Рабочая программа по дополнительному образованию Физкультурно-спортивного направления "Игровой стретчинг"
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края
Принята Педагогическим советом МБДОУ детский сад №7 "Радуга" «30» августа 2019 г. Протокол № 1 | Утверждаю заведующий МБДОУ детский сад №7 "Радуга" ___________ Е.Ю. Могильницкая «30» августа 2019 г. Приказ №37-оД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Физкультурно-спортивного направления
"Игровой стретчинг"
( средняя группа, 4-5 лет).
2019-2020 учебный год
Составитель программы:
Жукова К.Д.
воспитатель МБДОУ
детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
с. Кулунда
2019 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр. 1. 1.Пояснительная записка …………………………………………………………......3
- Учебно-тематический план ....... …………………………………………………...6
3. Содержание дополнительной образовательной программы …………………...14
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программа.......21
4.Список литературы ………………………………………………………………...21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рож- дение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, лю- бое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе»
Е.И. Зуев «Волшебная сила растяжки»
Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. При исправлении осанки тело как бы просыпается, улучшается общее самочувствие, исчезают спазмы мышц. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т.к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему, вырабатывается естественная сопротивляемость организма. Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запас двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создаёт чувство внутренней свободы.
В данной программе используется оздоровительная методика Назаровой А.Г., педагога-психолога, методиста института валеологического образования, сотрудника Института образования взрослых РАО (Санкт-Петербург), а также оздоровительно-развивающая программа «Са-фи-дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина). Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме.
Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу
сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии даётся сказка – игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.
Цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, укрепление здоровья, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами игры, комплексное оздоровление детей через систему игрового стретчинга.
Задачи:
- Формировать правильную осанку, способствовать профилактика плоскостопия;
- Совершенствовать физические способности, развивать мышечную силу, подвижность различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности;
- Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
- Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;
- Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
- Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.
Форма проведения: групповая, очная.
Режим занятий: продолжительность 20 минут, количество занятий в неделю - 1.
Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении, дети занимаются на ковриках, одежда облегченная, без обуви (в носках).
Срок обучения: 3 года.
Участники: дети средней группы.
Оборудование: коврики по количеству детей, СД диски с записями музыкального сопровождения, магнитофон.
Форма подведения итогов: развлечение.
Структура занятий
В первой (вводной части) дети выполняют музыкальную разминку. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия. Подготовительная часть состоит из трех разделов:
1) вступительная часть, ее цель — подготовить ребенка на эмоциональном уровне к дальнейшим занятиям посредством выполнения несложных движений под музыку;
2) разминка (движения под музыку), цель разминки — подготовить к работе все группы мышц;
3) джоггинг - прыжки на месте с целью воспитания выносливости, силы. Заканчивается подготовительная часть дыхательными упражнениями.
Во второй (основной) — дети обучаются новым упражнениям, закрепляют старые. В этой части используются упражнения стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребёнка, воспитываются физические качества детей.
Главная задача этой части состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц для удержания позвоночника в прямом положении. Детям 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 12 упражнений.
На каждом занятии дети выполняют упражнения на различные группы мышц. Все упражнения связаны сюжетом сказки, которая рассказывается детям по ходу занятия. Упражнения выстроены в такой последовательности, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на всё тело ребёнка.
В конце второй части занятия детям проводится подвижная игра.
Цель игры: обеспечить двигательную активность детей, развивать коммуникативные, дружеские качества.
В заключительной части занятия (третьей):
1) выполнение танцевальных упражнений, которые расширяют двигательные навыки детей, учат их координировать свои движения согласно музыке;
2) подвижная игра;
3) расслабление (приведение организма ребенка и его эмоциональной сферы в спокойное состояние после физических нагрузок; дети расслабляются, слушая спокойную, тихую музыку, проводятся игры на восстановление дыхания, на внимание, пальчиковая гимнастика и т.п., организм ребёнка приводится в спокойное состояние, обеспечивается переход к другим видам деятельности).
