КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_kompleksn_podg.docx | 54.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы)[1]
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||||||||||||||||||
l | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||
Сентябрь | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |||||||||||||||||||||
Задачи | |||||||||||||||||||||||||
Упражнять: - в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; - в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу; - в сохранении равновесия на повышенной опоре. Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы. Повторить упражнения: - на перебрасывание мяча и подлезании под шнур; - в перелезании через скамейку; - прыжки на двух ногах; - акробатический кувырок | |||||||||||||||||||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | |||||||||||||||||||||||||
Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходят по гимнастической скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние - 3 м) (физическая культура); переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социализация, коммуникация) | |||||||||||||||||||||||||
Виды детской деятельности | |||||||||||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м- ходьба, 20 м - бег); бег врассыпную; ходьба и бег с различным положением рук, с четким поворотом на углах; бег до 60 с; перестроение в колонну по три | ||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | 1. Поднятия рук вверх, вперед, в стороны, вставая на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок, прижимаясь к стенке. 2. Опускания и повороты головы в стороны. 3. Приседания, держа руки за головой, выставляя ногу вперед на носок скрестно. 4. Сохранение равновесия стоя на скамейке | ||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | 2-я часть Основные движения | 1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку (с мешочком на голове). 2. Прыжки на двух ногах через шнур. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом через мячи. 4. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние - 3 м) | 1. Прыжки с разбега с дос-таванием до предмета. 2. Подлезание под шнур правым и левым боком. 3. Перебрасывание мячей друг другу двумя способами (расстояние - 4 м). 4. Упражнение «Крокодил». 5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (положение в шахматном порядке) | 1. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля двумя руками. 2. Ползание на животе, подтягиваясь руками (в конце - кувырок). 3. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. 4. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками на каждый раз под ногой, на середине скамейки - поворот, приседание и ходьба до конца снаряда | Игровые упражнения: 1. «Ловкие ребята» (тройки). 2. «Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу). 3. «Догони свою пару» (ускорение). 4. «Проводи мяч». 5. «Круговая лапта» (выбивалы, в кругу две команды). Эстафеты: 1. «Дорожка препятствий». 2. «Пингвины» (две команды). 3. «Быстро передай» (боком). 4. «Крокодилы» (в парах две команды). 5. «Фигуры» | ||||||||||||||||||||
3-я часть Подвижные игры | «Кто быстрее доберется до флажка?» | «Не оставайся на полу», «Вершки и корешки» | «Жмурки», «Найди и промолчи» | ||||||||||||||||||||||
Октябрь | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |||||||||||||||||||||
Задачи | |||||||||||||||||||||||||
Учить: - выполнять прыжки вверх из глубокого приседания. Закреплять: - навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями. Упражнять: - в сохранении равновесия; - прыжках; - бросании мяча; - приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; - переползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений | |||||||||||||||||||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | |||||||||||||||||||||||||
Ходят и бегают в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходят по гимнастической скамейке прямо, приставным шагом, боком, с приседаниями, на носках, с мешочком на голове; выпрыгивают вверх из глубокого приседа; водят мяч: по прямой, сбоку, между предметами, по полу, подталкивая мяч головой, отбивают мяч от пола одной рукой; удерживают равновесие на носках (физическая культура); выполняют физические упражнения под музыку, согласуют ритм движения с музыкальным сопровождением; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; стремятся проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивают их выполнение, общий результат; испытывают интерес к физической культуре, участвуют в играх с элементами спорта (музыка, познание, здоровье, физическая культура, социализация) | |||||||||||||||||||||||||
