Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе по ФГОС «Стоял в поле теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Елена Щербакова

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе по ФГОС «Стоял в поле теремок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе по ФГОС «Стоял в поле теремок»

 

Щербакова Елена Викторовна., воспитатель

ГБОУ СОШ №6 СП «Детский сад 69»

г.о. Сызрань, Самарской области.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

Тема: «Стоит в поле теремок»

Интеграция  образовательных областей:  Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:  «Познавательное развитие»

1.Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур; закрепить  у детей знания цвета.

2.Закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “большой – маленький”, понятия “один-много”.

3.Формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

«Речевое развитие» Расширять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, помогать логично и понятно высказывать суждения.

Развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

«Социально- коммуникативное развитие» Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

«Физическое развитие» Развивать умение действовать согласно  текста.

Методы и приемы:

1. Игровые: д/и «Собери бусы», «Что лишнее?»  

2. Наглядные: Карточки с геометрическими фигурами (показ, демонстрация)

3. Словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: домик-теремок, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь; дорожки  из геометрических фигур (длинная, короткая); 3 обруча разных по цвету, геометрические фигуры; набор на каждого ребенка (карточка образец  геометрические фигуры).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Физическая минутка «Зайцы скачут в лесочке».

Познавательно-исследовательская

Игра-путешествие

Игровая

 Д/И «Собери бусы»

«Что лишнее?»  

Коммуникативная

Беседа, вопросы, ответы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

Приветствует детей.

Вопросы:

-Вы любите сказки?

-А какие вы знаете сказки?

А сейчас мы отправимся  в сказку? Закрывайте глазки.

Звучит музыка!

Приветствуют воспитателя и гостей.

Дети отвечают на вопросы. Называют знакомые сказки.

Дети открывают глаза: видят, стоит домик.

Создается положительный эмоциональный фон к занятию.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок - не высок,

Как, по полю, Мышка бежала,

Теремок увидала.

А к терему  две дороги ведут:

Какие? А какого цвета длинная дорожка? А короткая?

 Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Да, по короткой быстрее добраться.

Дети называют дорожки

Ответы детей: длинная, короткая.

Длинная красного цвета, а короткая желтого цвета.

Короткая

Закреплены умения находить геометрические фигуры

Закреплены ранее сформированные представления: длинная, короткая

Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок.

А какие фигуры вы видите?

А сколько фигур?

Давайте поможем Мышке разложить все фигуры по порядку: по домикам (обручам)

В красный - все круги,

В синий - все треугольники

В желтый - все квадраты.

Сколько кругов в домике?

А домиков?

Рассматривают геометрические фигуры

Предполагаемые ответы детей

Круг, квадрат, треугольник

много

Дети выполняют задания

Много

Один

Закреплены знания о геометрических фигурах

Закреплены умения находить геометрические фигуры и группировать по цвету

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - не высок.

Лягушка скачет по болоту

В тереме ей жить охота!

Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.

Беда-беда, помогите детвора.

Давайте поможем Лягушке.

Задания детям (индивидуальные)

Д/и “Собери бусы”.

Определяют и называют, из каких геометрических фигур состоит рисунок

Разложить геометрические фигуры в заданном порядке.

Сформированы умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

Закреплены умения находить геометрические фигуры и группировать по цвету

Тут на опушку Зайка выскочил, присел. Давайте вместе с Зайкой поиграем!

Физкультминутка:  Зайцы.

Скачут, во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок,

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить.

Дети выполняют движения согласно тексту

Смена видов деятельности, сохранение здоровья детей

Тише – тише - не шумите

Кто-то к нам идет сюда

Ну, конечно же, Лиса.

Хочет она в тереме жить.

А Лисичка хочет тоже с вами поиграть. Она принесла с собой игру. Игра “Что лишнее? ”

А по лесу Медведь идет.

Вдруг, увидел теремок.

Да как заревет: “Вы пустите меня в теремок”.

Влезет ли Медведь в теремок? Почему?  

Итог: А в какой сказке вы побывали? Вам понравилась наша сказка?

Дети отвечают на вопросы.

Медведь очень большой, а теремок маленький.

Ответы детей.

развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми

Сформированы умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей, взаимодействие с педагогом

Список литературы:

1. Русская народная сказка «Теремок»;

2. Методическая литература: Михайлова З. А., Носова Е. Д. «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста»;

3. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"

Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Пожарная безопасность»

Цель:● дать детям понятия о пользе и вреде огня;● формировать представление детей о пожароопасных предметах;● закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожа...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Тайна снежинок»

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы (3-4лет). Доминирующая образовательная область: «Познание» Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация...