Отчет по применению здоровьесберегающих технологий в занимательно-образовательной деятельности ФИЗО (плавание), направленных на снижение утомляемости
методическая разработка по физкультуре по теме
Цель:укреплять физическое здоровье детей, создать условия для снятия утомления и повышения эмоционального тонуса детей, для развития самостоятельности, организованности и дисциплинированность;формировать элементарные знания по анатомии, гигиене и физиологии человека, технике движений, правилам соревнований, о спорте и олимпийском движении и т.д.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_zdorovezberezheniyu_na_snizhenie_utomlyaemosti.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по использованию здоровьесберегающих технологий в занимательно-образовательной деятельности ФИЗО (плавание), направленных на снижение утомляемости.
Цель:укреплять физическое здоровье детей, создать условия для снятия утомления и повышения эмоционального тонуса детей, для развития самостоятельности, организованности и дисциплинированность;формировать элементарные знания по анатомии, гигиене и физиологии человека, технике движений, правилам соревнований, о спорте и олимпийском движении и т.д.; обеспечивать интеллектуальное, личностное и физическое развитие дошкольников.
Закаливающее дыхание: этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
Оздоровительная гимнастика - по СТРЕЛЬНИКОВОЙ.
Дыхательная гимнастика по К.П. Бутейко: от дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга. Если систематически выполнять стрельниковскую дыхательную гимнастику (два раза в день — утром и вечером, по 1200 вдохов-движений за одно занятие), то результаты не замедлят сказаться.способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения; исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
Самомассаж: нормализует тонус ребенка: гипо-, гипертонус; повышает работоспособность. Развиваются физические качества (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация);накапливается и обогащается двигательный опыт детей;формируются в воспитанниках потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании - театрализованная ритмопластика на утренней гимнастике.
Точечный массаж по Уманской.
Гимнастика для глаз: ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп.
Учимся дышать носом: положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных
регуляций со стороны центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание;восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения, устранению
местных застойных явлений;
Игры на поверхности воды.Ориентирует в пространстве, координирует движения, тренирует внимание, развивает кругозор, активизирует мышление, развивает воображение и фантазию, а самое главное- вызывает массу положительных эмоций.
Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику рук, положительно действует на организм ребёнка; повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляетнервно-психическое состояние.
Формы работы с детьми: использование приёмов релаксации: минуты тишины, паузы – дети могут лежать на поверхности воды, на досках; кругах или других нетрадиционных материалах, Можно провести упражнения на расслабление мышц и дыхание под спокойною музыку с эффектами шума моря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Наряду с образовательными и воспитательными задачами, необходимо решать и оздоровитель...
Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности по плаванию
Проведение непосредственно образовательной деятельности в бассейне способствует: повышению двигательной активности детей, разнообразию закаливающих процедур, усилению оздоровительной направленности об...
«Применение здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности по формированию первичных математических представлений у дошкольников»
Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового обра...
План по самообразованию "«Применение здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности. Направление ""Художественно-эстетичесое развитие". Образовательная область "Музыка".
В плане прописаны: цель, задачи, предполагаемые результаты, актуальность. Он разбит на три этапа работы: организационно-ознакомительный, практический, обобщающий....
Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе
Использование в работе со школьниками здоровьесберегающих технологий по технологиям: 1) технология сохранения и стимулирования здоровья; 2) технология обучения здоровому образу жизни;3) коррекционные ...
Отчет по применению здоровьесберегающих технологий
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни является неотъемлемой частью работы воспитателя, поэтому в своей работе я использую элементы здоровьесберегающей технологии....
Отчет О применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны
ОтчетО применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...