Виды детской деятельности | |||||||||||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут | ||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | 1. Поднятия рук вверх из положения руки к плечам. 2. Повороты туловища в стороны, поднимая руки вверх - в стороны из положения руки к плечам (руки из-за головы): наклоны вперед, подняв руки вверх, держа руки в стороны. 3. Поочередное пружинистое сгибание ног (стоя, ноги врозь). 4. Сохранение равновесия, стоя на кубе на носках | ||||||||||||||||||||||||
2-я часть Основные движения | 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову, на середине - присесть, встать и пройти дальше; боком, приставным шагом с мешочком на голове. 2. Прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на правой (левой) ноге. 3. Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание друг другу | 1. Прыжки с высоты (40 см). 2. Отбивание мяча одной рукой на месте. 3. Ведение мяча, забрасывание его в корзину двумя руками. 4. Пролезание через три обруча, в обруч прямо и боком | 1. Ведение мяча: по прямой, сбоку; между предметами; по полу, подталкивая мяч головой. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе прямо, подтягиваясь руками. 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за головой, с мешочком на голове. 4. Прыжки вверх из глубокого приседа | Игровые упражнения: 1. «Проведи мяч». 2. «Круговая лапта». 3. «Кто самый меткий?». 4. «Эхо» (малоподвижная). 5. «Совушка». Эстафеты: 1. «Кто быстрее?» (ведение мяча). 2. «Мяч водящему» (играют 2-3 команды). 3. «Ловкая пара». 4. «Не задень» (2-3 команды) | |||||||||||||||||||||
3-я часть Подвижные игры | «Стоп», «Вершки и корешки» | «Дорожка препятствий», «Фигуры» | «Охотники и утки», «Фигурная ходьба», «Улитка, иголка и нитка» | ||||||||||||||||||||||
Ноябрь | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |||||||||||||||||||||
Задачи | |||||||||||||||||||||||||
Учить: - ходьбе по канату; - прыжкам через короткую скакалку; - бросанию мешочков в горизонтальную цель; - переходу по диагонали на другой пролет по гимнастической стенке. Упражнять: - в энергичном отталкивании в прыжках; - подползании под шнур; - прокатывании обручей; - ползании по скамейке с мешочком на голове; - равновесии. Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, «змейкой», между предметами | |||||||||||||||||||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | |||||||||||||||||||||||||
Испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; лазают по гимнастической стенке со сменой темпа в разных направлениях (в том числе по диагонали), перелезают с одного пролета на другой в любую сторону на разных уровнях; ходят по гимнастической скамейке прямо; боком приставным шагом; с перешагиванием через предметы; с поворотами; с приседаниями; на носках; с мешочком на голове; чередуют лазанье и ползание с бегом и прыжками; бросают предметы в цель из разных исходных положений, попадают в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м (здоровье, физическая культура); выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следят за правильной осанкой; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно используют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; достигают успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении; участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура, музыка, социализация, коммуникация, познание) | |||||||||||||||||||||||||
Виды детской деятельности | |||||||||||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, парами, с ускорением, «змейкой», между предметами, с преодолением препятствий, по канату. Перестроение в колонну по два в движении. Бег в среднем темпе до 1,5 минут. Ходьба с выполнением заданий | ||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | 1. Поднятие и опускание плеч. 2. Поднимание обеих ног в упоре сидя, оттягивая носки, удерживание ног в этом положении. 3. Приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. 4. Сохранение равновесия, стоя на одной ноге | ||||||||||||||||||||||||
