Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством двигательной и музыкальной деятельности
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом,
2. Формировать двигательные умения и навыки.
3. Воспитывать интерес к физической культуре.
4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к жителям теремка.
Средства:
домик – ширма; осенние листочки; сундучок; шапочки героев;
детское пластмассовое ведро большого размера – 2шт., корзинка с погремушками (по количеству участников); шиповатые мячи, палочка, на конце которой комарик из бумаги на ниточке; таз с платочками (по количеству участников); корзинка с печеньем в виде малины; записи музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга в младшей группе детского сада «Стоит в поле теремок»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством двигательной и музыкальной деятельности
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом,
2. Формировать двигательные умения и навыки.
3. Воспитывать интерес к физической культуре.
4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к жителям теремка.
Средства:
домик – ширма; осенние листочки; сундучок; шапочки героев;
детское пластмассовое ведро большого размера – 2шт., корзинка с погремушками (по количеству участников); шиповатые мячи, палочка, на конце которой комарик из бумаги на ниточке; таз с платочками (по количеству участников); корзинка с печеньем в виде малины; записи музыкальных произведений.
Ход досуга: Воспитатель в группе предлагает детям совершить прогулку.
Зал украшен по-осеннему. Входят дети в зал.
Воспитатель:
- Дети! По дорожке мы шли, сундучок нашли. А сундучок–то не простой, волшебный! Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
Послушайте загадку и попробуйте догадаться, о какой сказке идёт речь.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(теремок)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, а вот и теремок.
/показывает на домик-ширму/
Давайте все вместе вспомним, кто в теремочке живёт.
/дети перечисляют/
Мышка
/мимо детей по направлению к домику бежит мышка с корзинкой, в которой погремушки/
Инструктор в шапочке мышки: Здравствуйте, ребята. Я - мышка-норушка. Живу в этом теремочке со своими друзьями.
Воспитатель:
Здравствуй, мышка. Что у тебя в корзинке?
Мышка:
А вы отгадайте.
Эта милая игрушка
Малышовая подружка.
Целый день она поёт,
Деткам плакать не даёт.
(погремушка)
Воспитатель:
Для чего тебе столько погремушек?
Мышка
Мы с друзьями слышали, что ваши ребята умеют делать зарядку с погремушками? Научите и нас, пожалуйста.
(«Пляска с погремушкой» слова И.Черницкой, музыка И.Арсеева)
Мышка
Спасибо, ребята. Вот уж не думала, что с погремушками можно так весело делать зарядку. Пойду и своих друзей научу.
/дети собирают погремушки в корзинку к мышке/
До свидания.
/дети прощаются с мышкой, мышка убегает в домик, дети остаются в кругу, скачет лягушка/
Лягушка
Инструктор в шапочке лягушки:
Здравствуйте. Я – лягушка-квакушка. Живу в теремочке со своими друзьями. А вы что тут делаете?
Воспитатель:
Здравствуй, лягушка. Мы с ребятами гуляем. Случайно вышли на полянку, увидели теремок.
Лягушка
Я тоже гуляла, комариков ловила.
Воспитатель:
Лягушка, давай мы с ребятами поможем тебе комариков ловить.
Игровое упражнение «Поймай комара»
Лягушка
Молодцы, ребята. Ловко вы прыгаете. С вами можно много комариков наловить. Мне пора домой. Меня мышка ждёт. Рада была с вами познакомиться. До свидания.
/дети прощаются с лягушкой, лягушка прыгает к домику /
/в круг вбегает заяц/
Заяц
Инструктор в шапочке зайца.
Здравствуйте, ребята. Я – зайчик - побегайчик. Спешу в теремок. А вы что тут делаете?
Воспитатель
Здравствуй, зайчик. Мы с ребятами гуляем, играем на полянке.
