Русские народные веселые старты
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Спортивное мероприятие в русском народном стиле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_veselye_starty.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о русских народных играх;
2. Закрепить знания детей о традициях русского народа;
3. Приобщить детей к народному творчеству, русской культуре;
Развивающие задачи:
1. Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
2. Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
3. Упражнять в выполнении различных видов движений через игровые задания;
4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья;
5. Совершенствовать мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм;
2. Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
3. Вызвать эмоциональное проявление радости;
4. Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
формировать дружеские взаимоотношения;
5. Способствовать внедрению физической культуры через подвижные игры в быт семьи.
Методы обучения и воспитания: словесные – рассказ, беседа, загадки; наглядные – демонстрация образцов кукол и приёмов работы; практические; репродуктивный, игровой.
Материалы и оборудование:
- посуда «Хохлома», «Гжель»; платки 5-6 штук; карточки с изображением росписи «Хохлома» и «Гжель»; ориентиры для эстафеты – 4 шт.; канат для игры – 1 шт.; обруч с лентами – 1 шт.;
- костюмы для каждого ребенка в русско-народном стиле;
- музыкальное оформление – аудиозаписи с русской народной музыкой; магнитофон;
Спортивный зал оформлен в русском стиле: на гимнастических скамейках стоит самовар, посуда («Хохломская роспись», «Гжель»), стены украшены разноцветными платками. В мини-музее «Русская изба» подготовлены рабочие места для изготовления народной куклы.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы – русская народная сказка «Василиса Прекрасная», сказка «Матушкина куколка», И. Рюмина «Куклы наших бабушек», беседы с детьми: «Куклы наших бабушек», «Тряпичные куклы», «Русские народные подвижные игры», рассматривание иллюстраций с изображением русских народных кукол, народных ремёсел;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Организационный момент. Мотивация (3 – 5 мин)
Звучит русская народная мелодия.
Инструктор по физической культуре:
Солнце яркое встаёт
Спешит на ярмарку народ
Распахнулись ворота,
Проходите Господа!
Звучит народная хороводная песня «Уральский хоровод». 2 детей выходят на середину и встают напротив друг друга, в руках у них дуга, через которые проходят вереницей хороводным шагом остальные дети; затем расходятся: один вправо, другой влево и встречаются на полукруге.
1-й ребенок:
Пожалуйста, гости дорогие!
Давно мы Вас ждем-поджидаем,
Праздник без Вас не начинаем!
2-й ребенок:
У нас для каждого найдется
И местечко и словечко!
1-й ребёнок:
Сегодня будут игры, танцы, смех
Радости хватит для всех!
2-й ребёнок:
Собирайся народ,
Вас много интересного ждет!
Много игр и движений,
И веселых развлечений!
Инструктор:
Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Сегодня мы поиграем в русские народные игры, потому, что мы с вами живем в России, и должны знать свои традиции. Собрались мы позабавиться, да потешиться, удалью похвастаться, силушкой помериться. Но сначала разомнёмся.
I Вводная часть (5 – 8 мин)
А) Разминка под русскую народную мелодию “Пойду ль я выйду ль я да”.
- движение по кругу приставным шагом с плавным подниманием рук вправо, затем влево(2р в каждую сторону);
- руки на поясе, наклоны в правую и левую стороны (8 раз в каждую сторону);
- выставив прямую ногу вперед, наклониться к ноге, коснуться руками; то же с левой ноги (6 раз к каждой ноге).
Инструктор:
Вдоль по улице во конец шёл удалый молодец;
Не товар продавать, себя людям показать.
Б) Ходьба с заданиями. Спортивная ходьба. Пружинка с поворотом в стороны. Спокойная ходьба с построением в круг (под русскую народную музыку – нарезка)
В) Продолжение разминки: сидя, руки на поясе; движение в середину круга, наклон вперед, движение обратно (под музыку “Ах вы сени!”).
Г) Упражнение на дыхание.
II Основная часть (50 мин)
Инструктор:
Русский народ очень весёлый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же весёлые и добрые! А вы знаете какие-нибудь народные игры? (ответы детей). Я вас приглашаю поиграть в русскую народную игру «День и ночь».
А) Русская народная игра «День и ночь» (2 – 3 раза)
Инструктор:
На ярмарку всех
Опять мы зовём,
Хоть ничего не продаём!
Воспитатель:
Русский народ не только веселый, трудолюбивый, но и очень умный. И у нашего народа есть свои загадки.
И теперь для всех ребяток,
Загадаю я загадки,
Знаю, знаю наперед –
Вы смекалистый народ!
В) Загадки:
Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).
Каким гребешком никто не причёсывается? (петушиным).
Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).
Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).
Г) Игра «Угадай и покажи».
В этих узорах рябиновых лоз.
Царили Соборы, леса и покос.
Там музу вершил кистью русский народ.
И сказку творил, нежно вписаный плод.
Там сказка вплеталась в ковши и дома.
Вот так зарождалась у нас … (хохлома)
Сине-голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые, каждый удивится.
Чудо на фарфоре – синяя купель.
Это называется просто роспись... (гжель)
Разноцветные платки,
Набивные шали
Скольких женщин на Руси
В праздник украшали… (павлопосадские платки)
Д) Эстафета «Весёлая Хохлома». Эстафетная палочка – посуда с хохломской росписью (2 раза).
Бег в лаптях?
Бег с одеванием в русскую народную одежду
Бег с коромыслом (обруч)
Ж) Русская народная игра малой подвижности «Карусель».
“Поехали-поехали
С орехами, с орехами.
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами.
В припрыжку, вприскочку,
По кочкам, по кочкам
Через яму…прыг...”
III Заключительная часть. Подведение итогов мероприятия (2 мин).
Воспитатель:
Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
Инструктор: Тут и ярмарке конец, кто играл, тот молодец!
Музыка:
Уральский хоровод
Пойду ль я выйду ль я да
Русская народная музыка – нарезка
Ах вы сени!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная подвижная игра "Мы веселые ребята"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней могут участвовать все дети группы, но воспитатель заранее должен посчитать детей и решить, сколько человек будет в каждой игровой подг...
Развлечение с использованием русских народных игр в средней группе "Веселые игры на летней полянке"
В какие игры играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки? И что интересне: компьютерные игры или подвижные, свежий воздух и общение с друзьями или бесконечный телевизор? Поиграв в народные игры де...
МИНИ-ПРОЕКТ «Веселый летний марафон» для 1-ой младшей группы (основан на русской народной сказке «Колобок»).
МИНИ-ПРОЕКТ «Веселый летний марафон» для 1-ой младшей группы (основан на русской народной сказке «Колобок»)....
Сценарий спортивных соревнований для детей подготовительной группы совместно с родителями. Веселые старты «Светлячки, на старт!»
Совместное мероприятие с родителями....
Сценарий проведения городских веселых стартов "Всей семьей на старт"
Городское спортивное мероприятие...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...
конспект веселых стартов «Веселые старты под флагом России»
дети выполняют различныеспортивные и интеллектуальные задаггия...