Учитесь владеть своим телом. Игры - превращения
консультация на тему
Предварительный просмотр:
УЧИТЕСЬ ВЛАДЕТЬ СВОИМ ТЕЛОМ .
ИГРЫ --- ПРЕВРАЩЕНИЯ .
Удалой и веселый , спокойный и плавный танец по нраву каждому .
В нем , как и в песне , есть всё : мысли
и чувства , душа и характер , образ и движение . Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки , от которой ноги сами просят- ся пуститься в пляс . Особенно любят танцевать дети .
Энергия внутренних сил ребенка требует своего выражения .
Задача взрослого – объединить последовательность этих движений в несложную по строению композицию , придумать им изящество и выразительность .
Для того чтобы движение доставляло удовольствие исполнителю и нравилось зрителям , нужно научиться владеть своим телом : уметь произвольно напрягать и расслаблять мышцы .
Очень важно , например , свободно и непроизвольно пользоваться движениями рук . Поднимая их , не следует одновременно напрягать и поднимать плечи , излишне выпрямлять руки в локтях . Выразительными должны быть также кисти и пальцы рук .
Этому помогут предлагаемые здесь игры – превращения .
Они должны научить будущих артистов выразительности , оживить фантазию и воображение , без которых не обойдется ни одно танцевальное движение .
Такие игры как « Веревочка » , « Стряхнем воду с платочков »,
« Незнайка », « Цветочек », учат чувствовать напряженное и ненапряженное состояние мышц всего тела или отдельных частей корпуса : на рук , головы , шеи , плеч .
Игры « Паровозик и вагончики», « Медведь в лесу », « На ковре котята спят », помогут наладить координацию движений , развивать воображение , внимание , научат ориентироваться в пространстве .
Предлагаем вашему вниманию игры :
« Цветочек ».
Потянуться вверх , напрягая до кончиков пальцев весь , корпус
( « цветочек встречает солнышко » ) . Затем последовательно урони кисти ( « спряталось солнышко , головка цветочка поникла »), согнуть руки в локтях ( « стебелек сломался » ) , и , освободив от напряжения мышцы спины , шеи и плеч , позволить корпусу ,голове и рукам пассивно упасть вперед , слегка согнув колени ( « завял цветочек » )
« Веревочки ».
Поднять руки в стороны и слегка наклониться вперед , уронив свободные руки . Повиснув , они пассивно качаются пока сами не остановятся .
« Стряхнем воду с платочков ».
Руки согнуть в локтях , ладонью вниз , кисти свисают . Движением предплечья несколько раз подряд сбросить пассивно кисти вниз .
Перед этим движением полезно сжать кисти в кулаки , чтобы яснее
Почувствовать разницу в напряженном состоянии мышц.
« Незнайка ».
Поднять плечи как можно выше , затем дать им свободно опуститься в нормальное положение
( сбросить их вниз ).
«Паровозик и вагончики ».
Игра развивает ориентацию в пространстве . Мама – « паровозик» , а ребенок – «вагончик ». Куда движется паровозик - туда и вагончик . Затем участники игры меняются ролями . Ребенок – «паровозик » , а мама- «вагончик».
«Медведь в лесу»
Игра развивает умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Умение перевоплощаться и передавать образ животного (медведя).
Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит
И на нас рычит.
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит, за играющими, и старается кого-то поймать. Пойманный, становится медведем.
Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
Игры – превращения не займут у вас много времени, а их разучивание не потребует особых усилий. В них всегда можно поиграть в свободные от других занятий минутки.
С помощью этих игр вы сможете организовать отдых своего ребенка , а также с удовольствием и пользой провести время .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статьи по теме: "Как слушать и слышать музыку", "Учимся владеть свои голосом"
Консультация для родителей "Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку" . В ней я хочу рассказать родителям как важно для ребенка слушание музыки. И как правильнро научить полюбить музыку малыш...
«Учимся владеть мячом»
НОД в подготовительной группе " Учимся владеть мячом" Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом...
Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Я учусь владеть собой»
Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу эмоциональная и коммуника...
Учись владеть собой
Учись владетьсобой» Первая помощь после действия стрессовых факторов....
Конспект занятия в подготовительной группе: «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта»
Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию.Материал: сердечки-жетоны с именами детей, «Мешочек добрых дел...
Презентация к занятию в подготовительной группе: «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта»
Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию....
Тренинг для старших дошкольников "Я учусь владеть собой"
Основной целью этого тренинга является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страх...