2-я часть Основные движения | 1. Ходьба по канату боком приставным шагом. 2. Прыжки через шнуры. 3. Эстафета «Мяч водя- щему». 4. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур | 1. Прыжки через короткую ска- калку с вращением ее вперед. 2. Ползание под шнур боком. 3. Прокатывание обруча друг другу. 4. «Попади в корзину» (бас- кетбольный вариант, расстоя- ние - 3 м) | 1. Ползание по гимнастиче- ской скамейке с мешочком на спине. 2. Метание в горизонтальные цели (расстояние -4м). 3. Влезание на гимнастиче- скую стенку и переход на дру- гой пролет по диагонали. 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через ку- бики, руки на поясе | Игровые упражнения: 1. «Перелет птиц». 2. «Лягушки и цапля». 3. «Что изменилось?». 4. «Удочка». 5. «Придумай фигуру». Эстафеты: 1. «Быстро передай» (в колонне). 2. «Кто быстрее доберется до флажка?» (прыжки на левой и правой ногах). 3. «Собери и разложи» (обручи). 4. «Летает - не летает». 5. «Муравейник» | |||||||||||||||||||||
3-я часть Подвижные игры | «Перелет птиц», «Затей- ники» | «Мышеловка», «Эхо» | «Рыбак и рыбки», «Придумай фигуру» (ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями) | ||||||||||||||||||||||
Декабрь | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |||||||||||||||||||||
Задачи | |||||||||||||||||||||||||
Закреплять навыки и умения: - ходьбы с выполнением задания по сигналу; - бега с преодолением препятствий, парами; - перестроения с одной колонны в две и три; - соблюдения правильной осанки во время выполнения упражнений на равновесие. Развивать координацию движения при ходьбе по ограниченной площади эпоры. Упражнять: - в прыжках при переменном подпрыгивании на правой и левой ногах; - переползании по гимнастической скамейке; - лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролет | |||||||||||||||||||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | |||||||||||||||||||||||||
Ходят по гимнастической скамейке, приседая поочередно на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки, перебрасывают мяч друг другу из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние - 3 м), отбивают мяч в движении, лазают по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет, прыгают на двух ногах через шнуры, обручи (физическая культура); имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расши- ряют представления о сохранении здоровья, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, используя форму речи-доказательства (познание, здоровье, коммуникация) | |||||||||||||||||||||||||
Виды детской деятельности | |||||||||||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Ходьба с выполнением движений руками; с поворотом влево и вправо, в другую сторону по сигналу. Перестроение в ходьбе «один - два». Бег врассыпную, с преодолением препятствий т(6-8 брусков), между набивными мячами | ||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | 1. Энергичное разгибание согнутых в локтях рук (пальцы сжаты в кулаки), вперед и в стороны. 2. Перенос прямых ног через скамейку, сидя на ней в упоре сзади. 3. Выпады вперед, в сторону. 4. Сохранение равновесия, стоя, закрыв глаза | ||||||||||||||||||||||||
2-я часть Основные движения | 1. Ходьба в колонне по од- ному. 2. Лазание по гимнастиче- ской стенке с переходом на другой пролет. 3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. 4. Ходьба по гимнастиче- ской скамейке с приседани- ем поочередно на правую и левую ноги, с перенесе- нием махом другой ноги снизу сбоку скамейки. 5. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги | 1. Прыжки на правой и левой ногах через шнуры. 2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за го- ловы, стоя в шеренгах (рас- стояние - 3 м). 3. Упражнение «Крокодил». 4. Отбивание мяча в ходьбе. 5. Подбрасывание малого мя- ча вверх и ловля его после от- скока от пола («Быстрый мя- чик») | 1. Ходьба по скамейке на- встречу друг другу, на середи- не разойтись, помогая друг другу. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры, обручи. 3. Переползание по прямой - «Крокодил» (расстояние - 3 м). 4. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. 5. Перебрасывание мяча двумя руками, ловля его после хлоп- ка или приседания | Игровые упражнения: 1. «Догони пару». 2. «Ловкая пара». 3. «Снайперы». 4. «Затейники». 5. «Горелки». Эстафеты: 1. «Передал - садись». 2. «Гонка тачек». 3. «Хитрая лиса». 4. «Перемени предмет». 5. «Коршун и наседки». 6. «Загони льдинку». 7. «Догони мяч». 8. «Паутинки» (обручи, ленты) | |||||||||||||||||||||
3-я часть Подвижные игры | «Ловля обезьян», эстафета «Передал - садись» | «Перемени предмет», «Лета- ет - не летает» | «Два Мороза»* «Пройди бес- шумно» | ||||||||||||||||||||||
Январь | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |||||||||||||||||||||
Задачи | |||||||||||||||||||||||||
