Русские народные веселые старты
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Тряхова Оксана Игоревна

Спортивное мероприятие в русском народном стиле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_veselye_starty.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.

 

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о русских народных играх;

2. Закрепить знания детей о традициях русского народа;

3. Приобщить детей к народному творчеству, русской культуре;

 

Развивающие задачи:

1. Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

2. Развивать ловкость, быстроту, выносливость;

3. Упражнять в выполнении различных видов движений через игровые задания;

4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья;

5. Совершенствовать мелкую моторику;

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм;

2. Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;

3. Вызвать эмоциональное проявление радости;

4. Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

формировать дружеские взаимоотношения;

5. Способствовать внедрению физической культуры через подвижные игры в быт семьи.

 

Методы обучения и воспитания: словесные – рассказ, беседа, загадки; наглядные – демонстрация образцов кукол и приёмов работы; практические; репродуктивный, игровой.

 

Материалы и оборудование:

  • посуда «Хохлома», «Гжель»; платки 5-6 штук; карточки с изображением росписи «Хохлома» и «Гжель»; ориентиры для эстафеты – 4 шт.; канат для игры – 1 шт.; обруч с лентами – 1 шт.;
  • костюмы для каждого ребенка в русско-народном стиле;
  • музыкальное оформление – аудиозаписи с русской народной музыкой; магнитофон;

Спортивный зал оформлен в русском стиле: на гимнастических скамейках стоит самовар, посуда («Хохломская роспись», «Гжель»), стены украшены разноцветными платками. В мини-музее «Русская изба» подготовлены рабочие места для изготовления народной куклы.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы – русская народная сказка «Василиса Прекрасная», сказка «Матушкина куколка», И. Рюмина «Куклы наших бабушек», беседы с детьми: «Куклы наших бабушек», «Тряпичные куклы», «Русские народные подвижные игры», рассматривание иллюстраций с изображением русских народных кукол, народных ремёсел;

 

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

 

Организационный момент. Мотивация (3 – 5 мин)

Звучит русская народная мелодия.

 

Инструктор по физической культуре:

Солнце яркое встаёт

Спешит на ярмарку народ

Распахнулись ворота,

Проходите Господа!

 Звучит народная хороводная песня «Уральский хоровод». 2 детей выходят на середину и встают напротив друг друга, в руках у них дуга, через которые проходят вереницей хороводным шагом остальные дети; затем расходятся: один вправо, другой влево и встречаются на полукруге.

 

1-й ребенок:

Пожалуйста, гости дорогие!

Давно мы Вас ждем-поджидаем,

Праздник без Вас не начинаем!

 

2-й ребенок:

У нас для каждого найдется

И местечко и словечко!

 

1-й ребёнок:

Сегодня будут игры, танцы, смех

Радости хватит для всех!

 

2-й ребёнок:

Собирайся народ,
Вас много интересного ждет!
Много игр и движений,
И веселых развлечений!

 

Инструктор:

Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Сегодня мы поиграем в русские народные игры, потому, что мы с вами живем в России, и должны знать свои традиции. Собрались мы позабавиться, да потешиться, удалью похвастаться, силушкой помериться. Но сначала  разомнёмся.

  

I Вводная часть (5 – 8 мин)

 А) Разминка под русскую народную мелодию “Пойду ль я выйду ль я да”.

- движение по кругу приставным шагом с плавным подниманием рук вправо, затем влево(2р в каждую сторону);

- руки на поясе, наклоны в правую и левую стороны (8 раз в каждую сторону);

- выставив прямую ногу вперед, наклониться к ноге, коснуться руками; то же с левой ноги (6 раз к каждой ноге).

 

Инструктор:

Вдоль по улице во конец шёл удалый молодец;

Не товар продавать, себя людям показать.

 

Б) Ходьба с заданиями. Спортивная ходьба. Пружинка с поворотом в стороны. Спокойная ходьба с построением в круг (под русскую народную музыку – нарезка)

 

В) Продолжение разминки:  сидя, руки на поясе; движение в середину круга, наклон вперед, движение обратно (под музыку “Ах вы сени!”).

 

Г) Упражнение на дыхание.

 

II Основная часть (50 мин)

Инструктор:

Русский народ очень весёлый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же весёлые и добрые! А вы знаете какие-нибудь народные игры? (ответы детей). Я вас приглашаю поиграть в русскую народную игру «День и ночь».

 

А) Русская народная игра «День и ночь» (2 – 3 раза)

 

Инструктор:

На ярмарку всех

Опять мы зовём,

Хоть ничего не продаём!

 

Воспитатель:

Русский народ не только веселый, трудолюбивый, но и очень умный. И у нашего народа есть свои загадки.

И теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед –

Вы смекалистый народ!

 

В) Загадки:

Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

Каким гребешком никто не причёсывается? (петушиным).

Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

 

Г) Игра «Угадай и покажи».

В этих узорах  рябиновых лоз.

Царили Соборы, леса и покос.

Там музу вершил кистью русский народ.

И сказку творил, нежно вписаный плод.

Там сказка вплеталась в ковши и дома.

Вот так зарождалась у нас …           (хохлома)

 

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивится.

Чудо на фарфоре – синяя купель.

Это называется просто роспись... (гжель)

 

Разноцветные платки,

Набивные шали

Скольких женщин на Руси

В праздник украшали…              (павлопосадские платки)

  

Д) Эстафета «Весёлая Хохлома». Эстафетная палочка – посуда с хохломской росписью (2 раза).

Бег в лаптях?

Бег с одеванием в русскую народную одежду

Бег с коромыслом (обруч)

Ж) Русская народная игра малой подвижности «Карусель».

“Поехали-поехали
С орехами, с орехами.
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами.
В припрыжку, вприскочку,
По кочкам, по кочкам
Через яму…прыг...”

 

III Заключительная часть. Подведение итогов мероприятия (2 мин).

Воспитатель:

Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.

 

Инструктор: Тут и ярмарке конец, кто играл, тот молодец!

 

Музыка:

Уральский хоровод

Пойду ль я выйду ль я да

Русская  народная музыка – нарезка

Ах вы сени!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная подвижная игра "Мы веселые ребята"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней могут участвовать все дети группы, но воспитатель заранее должен посчитать детей и решить, сколько человек будет в каждой игровой подг...

Развлечение с использованием русских народных игр в средней группе "Веселые игры на летней полянке"

В какие игры играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки? И что интересне: компьютерные игры или подвижные, свежий воздух и общение с друзьями или бесконечный телевизор?  Поиграв в народные игры де...

МИНИ-ПРОЕКТ «Веселый летний марафон» для 1-ой младшей группы (основан на русской народной сказке «Колобок»).

МИНИ-ПРОЕКТ «Веселый летний марафон» для 1-ой младшей группы (основан на русской народной сказке «Колобок»)....

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...

конспект веселых стартов «Веселые старты под флагом России»

дети выполняют различныеспортивные и интеллектуальные задаггия...