Спортивный досуг "Знай свое тело"
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Спортивное развлечение для детей, в котором они получают знания о своем теле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг «Знай своё тело»
Задачи:
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- Совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.
- Обогатить словарный запас детей.
Ход :
Педагог: Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?
(У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.)
А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).
— Что является опорой нашего организма? (Скелет)
— Что приводит в движение скелет и все наше тело?(Мышцы)
— Что необходимо делать для укрепления наших мышц?(Тренироваться, заниматься спортом, физкультурой)
Ребята, вы всё правильно сказали, значит – “Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Сегодня у нас с вами будет несколько помощников, с их помощью мы будем заниматься физкультурой и укреплять наше здоровье – это степы, самокаты,
Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.
Вводная часть:
Группа, равняйсь, смирно! Налево, направо, кругом, налево. На 1-2 рассчитайсь! Группа, в две шеренги становись, в одну шеренгу становись!
Группа, на 1-3 рассчитайсь! Группа, в три шеренги становись, в одну шеренгу становись!
Поворот направо, в обход по залу шагом марш!
Перестроение в колонны.
Перестроение в четыре колонны, в три колонны.
Ходьба в колонне по одному.
Различные виды ходьбы:
Обычная ходьба.
· ходьба на носках, на пятках;
· ходьба: пятки вместе, носки врозь;
· ходьба: носки вместе, пятки врозь;
· “Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях;
· ходьба на ягодицах.
Различные виды бега:
- бег с высоко поднятыми коленями; с захлёстыванием голени; с прямыми ногами;
- боковой галоп (правый и левый);
- бег с ускоренным темпом;
- ходьба, восстановление дыхание.
Педагог контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.
Основная часть:
Танцевальные упражнения на степах
Содержание | Доз-ка | Методические рекомендации |
1 | 2 | 3 |
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
1. Подготовительная часть: 1. Ходьба приставным шагом вправо (влево) с хлопком в ладоши 2. Ходьба обычная вокруг степов, затем на месте. 3. И.п.: руки на поясе, ноги вместе. Выполнение: встать на степ, ноги врозь широко, сойти со степа, ноги вместе. При выполнении высоко поднимать ноги. 4.И.п.: руки на поясе, ноги вместе. Выполнение: стоя перед степом, наклон вперед, касаясь степа. 5. Ходьба на степе. Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ с правой ноги, бодро работая руками. 6. Приставной шаг влево и вправо со степа со степа. 5. "Крест". Шаг со степа вперёд, со степа назад; шаг со степа вправо, со степа – влево; руки на поясе. | 1мин.
по 2 круга в разные стороны. 2 раза 3 раза
по 4 р.
4 раза
10раз | Проверить осанку и равновесие. Строятся перед степами. Проводится в начале занятий.
Правая в это время закрыта указательным пальцем, при выдохе через правую ноздрю закрывается и левая.
Дети берут степы и становятся в шахматном порядке. Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроится. |
2. Основная часть: 1. И.п.: Стоя на степе, руки, на поясе Выполнение: выпады вправо (влево), руки на коленях. 2. И.п.: Стоя на степе. Выполнение: сесть на полушпагат. 3. И.п.: Сидя на полушпагате, руки вверху. Выполнение: Хлопки в ладоши. 4. И.п.: Сидя на степе. Ноги вместе, руки в упоре на полу сзади. Выполнение: поднимание ноги, то правой, то левой. 5. Приставной шаг на степе вправо-влево, выполняя одновременно хлопки. 6. Прыжки со сменой ног. 7. Подскоки вокруг степов. 8. Шаг на степ с поднятием руками вверх. Громко говорим: «Всё!» |
8 раз
12 раз
6 раза
3 раза
6-8 раз по2 р. в каждую сторону |
|
3. Заключительная часть: Дыхательные упражнения с расслаблением.
1. Одновременные плавные движения рук в стороны. 2. Вращение кистями с медленным подниманием рук вперёд, вверх и медленным опусканием вниз через стороны. 3. Плавные движения рук вперёд-назад. 4. Упражнения на расслабление. И.п.: основная стойка, руки в стороны. 1 – опустить кисти; 2 – опустить предплечья; 3 – опустить руки; 4 – опустить голову; 5 – согнуть спину (руки свободно висят); 7-8 – медленно подняться, руки вытянуть в стороны. |
|
|
Ребята уносят степы на место.
— Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? ( Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук.
- Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, на горло или на висок. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам.
(Обучение дошкольников определению своего пульса)
Педагог предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры. Это бег, прыжки, игры с мячом, катание на роликах, на самокате и т.д.
Слушая их ответы, педагог выделяет из сказанного, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы, и устанавливает на подставки шуточные схемы — изображения животных, занимающихся:
Бегом;
ходьбой на лыжах;
прыжками в длину и в высоту;
играми с мячом (баскетбол и футбол);
катанием на велосипеде;
плаванием.
Игровые эстафеты
1. «Кто быстрее?»Группа делится на две команды, которые придумывают себе названия и строятся с противоположных сторон зала. По команде педагога дети прыгают через степы на двух ногах навстречу друг другу, стараясь занять место противника. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу. При повторе можно поменять задание, например дети, могут прыгать на одной ноге, передвигаться подскоками и т.п.
2. «Кто быстрее подтянется на скамейке?» Команды так же строятся с противоположных сторон зала. Перед каждой командой стоят скамейки и маты. По команде первый участник эстафеты подтягивается на скамейке, выполняет кувырок вперёд. Передаёт эстафету другому участнику. Затем следующий участник выполняет упражнение и т.д. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу.
З. Гонки на самокатах.Дети перестраиваются в две колонны и поточным способом, предавая самокат, друг другу, соревнуются.
Педагог: Мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Попробуйте сейчас послушать биение сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы с вами слышали в начале занятия. (В начале оно билось медленно, а сейчас быстрее)
- Правильно. А сейчас вы чувствуете, как сердце колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу.
Сердце может сильно забиться и от волнения, например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, — вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать.
Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее».
Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца.
«Солнечный зайчик»
(Релаксационное упражнение)
Педагог: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
Заключительная часть:
По окончании эстафеты воспитатель и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье.
Правила
1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.
2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.
3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель, — все эти продукты очень полезны.
4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.
Дети пьют воду (лимонный напиток, фиточай и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет: "Здоровьесберегающий образ жизни через познание своего тела"
Повышать педагогическую компетентность по формированию валеологической культуры у детей.Помочь педагогам бережно относиться к здоровью, знать и любить свой организм и своё телоАктивизация ...
" ИЗУЧАЕМ СВОЕ ТЕЛО"
НОД во второй младшей группе по формированию представлений о себе и приобщении к ЗОЖ....
Изучаем свое тело
конспект открытого занятия для детей 3-4 лет...
Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"
Конспект занятия о здоровом образе жизни...
О необходимости заботиться о своем теле
Занятие по познавательному развитию в средней группе....
Учитесь владеть своим телом. Игры - превращения
Консультация для родителей....
Развитие у дошкольников представлений о своем теле и своих физических возможностях
Здесь можно не только рассказать по данной теме с помощью готовой презентации...