Учить: - ходьбе приставным шагом; - прыжкам на мягком покрытии; - метанию набивного мяча. Закреплять: - перестроение из одной колонны в две по ходу движения; - переползание по скамейке. Развивать: - ловкость и координацию в упражнениях с мячом; - навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; - умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. Повторить: - упражнения на равновесие на гимнастической стенке; - прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед | |||||||||||||||||||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | |||||||||||||||||||||||||
Ходят приставными шагами вперед и назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонну по двое в разных направлениях: по прямой с поворотами; «змейкой» и врассыпную, по гимнастической скамейке (перешагивая через набивные мячи), по канату боком приставными шагами с мешочком на голове; прыгают через короткую скакалку с продвижением вперед; метают в вертикальную цель; выполняют правильно все виды основных движений (физическая культура); проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; придумывают собственные игры; участвуют в играх с элементами спорта; самостоятельно действуют в повседневной жиз-ни (здоровье, физическая культура, социализация, труд, коммуникация) | |||||||||||||||||||||||||
Виды детской деятельности | |||||||||||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Ходьба в колонне по одному приставными шагами с левой и правой ног попеременно, перестроение в колонну по два, в чередовании с бегом, «змейкой», в полуприседе, врассыпную. Бег «змейкой» с поворотом на сигнал, с высоким подниманием колен, подскоки, шаг «голова по кругу». Повороты налево, направо | ||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | 1. Отведение локтей назад (рывки 2-3 раза) и выпрямление рук в стороны из положения руки перед грудью. 2. Сед из положения лежа на спине (закрепив ноги), возвращение в исходное положение. 3. Касание носком выпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной и разноименной). 4. Сохранение равновесия, балансируя на большом набивном мяче (вес 3 кг) | ||||||||||||||||||||||||
2-я часть Основные движения | 1. Метание мешочков в вер- тикальную цель с расстоя- ния 3 м. 2. Подлезание под палку (40 см). 3. Перешагивание через шнур (40 см). 4. Ползание по скамейке с мешочком на спине. 5. Отбивание мяча правой и левой руками в движении. 6. Прыжки на левой и пра- вой ногах через шнур. 7. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками | 1. Прыжки на мат с места (толчком двух ног). 2. Прыжки с разбега (3 шага). 3. Ведение мяча попеременно правой и левой руками. 4. Переползание по скамейке с мешочком на спине, с чере- дованием, с подлезанием в обруч | 1. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 3. Влезание на гимнастиче- скую стенку одноименным способом. 4. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. 5. Ходьба по канату боком приставными шагами с ме- шочком на голове | Игровые упражнения: 1. Ведение мяча клюшкой - «Ловкий хоккеист». 2. «Догони пару». 3. «Снайперы» (кегли, мячр 4. «Точный пас». 5. «Мороз - красный нос». 6. «Жмурки». 7. «Платочек». Эстафеты: 1. «Ловкий хоккеист». 2. «Пронеси - не урони». 3. «Пробеги - не задень». 4. «Мяч водящему». 5. «Воевода с мячом» | |||||||||||||||||||||
3-я часть Подвижные игры | «Кто скорее доберется до флажка?», «Что измени- лось?» | «Ловишки с ленточкой» | «Горшки», «Волк во рву» | «Гусеница» | |||||||||||||||||||||
Февраль | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |||||||||||||||||||||
Задачи | |||||||||||||||||||||||||
Упражнять: - в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; - прыжках и бросании малого мяча; - ходьбе и беге с изменением направления; - ползании по гимнастической скамейке; - ходьбе и беге между предметами; - пролезании между рейками; - перебрасывании мяча друг другу. Учить: - ловить мяч двумя руками; - ходить и бегать по кругу с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры. Закреплять упражнения в сохранении равновесия, правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, умение энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия, пролезание в обруч, ходьбу со сменой темпа движения. Развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель | |||||||||||||||||||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | |||||||||||||||||||||||||
Ходят с остановкой по сигналу, с изменением направления, между предметами, врассыпную; перестраиваются в колонны по двое и по трое, ходят по канату боком приставным шагом, в сочетании с другими видами движений; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; прыгают последовательно через набивные мячи; пролезают в обруч, пролезают под гимнастическую скамейку; бросают мяч вверх и ловят его руками (физическая культура); сохраняют равновесие и правильную осанку, участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения (социализация, здоровье, физическая культура, коммуникация) | |||||||||||||||||||||||||
