Аннотация к рабочей программе средней дошкольного возраста.
статья (средняя группа) на тему

Голодова Екатерина Геннадьевна

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochey_programme_po_sredney_gruppe.odt24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе средней докольного возраста.

 Рабочая программа средней группы разработана на основе ООП ГБДОУ №57 Фрунзенского района с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в средней группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности.
В рабочую программу включено перспективно-тематическое планирование образовательной работы с детьми на учебный год по всем образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения программы положен примерный календарь праздников, который обеспечивает:

- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу);

- технологичность работы педагогов по реализации программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

- разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

- возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников)

Тематика календаря праздников ориентирована на все направления развития ребенка среднего дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:

  • Явлениям нравственной жизни ребенка (доброта, друзья и др.)
  • Окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.)
  • Миру искусства и литературы (детская книга, театр и др.)
  • Традиционным для семьи, общества праздничным событиям (День матери, День Памяти др.)
  • Наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, строитель и др.)
  • Событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День Защитника Отечества, День Победы)

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Образовательный процесс в средней группе строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Таким образом, программа реализуется с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа среднего дошкольного возраста

Настоящая рабочая программа группы «Гномики» среднего дошкольного возраста (4-5 лет) разработана на основании следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование си...

Рабочая программа среднего дошкольного возраста

Рабочая программа среднего дошкольного возраста...

Рабочая программа (средний дошкольный возраст 4 - 5 лет)

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования &laq...

Рабочая программа среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Рабочая программа среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 201...

Аннотация к рабочей программе средняя группа 2020-2021 год

Аннотация к рабочей программе средняя группа 2020-2021 год...

Рабочая программа среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Рабочая программа средней группы является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ор...