Заяц
Я тоже люблю играть. Самая моя любимая игра – догонялки. Давайте вместе поиграем. Я буду убегать, а вы меня догонять
Игра «Догони зайчика» слова Ю.Островского, музыка Е. Тиличеевой
Заяц
Мне очень понравилось с вами играть. Весело. Но мне пора домой. До свидания.
/дети прощаются с зайцем, зайчик убегает в теремок/
/бежит лиса с тазиком, в котором лежат платочки /
Лиса
Инструктор в шапочке
Здравствуйте, ребята. Я лисичка – сестричка. Иду на речку платочки стирать. А вы что тут делаете?
Воспитатель
Здравствуй, лисичка. Мы с ребятами гуляем. Давай мы поможем тебе платочки постирать.
Танец «Стирка» на музыку н.п. «Бульба»
Чтобы белые платочки
Не темнели, будто ночка,
Будем их сейчас стирать. /имитируют движение «стирки руками»/
И при этом напевать.
Припев:
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Станет наш платочек милым,
Раз его стирали мылом.
Чтоб воды не стало в нём,
Сильно-сильно отожмём. /выжимают/
Припев тот же
А теперь платочки ловко
Мы развесим на верёвке. /встряхивают платочки/
Будет солнышко светить
И платочки все сушить. /качают из стороны в сторону/
Припев тот же
Доставай скорей, дружок,
Свой горячий утюжок,
Мы платочки им погладим
И морщиночки разгладим. /кладут платочек на левую ладошку, правую ладошку сжимают в кулак и имитируют движение «глажения»/
Припев тот же
Стал опять платочек чистым,
Словно солнышко лучистым.
И теперь мы все попляшем
И платочками помашем. /машут платочками, топают правой ногой/
Припев тот же
Лиса
Спасибо, ребята. Платочки такие чистые стали.
/ведущий помогает собрать платочки лисичке в таз/
Мне пора. До свидания.
/дети прощаются с лисой, лиса убегает в теремок/
/бежит волк с удочкой и ведром/
Волк
Здравствуйте. Я волк - зубами щёлк. Но я совсем не злой. Живу в теремке с друзьями. А вы что тут делаете?
Ведущий
Мы с ребятами гуляем.
Волк
Свежий воздух здесь чистый. Гулять – одно удовольствие. Может быть, поможете мне наловить рыбы на ужин?
Ведущий
Конечно, поможем.
Игра – забава «Рыбалка»
/маленькие мячи шиповатые по одному перенести из одного тазика в другой\
Волк
Много рыбы наловили. Спасибо, ребята. Поспешу в теремок. До свидания.
/дети прощаются с волком, волк убегает в теремок/
/идёт медведь с корзинкой/
Медведь
Здравствуйте. Я медведь. Живу в теремке со своими друзьями. Они мне рассказали, что сегодня вы им так помогли. Спасибо, ребята.
Добрые и весёлые вы, ребята? Самое время вас угостить сладкой малинкой. В лесу собирал.
/передаёт корзину с печеньем ведущему. Звучит песня «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского , дети идут в группу/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе по ФГОС «Стоял в поле теремок»
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе по ФГОС «Стоял в поле теремок»...
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада с родителями ко Дню защитника Отечества.
Спортивный досуг, позволяющий получить удовольствие детям и родителям от совместной деятельности и физической нагрузки....
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада "Мой веселый мяч".
Сценарий досуга для формирования интереса и желания двигательной активности малышей с погремушками и мячами....
Сценарий досуга в младшей группе детского сада к Дню Города "И он растет, и мы растем"
Знакомство детей с праздником Дня рождения города Санкт-Петербурга.Активизировать речь, движение и пение детей.Досуг требует небольшой подготовки. Дети готовят выставку рисунков на тему.Игры по выбору...
Физкультурный досуг в серней группе детского сада.
Физкультурный досуг "Физкультура нам нужна, физкультура нам важна"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе По теме: «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по ФЭМП. Занятие предусматривает цели :учить понимать слова много, один, ни одного; активизировать умение использовать слова много, один, ни одного...