Виды детской деятельности | |||||||||||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Ходьба с остановкой по сигналу «Фигура!», с изменением направления, между предметами, врассыпную. Бег в умеренном темпе до 1,5 мин. Перестроение в колонны по два и по три. Ходьба по канату боком приставным шагом | ||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | 1. Круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч). 2. Поочередные поднятия ноги, согнутой в колене. 3. Свободные махи ногами вперед-назад, держась за опору. 4. Общеразвивающие упражнения, стоя на левой ноге | ||||||||||||||||||||||||
2-я часть Основные движения | 1. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. 2. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. 3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову. 5. Бросание мяча с произведением хлопка. 6. Прыжки через скакалку с промежуточным подскоком. 7. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров | 1. Прыжки через набивные мячи (6-8 шт.). 2. Метание в горизонтальную цель с расстояния 4 м. 3. Ползание по скамейке с мешочком на спине. 4. Прыжки с мячом, зажатым между колен (5-6 м). 5. Ползание на животе с подтягиванием двумя руками за край скамейки. 6. Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча | 1. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками, стоя в шеренгах (расстояние - 3 м). 2. Пролезание в обруч (3 шт.) поочередно прямо и боком. 3. Ходьба на носках между набивными мячами, пролезание между рейками. 4. Лазание по гимнастической стенке. 5. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове | Игровые упражнения: 1. «Пробеги - не задень». 2. «По местам». 3. «Мяч водящему». 4. «Пожарные на учениях». 5. «Ловишки с мячом». Эстафеты: 1. Прыжковая эстафета со скамейкой. 2. «Дни недели». 3. «Мяч от пола». 4. «Через тоннель». 5. «Больная птица». 6. «Палочка-выручалочка» (с расчетом по порядку) | |||||||||||||||||||||
3-я часть Подвижные игры | «Не попадись», «Эхо» | «Ловишка, лови ленту» | «Охотники и звери», «Кто ушел?» | ||||||||||||||||||||||
Март | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |||||||||||||||||||||
Задачи | |||||||||||||||||||||||||
Закреплять: - навыки ходьбы и бега в чередовании; - перестроение в колонну по одному и по два в движении; - лазание по гимнастической стенке. Упражнять: - в сохранении равновесия; - энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; - беге до 3 минут; - ведении мяча ногой. Развивать: - координацию движений в упражнениях с мячом; - ориентировку в пространстве; - глазомер и точность попадания при метании. Учить вращать обруч на руке и на полу | |||||||||||||||||||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | |||||||||||||||||||||||||
Выполняют правильно все виды основных движений: ходят в сочетании с другими видами движений, прыгают в длину с места, пролезают в обруч разными способами, метают и лазают; активно двигают кистями рук при броске; соблюдают заданный темп в ходьбе и беге; умеют перестраиваться в 3-^4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения; ориентируются в пространстве (физическая культура, познание); сохраняют равновесие, следят за осанкой; самостоятельны в организации всех видов игр; выполняют правила и нормы поведения; испытывают интерес к народным играм, умеют договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, справедливо оценивают результаты игры; имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека (здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание) | |||||||||||||||||||||||||
Виды детской деятельности | |||||||||||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Ходьба и бег в чередовании (ходьба -10 м, бег - 20 м), врассыпную; строевые упражнения; перестроение в колонны по одно- му и по два в движении. Ходьба и бег через набивные мячи, с изменением направления движения; бег до 2,5 мин. Построение в три колонны на счет «раз-два-три»; бег до 3 мин; ходьба и бег «змейкой» | ||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения | 1. Вращение обруча одной рукой вокруг вертикальной оси, на предплечье и кисти руки перед собой и сбоку. 2. Поочередные поднятия ноги, согнутой в колене. 3. Касание носком выпрямленной ноги (мах вперед) ладони i зытянутой вперед руки (одноименной и разноименной). 4. Общеразвивающие упражнения, стоя на правой ноге | ||||||||||||||||||||||||
