Конспект занятия в области речевого развития "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в области речевого развития "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина" для детей старшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в области речевого развития детей старшей группы.
Тема: Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина.
Цель: расширить представления детей о творчестве А. С. Пушкина и его сказках.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, связную речь.
Образовательные задачи: обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к сказкам, поощрять стремление участвовать в творческой деятельности.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина; предметы: зеркальце, яблоко, игрушка Белочка с орешками, игрушка Петушок.
Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть отрывков из сказок и поэмы "Руслан и Людмила", выставка рисунков на тему: "Мои любимые сказки А.С.Пушкина", просмотр сказок по ТВ.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём с вами необычное занятие. Это будет путешествие в волшебный мир сказок Александра Сергеевича Пушкина.
Пушкин- великий русский поэт, который написал много сказок для детей. Когда он был маленьким мальчиком, у него была няня, звали её - Арина Родионовна. Поэт очень любил слушать сказки, которых Арина Родионовна знала и рассказывала очень много. Когда Александр Сергеевич вырос, стал сам писать сказки для детей.
В: А вы любите сказки? Чему же учат нас сказки? Ребята, а кто скажет, с каких слов начинаются сказки?
Ответы детей («Жили-были», «В тридевятом царстве...»),
Итак! Путешествие в мир сказок начинается!
Стук в дверь… заходит Кот «учёный»: Здравствуйте ребята! Я случайно узнал, что вы отправляетесь в интересное путешествие. Я потерял свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в неё.
В: Конечно поможем, правда, ребята? А сейчас я предлагаю Даше, Коле и Севе прочитать некий отрывок… (У лукоморья). А теперь назовите это стихотворение. Ответы детей.
Кот: Спасибо вам! Теперь я могу вернуться в своё лукоморье. А можно мне с вами продолжить путешествие?
Дети: Можно!
А теперь представьте, что вы оказались в театре. Несколько детей на время станут актёрами, а остальные будут зрителями. В. выступает в роли автора. Дети» играют» героев сказки о рыбаке и рыбке.
Кот: Ребята я узнал эту сказку, а вы?
Ответы детей.
Физ.минутка: В. А теперь давайте поиграем. Я буду называть персонажей из разных сказок, если это герой сказок Пушкина – вы будете поднимать руки вверх, если не из сказок Пушкина - приседать. (Русалка, Колобок, Золотой петушок, Курочка-Ряба, Царевна-лебедь, Белочка, Три поросенка, Красная шапочка, Золотая рыбка, Незнайка, Заяц, царь Дадон). Молодцы! Хорошо знаете сказки!
В: Несколько ребят выучили отрывки из сказок. Они будут их читать, а вы называть сказку.
1 отрывок: « Негде в тридесятом царстве, в тридевятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он,
И соседям то и дело, наносил обиды смело...»
2 отрывок: «Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка, золотого петушка!»
В: Вспомните, сколько сыновей было у царя Дадона?
3 отрывок: "Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи;
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?"
4 отрывок: «Старушонка хлеб поймала, "Благодарствую!"- сказала.
" Бог тебя благослови; вот за то тебе, лови!"
И к царевне наливное, молодое, золотое, прямо яблочко летит...
В: Назовите, к кому обращался за помощью царевич Елисей, когда искал царевну?
5 отрывок: « Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная, да затейница какая!
Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт!»
В: Ответьте, кто помогал царю Гвидону и творил чудеса? Сколько братьев было у царевны лебедь?
Кот. Ребята вы большие молодцы! Вы так много знаете и умеете! Мне было очень интересно путешествовать с вами. А теперь я возвращаюсь домой. До свидания!
В: Понравилось вам наше путешествие в мир сказок? Сказки многомук нас учат. Теперь мы точно знаем, что добро всегда побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы
Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы
Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи....
Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) на тему: «Защитники нашей Родины» для детей старшей группы
Воспитание у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Развитие чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....
Конспекты занятий по физической культуре на воздух с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Вот я какой».
физкультурно - оздоровительное занятие с детьми на свежем воздухе - "Терренкур"....
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы
Терренкур в естественных природных условиях, на свежем воздухе способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психо-эмоцеональной деятельности....
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы "Здравствуй, лето. Здравствуй, солнце!"
В материале представлен конспект занятия по физкультуре с использованием маршрута терренкура на территории ДОУ. Это поможет решать задачи оздоровления детей, познакомит с факторами закаливания организ...