Предполагаемые результаты к концу года
- развитие опорно-двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой системы, нервной системы;
- совершенствование психомоторных способностей детей;
- формирование мышечной силы;
- развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости;
- развитие внимания, памяти;
- повышение интереса к занятиям физической культурой.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ»
№ | Наименование разделов | Общее количество часов | В том числе: | |
п/п | (блоков) | |||
теоретических | практических | |||
1 | Игровой стретчинг | 2 | 2 | |
2 | Ритмическая разминка | 2 | 2 | |
3 | Игропластика | 2 | 2 | |
4 | Сюжетные занятия | 6 | 2 | 4 |
5 | Ритмическая композиция | 17 | 5 | 12 |
6 | Танцевальная композиция | 2 | 1 | 1 |
7 | Развлечение | 1 | 1 | |
Всего | 32 | 8 | 24 |
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
с 4 до 5 лет
№ п/п | Кол-во занятий | Тема | Вид занятий | Программное содержание | Задачи |
1. | 2 | «Сказка про Утёнка» | Игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№1. 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Карусель». Игры на расслабление «Пирог» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, ин- струментальная музыка, гимнастические коврики. | Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности, гибкости и чувства ритма. |
2. | 2 | «В гостях у Дуба» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№1. 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Журавль». Игры на расслабление «Макароны» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, ин- струментальная музыка, гимнастические коврики. | Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений. |
3. | 2 | «Просто так!» | Игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№2. 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Веселый авто- бус». Игры на расслабление «Колка дров» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. | Обучение культуре движений, рас- кованному владению своим телом. Укрепление мышц детей, повышение двигательной активности, выносливости. Развитие гибкости и активности. Формирование потребности в здоровом образе жизни. |
Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | |||||
4. | 2 | «Сказка о море». | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№3. 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Рыбалов и рыбки». Игры на расслабление «Колка дров» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, обруч -1 шт. | Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений. Пополнить знания детей о подводном мире. |
5. | 2 | «Зимняя сказка» | Игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Построение в три колонны. Хлопки на каждый счет и через счет. ритмический танец «Буратино». 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Льдинка». Игры на расслабление «Елочка» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, мячи по количеству детей. | Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности и гибкости. |
6. | 2 | «Зоопарк-2» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Построение в три колонны. Хлопки на каждый счет и через счет. ритмический танец «Буратино». 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Приветики»(танцевальные движения, бег врассыпную). Игры на расслабление «Мартышки» | Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности и гибкости. Передавать образ животных через пластику. |
Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, мячи по количеству детей. | |||||
7. | 2 | «На лес- ной полянке» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Построение в три колонны. Хлопки на каждый счет и через счет. ритмический танец «Буратино». 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Пауки и мухи» Игры на расслабление «Шалтай-болтай» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, мячи по количеству детей. | Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности, гибкости, координации, фантазии, образного мышления |
8. | 2 | «Бабочки» | Игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№4. 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Бабочки». Игры на расслабление «Волшебный цветок» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц позвоночника, развитие выворотности и гибкости. Напомнить, детям как богат мир насекомых. |
9. | 2 | «Карнавал» | Игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, кругом, прыжком раз!. В обход по залу марш. (Дети идут по залу отстукивают ритм в ладоши.) построили круг. Танец-игра Озорники 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу | Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности и гибкости. |
педагога. 3 часть. Подвижная игра «Слушай и танцуй». Игры на расслабление «Волшебный цветок» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | |||||
10. | 2 | «Морское путешест- вие» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, танец- импровизация на ориентировку в пространстве «Хоровод селедок» 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Караси и щука». Игры на расслабление «Море волнуется ….» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие образного мышления при выполнении упражнений. Пополнить знания детей о подводном мире. |
11. | 2 | «Деревня Просто- квашино» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, кругом. В обход по залу. (Дети идут по залу отстукивают ритм в ладоши.) по- строение в круг. Танец-игра Озорники 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «День, ночь, огонь, вода». Малоподвижная игра «Соня» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц спины и пресса, развитие выворотности и гиб- кости. Научиться передавать об- раз и эмоции через выполнение движения. |
12. | 2 | «Красоч- ки» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№5. 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Карусель». | Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие гибкости суставов, развитие об- разного мышления при выполнении |
Игры на расслабление «Пирог» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | упражнений, фантазии. | ||||
13. | 2 | «Красочки» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№5. 2 часть. Конкурс на самое лучшее выполнение упражнений стретчинга. 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Карусель». Игры на расслабление «Пирог» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Развивать лидерство, инициативу; повторить выполнение изученных упражнений стретчинга |
14. | 2 | «Кто в нашем домике живёт» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, ритмический танец «Чоколате» 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Кот и мыши». Расслабление по представлению «Прогулка по волшебному лесу» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие гибкости суставов, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений. |
15. | 2 | «Как мы съездили на море» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, танец- импровизация на ориентировку в пространстве «Хоровод селедок» 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Караси и щука». Игры на расслабление «Море волнуется ….» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, | Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц спины и пресса, развитие координации, умения передавать пластику через выражение образа. |
поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | |||||
16. | 2 | «Птичий двор» | Игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон. Разминка №1 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Совушка - сова». Мало подвижная игра «Летает - не летает» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Занятие направлено на развитие мышечной силы и подвижности суставов рук, развивает чувство ритма и крупной моторики. |
17. | 1 | Игры - соревнова- ние | Игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон. Разминка №1 2 часть. Занятие-соревнование «Игровой стретчинг» 3 часть. Игры по желанию. Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики | Содействовать развитию танцевальности, гибкости. |
