Аннотация к рабочей программе средней дошкольного возраста.
статья (средняя группа) на тему
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_po_sredney_gruppe.odt | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе средней докольного возраста.
Рабочая программа средней группы разработана на основе ООП ГБДОУ №57 Фрунзенского района с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в средней группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности.
В рабочую программу включено перспективно-тематическое планирование образовательной работы с детьми на учебный год по всем образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
В основу реализации комплексно-тематического принципа построения программы положен примерный календарь праздников, который обеспечивает:
- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу);
- технологичность работы педагогов по реализации программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);
- разнообразие форм подготовки и проведения праздников;
- возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);
- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников)
Тематика календаря праздников ориентирована на все направления развития ребенка среднего дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:
- Явлениям нравственной жизни ребенка (доброта, друзья и др.)
- Окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.)
- Миру искусства и литературы (детская книга, театр и др.)
- Традиционным для семьи, общества праздничным событиям (День матери, День Памяти др.)
- Наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, строитель и др.)
- Событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День Защитника Отечества, День Победы)
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Образовательный процесс в средней группе строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Таким образом, программа реализуется с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа среднего дошкольного возраста
Настоящая рабочая программа группы «Гномики» среднего дошкольного возраста (4-5 лет) разработана на основании следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование си...
Рабочая программа среднего дошкольного возраста
Материал для воспитателей...
Рабочая программа среднего дошкольного возраста
Рабочая программа среднего дошкольного возраста...
Рабочая программа (средний дошкольный возраст 4 - 5 лет)
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования &laq...
Рабочая программа среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Рабочая программа среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 201...
Аннотация к рабочей программе средняя группа 2020-2021 год
Аннотация к рабочей программе средняя группа 2020-2021 год...
Рабочая программа среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Рабочая программа средней группы является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ор...