траектории полёта предмета;
Для ребёнка: попади в цель.
«Ромашка».
На расстоянии 2м от ребёнка на полу располагается ромашка из обручей диаметром 50см. За попадание в центральный обруч начисляется 5 баллов, за попадание в остальные обручи – по 1 баллу. Каждый выполняет шесть попыток. Побеждает тот, кто наберёт больше баллов.
Методические указания для педагога: обратить внимание на метание мешочка по оптимальной для попадания в горизонтальную цель траектории полёта предмета;
Для ребёнка: попади в цель.
Метание в движущуюся цель.
Дети стоят в шеренге, в руках мешочки с песком. На расстоянии 2-3 м педагог вдоль шеренги прокатывает с невысокой скоростью большой мяч. Дети стараются попасть в него мешочками. По мере освоения упражнения скорость движения мяча увеличивается.
Методические указания для педагога: обратить внимание ребёнка на соответствие движения цели с направлением и скоростью полёта мешочка;
Для ребёнка: попади в цель.
Метание на дальность и в цель мешочков разного веса.
Варианты выполнения:
-метание, стоя на одном колене;
- двух коленях;
- из положения сидя.
Методические указания для педагога: обратить внимание на метание мешочка в заданном направлении; на зависимость результата метания от исходного положения и веса мешочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
"Формирование интонационной выразительности устной речи и ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на основе метода "Синквейна"
Публикация в сборнике "Образование сегодня: векторы развития. Проблемы когнетивной лингвистики, речи и речевой деятельности: сборник материалов III Международной заочной научно-практической конференци...
Методическая разработка на тему «Формирование лексики и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.»
Данный материал содержит в себе описание и планирование работы над лексикой и грамматикой у детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Использование игровых приемов при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Игра занимает значительное место в жизни детей старшего дошкольного. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра созд...
Педагогический проект «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи»
Данный проект представляет собой новый инновационный подход внедрения инновационной технологии – кинезиологии и направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей на тему: «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, посредством дидактических игр и упражнений на занятиях по обучению грамоте»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей на тему:«Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, посредством дидактических игр и упражнени...