Конспект НОД в старшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехнологий по развитию познавательных способностей на тему "Путешествие в сказку"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники по развитию познавательных способностей на тему
«Путешествие в сказку»
Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
решение задач ( познавательные, математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий );
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения;
- развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение;
- совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса;
Воспитательные:
Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда;
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура;
Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала – трафареты одежды (или просто геометрические фигуры), голубая или белая бумага – 12 квадратов 5/5см, 2 круга диаметром 5 см, клеевой карандаш;
Предварительная работа: чтение сказок.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
- У нас с вами тоже есть волшебная палочка.
- А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? ( ответы детей, выбираются одни слова, например: симсала – симсала – симсала – грин).
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам путешествие по разным сказкам. Мы отправимся в путешествие с двумя гномами – Запуталка и Забывалка.
- Мы очень любим разные сказки. А кто из вас знаток сказок? Скоро мы это узнаем. Будьте очень внимательны!
1. – Как называется сказка , вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу …( Золушка)
Ответы детей.
- Давайте скажем волшебные слова: симсала – симсала – симсала – грин!
- Раз, два, три – в сказку « Золушка» попади!
Чем же занималась Золушка? Что делала? ( Ей приходилось выполнять самую трудную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь ).
- Давайте ей поможем?!
Задание №1. Перебрать фасоль ( в коробочках фасоль, горох ).
- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.
2. Забывалка: - Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка. внучка, Жучка, кошка и еще кто-то… И они что-то там тащили…Как называется эта сказка?.. Кого из действующих лиц я не назвал?.. И что же они вытащили? («Репка»)
Ответы детей.
- Говорим волшебные слова: симсала – симсала – симсала – грин!
- Раз, два, три – в сказку «Репка» попади!
Задание № 2. Нанизывание бусинок.
- Вы должны взять столько бусинок, сколько было героев в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была желтая, а третья красная.
- А кому можно подарить бусы?
- Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной?.. А у тебя?.. Какого цвета бусинка между синей и зеленой?.. и т.д.
3. -Пора в следующую сказку отправляться.
- А в этой сказке все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и раздавил его. ( «Теремок»)
Ответы детей.
- Говорим волшебные слова: симсала – симсала – симсала – грин!
- Раз, два, три – в сказку «Теремок» попади!
Задание № 3. Каждый должен построить теремок из счетных палочек.
- Чей теремок выше? Ниже? Шире? Уже? И т.д.
4. – Из этой сказки помню всех. Мышки там не было. Были старик со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? ( « Колобок» )
Ответы детей.
- Говорим волшебные слова: симсала – симсала – симсала – грин!
- Раз. Два, три – в сказку «Колобок» попади!
- Поможем Колобку убежать от лисицы?
Задание № 4. Сказка на пальчиках ( приложение 1 )
Покатился колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание – разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, ( показ волка кистью руки )
Волчок - серенький бочок.
Песню спел - не поленился, (сжимание – разжимание пальцев )
Ну и дальше покатился.
Покатился колобок, ( круговые движения кистей рук, одна вокруг другой )
Колобок – румяный бок
Встретил мишку на пути, ( показ медведя кистью руки )
От него он смог уйти.
Песню спел - не поленился, ( сжимание-разжимание пальцев )
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу ( показ кистью руки лисы )
Встретил кумушку - лису
Песню спел – не поленился, ( сжимание - разжимание пальцев )
Еле - еле укатился! ( быстрые круговые движения кистями рук )
- В сказке «Колобок» упоминаются дикие или домашние животные?
- А почему у зайца уши длинные?
(ответы детей)
5. – В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.
Угадайте, из какой сказки герои?
(«МОРОЗ ИВАНОВИЧ» В. Одоевского)
- Говорим волшебные слова: симсала – симсала – симсала - грин!
- Раз, два, три - в сказку «Мороз Иванович » попади!
- Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?
(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)
- Поможем рукодельнице?
Задание №5. «Какого фрагмента не хватает на картинке?»
- Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы ещё знаете? (ответы детей).
- Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?
( признаки и приметы лета ).
- Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.
6. - А в этой сказке девочка растаяла и превратилась в облачко. Как называется эта сказка?
(«Снегурочка»)
– Говорим волшебные слова: симсала – симсала – симсала - грин!
- Раз, два, три – в сказку «Снегурочка» попади!
- Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Снегурочке спастись в жару.
Задание №6. Снежинка (приложение 2 ).
- Какие замечательные снежинки у нас с вами получились.
7.- Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.
А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
- Скажем все вместе волшебные слова: симсала-симсала-симсала-грин!!!!!
- Раз, два, три – в нашу группу попади!
В конце занятия педагог даёт положительную оценку деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники по развитию познавательных способностей на тему
«Путешествие в сказку»
Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
решение задач ( познавательные, математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий );
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения;
- развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение;
- совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса;
Воспитательные:
Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда;
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура;
Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала – трафареты одежды (или просто геометрические фигуры), голубая или белая бумага – 12 квадратов 5/5см, 2 круга диаметром 5 см, клеевой карандаш;
Предварительная работа: чтение сказок.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
- У нас с вами тоже есть волшебная палочка.