2-я часть Основные движения | 1. Ходьба по рейке гимна- стической скамейки: при- ставляя пятки к носку дру- гой ноги, руки за голову; с мешочком на голове, ру- ки на поясе. 2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева; пооче- редно на правой и левой ноге. 3. Бросание мяча вверх, лов- ля с произведением хлопка; с поворотом кругом | 1. Прыжки в длину с места. 2. Метание в вертикальную цель левой и правой руками. 3. Лазание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. 4. Пролезание под шнур (вы- сота 40 см), не касаясь руками пола. 5. Ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешоч- ком на голове, руки на поясе | 1. Метание мячей в горизон- тальную цель на очки (2 ко- манды). 2. Пролезание в обруч в парах. 3. Прокатывание обручей друг другу. 4. Вращение обруча на кисти руки. 5. Вращение обруча на полу. 6. Лазание по гимнастической стенке изученным способом | Игровые упражнения: 1. «Через болото по кочкам» (из обруча в обруч). 2. «Ведение мяча» (футбол). 3. «Мяч о стенку». 4. «Быстро по местам». 5. «Тяни в круг». Эстафеты: 1. «Пингвины». 2. «Пробеги - не сбей». 3. Волейбол с большим мячом. 4. «Мишень - корзинка». 5. «Ловкие ребята» (спрыгива- ние; продвижение по наклонной лестнице; по скамейке на четве- реньках) | |||||||||||||||||||||
3-я часть Подвижные игры | «Кто быстрее доберется до флажка?», «Эхо» | «Горелки», «Придумай фигуру» | «Жмурки», «Стоп» | ||||||||||||||||||||||
Апрель | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |||||||||||||||||||||
Задачи | |||||||||||||||||||||||||
Учить: - ходьбе парами по ограниченной площади опоры; - ходьбе по кругу во встречном направлении - «улитка». Закреплять: - ходьбу с изменением направления; - навык ведения мяча в прямом направлении; - лазание по гимнастической скамейке; - метание в вертикальную цель; - ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; - лазание по гимнастической стенке одноименным способом. Повторить: - прыжки с продвижением вперед; - ходьба и бег с ускорением и замедлением; - ползание по гимнастической скамейке; - упражнения на сохранение равновесия; - прыжки через короткую скакалку; - ходьба по канату с сохранением равновесия. Совершенствовать прыжки в длину с разбега | |||||||||||||||||||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | |||||||||||||||||||||||||
Могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5—12 м, метать предметы в движущуюся цель; выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; прыгают через короткую и длинную скакалку разными способами; совершенствуют технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения (физическая культура, музыка); следят за правильной осанкой; интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их результаты; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках (познание, здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, музыка) | |||||||||||||||||||||||||
Виды детской деятельности | |||||||||||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Ходьба с изменением направления; с ускорением и замедлением движений по сигналу; «улитка» - ходьба в два круга во встречном направлении; бег со средней скоростью до 80 м (1,5 мин); бег с перешагиванием через шнуры; ходьба врассыпную, по сигналу построение в колонну по одному, перестроение под счет «раз-два» | ||||||||||||||||||||||||
Общеразвиваюищие упражнения | 1. Вращение обруча обеими кистями рук. 2. Прогибания, лежа на животе. 3. Захват ступнями ног палки посередине и повороты ее на полу. 4. Сохранение равновесия, стоя на скамейке | ||||||||||||||||||||||||
2-я часть Основные движения | 1. Ходьба парами по двум параллельным скамейкам. 2. Прыжки на двух ногах по прямой с мешочком, за- жатым между коленей. 3. Метание мешочков в го- ризонтальную цель. 4. Ходьба по гимнастиче- ской скамейке навстречу друг другу, на середине ра- зойтись. 5. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы | 1. Прыжки через скамейку с одной ноги на другую; на двух ногах. 2. Ведение мяча правой и ле- вой руками и забрасывание его в корзину. 3. Ведение мяча между пред- метами. 4. Прыжки через скамейку с продвижением вперед. 5. Прыжки в длину с разбега | 1. Ходьба с выполнением зада- ний руками. 2. Метание мешочка в верти- кальную цель правой и левой руками от плеча (4 м). 3. Лазание по гимнастической скамейке с мешочком на спи- не - «Кто быстрее?». 4. Прыжки через скакалку про- извольным способом. 5. Ходьба по рейке гимнасти- ческой скамейки. 6. Ходьба боком приставным шагом по канату. 7. Прыжки в длину с разбега | Игровые упражнения: 1. «Кто быстрее соберется?». 2. «Перебрось - поймай». 3. «Передал - садись». 4, «Дни недели». Эстафеты: 1. Бег со скакалкой. 2. «Рыбак и рыбаки». 3. «Мяч через сетку». 4. «Быстро разложи - быстро собери». 5. «Мышеловка». 6. «Ловишки с ленточкой» | |||||||||||||||||||||
