Конспект полоролевого занятия образовательной области "физическая культура" в ДОУ. Автор-составитель инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Нетрадиционное занятие физической культуры позволяет педагогам внедрять все новые и новые формы работы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_delo_v_shlyape.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной области «физическая культура»
Полоролевое физкультурное занятие с девочками средней группы.
«Всё дело в шляпе»
Инструктор по физической культуре Шумского детского сада: Халикова Валентина Владимировна
Задачи:
-Формировать умение выполнять физические упражнения и задания с необычными предметами;
-Развивать двигательную память, мышление, творчество;
-показать разницу полоролевого поведения детей на занятии, осуществляя дифференцированный подход к физическому воспитанию в зависимости от пола;
-Развивать ловкость, гибкость, чувство ритма, пластичность, выразительность, грациозность.
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка
Оборудование: шляпки, кегли, 2корзинки, 4обруча, напольные цветы, 4платка, музыка (вальс, бодрая, русская народная, расслабляющая для релаксации) 4 воздушных шарика.
Ход.
Звучит вальс. Девочки входят в зал.
Вводная часть. «Красавицы».
Внимание! Внимание!
На нашем занятии - сплошное обаяние.
Плюс юность, привлекательность, веселье, оптимизм,
Пусть с вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Сегодня на занятии вам, друзья, раскроем секрет красоты, не тая!
Представление (фамилия, имя, реверанс со шляпкой).
Разминка «спортсменки»
Ходьба обычная, на носочках, с разным положениям рук, гимнастическим шагом, мелким, бег, бег на носочках переход на ходьбу.
О. Р. У со шляпкой «Мисс Грация».
- И. п. «Стройные»: ноги на ширине плеч, шляпка на голове. Поднять шляпку обеими руками вверх(вдох), надеть шляпку(выдох).
- И. п. «Ловкие»: то же, шляпка в правой руке. Повороты вправо и влево, отводя руку со шляпкой за спину.
- И. п. «Крепкие»-о.с. шляпка в обеих руках внизу. Присесть спину держать прямо, шляпку вынести вперед, встать, опустить шляпку вниз.
Фото 1, 2
- «Гибкие»: И.п.-ноги на ширине плеч, шляпка на голове. Наклонится вперед, не сгибая коленей, положить шляпку на пол, выпрямиться, Наклониться, надеть шляпку.
- «Дружные»: И. п. лёжа на животе, шляпка на голове. Вытянуть руки вперед вверх, прогнуться, опустить руки, надеть шляпку.
- «Подвижные»: И. п. лежа на спине, шляпка на груди. Одновременно поднимать руки и ноги.
Фото 3
- «Веселые» И. п. прыжки на месте и вокруг своей оси со шляпкой на голове (разными способами).
Упражнения на восстановление дыхания «Цветочек».
Основные движения (с привлечением воспитателей) «Мастерицы-умелицы» (соревнование двух команд девочек – «Розочка» и «Ромашка»).
Задание 1. «Красная Шапочка»
Несет пирожки через лес,
Хоть дорога очень опасна,
Бабушке старой своей
Девочка….(Красная Шапочка)
Проводится эстафета (бег змейкой» с корзинкой между кеглями). (Можно привлечь воспитателей, которые будут на противоположной стороне принимать эстафету).
Фото 4
Задание 2. «Крошечка – Хаврошечка».
Уж как я ль свою коровушку люблю
В одно ушко я ей влезу, про желание скажу.
Все исполнит в миг коровушка моя,
Ненаглядная кормилица, душа.
Девочки пролезают в 2 обруча, прогибая спину. (воспитатели могут держать обручи, а могут попробовать пролезть).
Фото 5, 6
Задание 3. «Дюймовочка».
Маленькая девочка, чуть больше ноготка,
Родилась у матери в чашечке цветка.
Дети прыгают через напольные цветы на двух ногах (воспитатели могут попробовать на одной).
Задание 4. Блицтурнир «Девичьи сказки».
-Где баба взяла муку, чтобы испечь колобок?
-Из чего сделала фея карету для Золушки?
-какого цвета волосы у Мальвины?
-Кто живет в избушке на курьих ножках?
-Из чего была сделана туфелька Золушки?
-Сколько горошин мешало спать сказочной принцессе?
(для воспитателей)-какие слова произносила царица, смотрясь в зеркальце, «Сказка о мертвой царевне»?
-старик ловил неводом рыбу, а старуха….в «Сказке о рыбаке и рыбке?»
Народная игра – забава «Платок»
Под музыку девочки отбивают воздушный шарик, подбрасывая его платком, держа его за уголки и стараясь, чтобы шарик не упал на пол.
Фото 7, 8, 9, 10
Упражнения на расслабление «Волшебные цветы»
девочки собираются в кружок, ложатся на коврик и закрывают глаза. Шляпки лежат за головой на вытянутых руках. звучит спокойная музыка.
Читаю сказку.
В волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти. Добрая волшебница посадила Волшебные цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны.(девочки складывают руки «лодочкой» и поднимают их вверх). Их согревало солнышко, а Добрая волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день Волшебные цветы распустились! (девочки берут шляпки в руки и поднимают их в верх). Их красота была удивительна! Все обитатели Волшебного леса приходили посмотреть на них. Ведь Добрая волшебница наделила цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они дарили радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились все краше и краше, а сила их возрастала. (девочки встают, надевают шляпки на голову и берутся за руки). Так в Волшебном лесу появились прекрасные Волшебные цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место.
Фото 11, 12, 13, 14
Итог занятия
1 – девочка
Чтоб красоту нам сохранить, всегда в спортивной форме быть,
Мы занимаемся с мячами, скакалками и обручами.
2 – девочка
Мы сегодня показали, как красивой стройной быть,
И улыбки всем вам дарим, от души благодарим.
Звучит вальс. Девочки выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное детско-родительское мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья". Автор - инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
Здоровье детей - самый важный показатель нашего детского сада. И сохранять его надо уметь всей семьей!...
«Папа, мама, санки и Я!» Развлечение для детей старшего возраста и родителей. Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.Задачи:- привлечь родителей к развитию физических качеств собственных детей.- закреплять двигате...
Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Роль взрослого в развитии двигательной активности ребенка. Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
За здоровьем вместе с семьей....
Зимние Олимпийские игры. Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
Задачи:- воспитывать интерес к Олимпийским играм; умение побеждать и проигрывать;- совершенствовать двигательные навыки в командных соревнованиях и развивать физические качества: скорость, ловко...
Спортивный праздник в средней группе детского сада «Веселые старты». Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание в спортивных состязаниях;Воспитывать умение взаимодействовать в командеОборудование: султанчики, 2 стойки, 4 обруча, 4 мяча (2 маленьких, 2больших), д...
«Веселые старты»- детско-родительское спортивное развлечение в старшей группе. Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
Цели: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности с детьми, развивать интерес детей к спорту посредством эстафет и конкурсов, установить эмоциональный контакт между всеми участниками....
Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе совместно с родителями «Весёлые старты». Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
Цель: создание условий для эмоционально-близкого общения детей и родителей в различных ситуациях.Задачи: ü Формировать навыки взаимодействия друг с другомü В игрово...