- А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? ( ответы детей, выбираются одни слова, например: симсала – симсала – симсала – грин).
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам путешествие по разным сказкам. Мы отправимся в путешествие с двумя гномами – Запуталка и Забывалка.
- Мы очень любим разные сказки. А кто из вас знаток сказок? Скоро мы это узнаем. Будьте очень внимательны!
1. – Как называется сказка , вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу …( Золушка)
Ответы детей.
- Давайте скажем волшебные слова: симсала – симсала – симсала – грин!
- Раз, два, три – в сказку « Золушка» попади!
Чем же занималась Золушка? Что делала? ( Ей приходилось выполнять самую трудную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь ).
- Давайте ей поможем?!
Задание №1. Перебрать фасоль ( в коробочках фасоль, горох ).
- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.
2. Забывалка: - Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка. внучка, Жучка, кошка и еще кто-то… И они что-то там тащили…Как называется эта сказка?.. Кого из действующих лиц я не назвал?.. И что же они вытащили? («Репка»)
Ответы детей.
- Говорим волшебные слова: симсала – симсала – симсала – грин!
- Раз, два, три – в сказку «Репка» попади!
Задание № 2. Нанизывание бусинок.
- Вы должны взять столько бусинок, сколько было героев в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была желтая, а третья красная.
- А кому можно подарить бусы?
- Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной?.. А у тебя?.. Какого цвета бусинка между синей и зеленой?.. и т.д.
3. -Пора в следующую сказку отправляться.
- А в этой сказке все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и раздавил его. ( «Теремок»)
Ответы детей.
- Говорим волшебные слова: симсала – симсала – симсала – грин!
- Раз, два, три – в сказку «Теремок» попади!
Задание № 3. Каждый должен построить теремок из счетных палочек.
- Чей теремок выше? Ниже? Шире? Уже? И т.д.
4. – Из этой сказки помню всех. Мышки там не было. Были старик со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? ( « Колобок» )
Ответы детей.
- Говорим волшебные слова: симсала – симсала – симсала – грин!
- Раз. Два, три – в сказку «Колобок» попади!
- Поможем Колобку убежать от лисицы?
Задание № 4. Сказка на пальчиках ( приложение 1 )
Покатился колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание – разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, ( показ волка кистью руки )
Волчок - серенький бочок.
Песню спел - не поленился, (сжимание – разжимание пальцев )
Ну и дальше покатился.
Покатился колобок, ( круговые движения кистей рук, одна вокруг другой )
Колобок – румяный бок
Встретил мишку на пути, ( показ медведя кистью руки )
От него он смог уйти.
Песню спел - не поленился, ( сжимание-разжимание пальцев )
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу ( показ кистью руки лисы )
Встретил кумушку - лису
Песню спел – не поленился, ( сжимание - разжимание пальцев )
Еле - еле укатился! ( быстрые круговые движения кистями рук )
- В сказке «Колобок» упоминаются дикие или домашние животные?
- А почему у зайца уши длинные?
(ответы детей)
5. – В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.
Угадайте, из какой сказки герои?
(«МОРОЗ ИВАНОВИЧ» В. Одоевского)
- Говорим волшебные слова: симсала – симсала – симсала - грин!
- Раз, два, три - в сказку «Мороз Иванович » попади!
- Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?
(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)
- Поможем рукодельнице?
Задание №5. «Какого фрагмента не хватает на картинке?»
- Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы ещё знаете? (ответы детей).
- Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?
( признаки и приметы лета ).
- Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.
6. - А в этой сказке девочка растаяла и превратилась в облачко. Как называется эта сказка?
(«Снегурочка»)
– Говорим волшебные слова: симсала – симсала – симсала - грин!
- Раз, два, три – в сказку «Снегурочка» попади!
- Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Снегурочке спастись в жару.
Задание №6. Снежинка (приложение 2 ).
- Какие замечательные снежинки у нас с вами получились.
7.- Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.
А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
- Скажем все вместе волшебные слова: симсала-симсала-симсала-грин!!!!!
- Раз, два, три – в нашу группу попади!
В конце занятия педагог даёт положительную оценку деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования с элементами ТРИЗа, как эффективное условие развития творческих способностей детей.
Предложенные мною игры и игровые приемы, основанные на технологии ТРИЗ помогут реализовать потенциальные возможности дошкольников, развить творческое воображение, формировать способности ребенка...
Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ
Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию " Четыре волшебницы"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной групппе с элементами ТИРЗ...
Конспект нод в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки».
В ходе НОД уточняются и обогащатся знания детей о русских народных и авторских сказках. Дети учатся узнавать сказочных героев, сочинять сказку, использовать выразительные средства и графическую ...
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»
Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах.Задачи:1. Познако...
Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию "Времена года"
Занятие на развитие познавательной активности детей и творческого воображения....
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказываниюс использованием технологии ...