3-я часть Подвижные игры | «Ловля обезьян», «Пройди - не задень» | «Прыгни - присядь», «Стоп» | «Охотники и утки» | ||||||||||||||||||||||
Май | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | |||||||||||||||||||||
Задачи | |||||||||||||||||||||||||
Учить: - бегать на скорость; - бегать со средней скоростью до 100 м. Упражнять: - в прыжках в длину с разбега; - перебрасывании мяча в шеренгах; - равновесии в прыжках; - забрасывании мяча в корзину двумя руками Повторять: - упражнение «Крокодил»; - прыжки через скакалку; - ведение мяча | |||||||||||||||||||||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | |||||||||||||||||||||||||
Согласуют ритм движений с музыкальным сопровождением; бегают со средней скоростью и на скорость; могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); прыгают в длину с разбега; упражняются в статическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений; участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура, музыка); сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; испыты- вают потребность в ежедневной двигательной активности; имеют представление о правилах и видах закаливания, пользе пребывания на све- жем воздухе; развивают физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость (социализация, здоровье, физическая культура) | |||||||||||||||||||||||||
Виды детской деятельности | |||||||||||||||||||||||||
1-я часть Вводная | Повторить разные виды ходьбы и бега; ходьбу и бег с перешагиванием через предметы; строевые упражнения | ||||||||||||||||||||||||
Общеразви- вающие упражнения | 1. Разведение и сведение пальцев, поочередное соединение всех пальцев с большим. 2. Из упора присев переходить в упор на одной ноге, отводя другую ногу назад (носок опирается о пол). 3. Одновременное поднятие ног из положения лежа на спине, стараясь коснуться лежащего за головой предмета. 4. Сохранение равновесия стоя, закрыв глаза | ||||||||||||||||||||||||
2-я часть Основные движения | 1. Ходьба по гимнастиче- ской скамейке с мячом в руках; на каждый шаг - передача мяча перед собой и за спину. 2. Прыжки в длину с раз- бега. 3. Метание набивного мяча. 4. Ходьба по гимнастиче- ской скамейке с выполне- нием хлопка под коленом на каждый шаг | 1. Бег на скорость (30 м). 2. Прыжки в длину с разбега. 3. Перебрасывание мяча в ше- ренгах двумя руками из-за го- ловы (расстояние - 4 м); дву- мя руками от груди. 4. Ведение мяча ногой по пря- мой | 1. Прыжки через скакалку. 2. Подвижная игра «Передача мяча в колонне». 3. Бег со средней скоростью на расстояние 100 м. 4. Ведение мяча и забрасыва- ние его в корзину. 5. Переползание на двух руках - «Крокодил» | Игровые упражнения: 1. «Крокодил». 2. Прыжки разными способами через скакалку. 3. «Кто выше прыгнет?» (в вы- соту). 4. «Мяч водящему». Эстафеты: 1. «Кто быстрее?» (бег). 2. Детский волейбол (через сет- ку двумя руками). 3. «Ловкие футболисты». 4. Комбинированная эстафета: ползание по скамейке с подтя- гиванием руками; прыжки через скакалку; ползание под дугой; перепрыгивание через рейку. 5. «Кто дальше прыгнет?» | |||||||||||||||||||||
3-я часть Подвижные игры | «Мышеловка» | «Лодочники и пассажиры», «Запрещенное движение» | «Прыгни - присядь» |
[1] Предлагаемое планирование составлено на основе концептуального подхода к физическому воспитанию детей (оздоровительная направленность) и ориентирована для работы по методике физического воспитания в ДОУ М. Д. Маханевой (Воспитание здорового ребенка: метод, пособие. М.: Просвещение, 2000).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы
Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и воспитания младших дошкольников....
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Физическая культура» и «Здоровье»)...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Художественное творчество» и «Музыка»)...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2 младшая группа
Содержание организованной образовательной деятельностиОбеспечение интеграции образования (образ.области)Этапы занятия1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя Физическая культура: разви...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) средняя группа
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Средняя группа....