"Физическое развитие во второй младшей группе"
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) на тему

Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений и навыков, а так же на развитие разносторонних физических способностей человека. В презентации представлена информация по физическому воспитанию для второй младшей группы. Описаны особенности физиологического развития детей 3-4 лет; дано краткое описание организации занятий по физическому воспитанию. Представлены основные виды движений во второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _gotovaya_prezentatsiya_.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Lorem Ipsum Dolor Вторая младшая группа Воспитатель: Туре Зоя Геннадьевна

Слайд 2

Физическая культура Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня , включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя. Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать соообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Самое главное - это постепенное овладение жизненно важными видами движений : ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием, равновесием, которые имеют прикладное значение.

Слайд 3

Особенности развития детей 3-4 лет Показателями физического развития являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов , а также уровень развития моторики , то есть их физической подготовленности. Рост детей 4-го года жизни находится во взаимосвязи с развитием основных видов движений - прыжков, бега, метания, равновесия. Дети высокого роста бегают быстрее, а невысокие - ребята делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения

Слайд 4

Особенности развития Окружность грудной клетки увеличивается, но разница между мальчиками и девочками по этому показателю незначительна. Общей закономерностью развития опорно-двигательного аппарата в ранние периоды детства является его гибкость и эластичность. По мере роста ребенка происходит срастание отдельных костей черепа и его окончательное формирование.

Слайд 5

Особенности развития детей 3-4 лет Рост ребенка на 4 году жизни несколько замедляется относительно предыдущего периода жизни - первых трех лет. Рост детей 4 года находится во взимосвязи с развитием основных видов движений - прыжков, бега, метания, равновесия. Дети высокого роста бегают быстрее, а невысокие ребята делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения. В возрасте от 3 до 6 лет годовые увеличения в весе также примерно одинаковы для детей обоего пола.

Слайд 6

Физкультурные занятия Занятия во 2 младшей группе детского сада проводятся два раза в неделю в помещении. Один раз на свежем воздухе. Продолжительность занятий составляет до 20 минут. Физкультурные занятия построены по общепринятой структуре и состоят из вводной, основной и заключительной частей. Для каждой части занятия характерны свои задачи.

Слайд 7

Подвижные игры Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве , оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Игровые упражнения с различными предметами необходимы детям, так как позволяют развивать мышечные ощущения - взять погремушку, позвонить, прокатить мяч и т.д.

Слайд 8

Основные виды движений Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в прыжках. Упражнения в метании. Упражнения в лазании.

Слайд 9

Упражнения в ходьбе и беге Во 2 мл.гр. детского сада предусматривает обучение следующим видам ходьбы и бега: ходьба и бег небольшими группами и всей группой в прямом направлении; ходьба и бег в колонне по одному; по кругу; со сменой направления по сигналу воспитателя; с переходом ходьбы на бег и обратно; с остановкой после ходьбы; врассыпную небольшими группами и всей группой; а иногда взять за руку и повести за собой.

Слайд 10

Упражнения в ходьбе и беге Дети 3-4 лет выполняют ходьбу достаточно уверенно . У некоторых ребят наблюдается хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка . Во 2 мл.гр. детей учат выполнять ходьбу со свободными движениями рук, не шаркать ногами, смотреть вперед, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей. Ходьба и бег органично входят во все основные виды движений , но имеют и свою специфику , поэтому обучение программным видам ходьбы и бега проводится на каждом занятии.

Слайд 11

Упражнения в равновесии Во 2 мл.гр. детского сада упражнения в равновесии также проводятся на протяжении всего года. Для формирования устойчивого равновесия используются упражнения на уменьшенной площади - ходьба и бег по узкой дорожке. Упражнения в ходьбе и беге по узкой дорожке повторяются в различных вариантах и здесь особенно важна игровая форма - «пройдемся по мостику, по тропинке» и т.д.

Слайд 12

Упражнения в прыжках Детям 3-4 лет доступны разные виды прыжков, они умеют прыгать на месте и продвигаясь вперед на определенной расстояние; прыгать с небольшой высоты; прыгать в длину с места; перепрыгивать через предметы (кубики, шнуры). Программные упражнения распределяются с учетом постепенного усложнения. От занятию к занятию дети приобретают двигательный опыт, который позволяет им осваивать отдельные элементы техники в определенной последовательности. Требования к выполнению упражнений в прыжках к детям во 2-й мл. гр. еще невысоки, в соответствии с их умениями.

Слайд 13

Упражнения в метании Дети 3-4 лет с удовольствием играют с мячом , если упражнения с ним не требуют сложных действий, простые по своей структуре и задачам. Наиболее простые и доступные задания - прокатывание мячей в прямом направлении, друг другу, в ворота, бросание мячей воспитателю. Наиболее трудные - метание мячей в цель и на дальность. Все эти упражнения развивают ловкость, быстроту, глазомер.

Слайд 14

Упражнения в лазании Разнообразные упражнения в лазании развивают силу, ловкость, координацию движений; укрепляют мелкие крупные группы мышц. У детей 3-4 лет эти качества развиты еще слабо. В первом квартале проводятся упражнения в ползании на четвереньках, преимущественно на с опорой на на ладони и на колени. Для выполнения подлезаний под дугу, шнур педагог обращает внимание детей не только на правильное исходное положение, но и на обозначенную линию (начальную черту), от которой следует начинать упражнение.

Слайд 15

Lorem Ipsum Dolor Упражнения в беге и ходьбе Дети бегают по кругу.

Слайд 16

Lorem Ipsum Dolor Упражнения в равновесии Учить детей ходить на ограниченной площади, сохраняя равновесие.

Слайд 17

Lorem Ipsum Dolor Упражнения в прыжках Дети прыгают на двух ногах

Слайд 18

Lorem Ipsum Dolor Упражнения в метании Упражнять детей в прокатывании мяча между кеглями.

Слайд 19

Lorem Ipsum Dolor Упражнения в лазании Ползание на четвереньках

Слайд 20

Литература «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. - 352 с. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Вторая младшая группа. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. - 80 с. Бондаренко Т. М. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. - 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»

Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе «Осенние лужи»

Обучение детей сохранению устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; укрепление связочно–мышечного аппарата голени и стоп; развитие подвижности, координации движений, умения реагиро...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

Конспект НОД по физическому развитию детей второй младшей группы

Занятие помогает научить детей ходить и бегать всей группой за воспитателем, учит ходить между двумя линиями, подлезать под дугу, ориентироваться в пространстве...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...