18. | 1 | «Морское путешест- вие» | Итоговое, развлечение | 1 часть. Организационный момент, поклон, танец- импровизация на ориентировку в пространстве «Хоровод селедок» 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Рыбак и рыбка». Игры на расслабление « «Угадай, что делали» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц спины и пресса, развитие координации, умения передавать пластику через выражение образа |
Итого | 32 |
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
с 5 до 7 лет
№ п/п | Кол-во занятий | Тема | Вид занятий | Программное содержание | Задачи |
1. | 2 | «Бабочки» | Игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№1. 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Карусель». Игры на расслабление «Пирог» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц позвоночника, развитие выворотности и гибкости. Напомнить детям как богат мир насекомых. |
2. | 2 | «Карнавал» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№2. 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Музыкально-ритмическая игра «Слушай и танцуй». Игры на расслабление «Макароны» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности и гибкости. |
3. | 2 | «Морское путешест- вие» | Игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№3. 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Рыбак и рыбки» Игры на расслабление «Прогулка по подводному царству» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. | Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений. Пополнить знания детей о подводном мире. |
Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | |||||
4. | 2 | «Деревня Просто- квашино» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№4. 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Волк и овцы». Игры на расслабление «Колка дров» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, обруч -1 шт. | Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц спины и пресса, развитие выворотности и гибкости. Научиться передавать образ и эмоции через выполнение движения. |
5. | 2 | «Красоч- ки» | Игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Построение в три колонны. Хлопки на каждый счет и через счет. ритмический танец «Буратино». 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Льдинка». Игры на расслабление «Елочка» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, мячи по количеству детей. | Растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие гибкости суставов, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений, фантазии. |
6. | 2 | «Кто в на- шем доми- ке живёт» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Построение в три колонны. Хлопки на каждый счет и через счет. Ритмический танец «Буратино». 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Приветики»(танцевальные движения, бег врассыпную). Игры на расслабление «Мартышки» | Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие гибкости суставов, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений. |
Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, мячи по количеству детей. | |||||
7. | 2 | «Как мы съездили на море» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Построение в три колонны. Хлопки на каждый счет и через счет. ритмический танец «Буратино». 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «щука и карась» Игры на расслабление «холодно-жарко» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, мячи по количеству детей. | Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц спины и пресса, развитие координации, умения передавать пластику через выражение образа. |
8. | 2 | «Птичий двор» | Игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№4. 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Птичий двор». Игры на расслабление «Золотые ворота» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Занятие направлено на развитие мышечной силы и подвижности суставов рук, развивает чувство ритма и крупной моторики. |
9. | 2 | «Змейка» | Игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, кругом, прыжком раз! В обход по залу марш. (Дети идут по залу отстукивают ритм в ладоши.) построили круг. Танец-игра Озорники 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу | Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц позвоночника, развитие выворотности и гибкости. |
педагога. 3 часть. Подвижная игра «Змея в траве». Мало подвижная игра «Змейка» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | |||||
10. | 2 | «Зимняя сказка» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, танец- импровизация на ориентировку в пространстве «Снежный хоровод» 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Льдинка». Игры на расслабление «Прогулка по волшебному зимнему лесу» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности и гибкости. |
11. | 2 | «Прогулка по джунг- лям» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, кругом. В обход по залу. (Дети идут по залу отстукивают ритм в ладоши.) по- строение в круг. Танец-игра Озорники 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «День, ночь, огонь, вода». Малоподвижная игра «Соня» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности, гибкости, координации. |
12. | 2 | «Весенняя сказка» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№5. 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. | Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений. |
3 часть. Подвижная игра «Переправа на плотах». Малоподвижная игра «Перстенек» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | |||||
13. | 1 | «В гости к Кролику» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№5. Ритмическая разминка «Буратино» 2 часть. Конкурс на самое лучшее выполнение упражнений стретчинга. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Карусель». Игры на расслабление «Пирог» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений. |
14. | Конкурс со- ревнование | 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№5. Ритмическая разминка «Буратино» 2 часть. Конкурс на самое лучшее выполнение упражнений стретчинга. 3 часть. Игры по выбору детей Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Содействовать развитию танцевальности, гибкости. | ||
15. | 2 | «Сказка о карандаше и резинке» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, ритмический танец «Чоколате» 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Ладошки». Расслабление по представлению «Перстенек» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, | Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие гибкости суставов, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений. |
поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | |||||
16. | 2 | «Цветик- семицве- тик» | Сюжетно - игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон, танец- импровизация на ориентировку в пространстве «Хоровод цветов» 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Игры на расслабление «Волшебный цветок Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений. |
17. | 2 | Итогово- показа- тельное занятие«Сказка ожадном императо- ре» | Игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон. Разминка №1 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога. 3 часть. Подвижная игра «Замри». Мало подвижная игра «Летает - не летает» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики. | Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц позвоночника, развитие выворотности и гибкости. Научиться передавать образ и эмоции через выполнение движения. |
18. | 1 | Игровое | 1 часть. Организационный момент, поклон. Разминка №1 2 часть. Занятие-соревнование «Игровой стретчинг» 3 часть. Игры по желанию. Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон. Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики | Содействовать развитию танцевальности, гибкости. | |
Итого | 32 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Перечень разделов (блоков) занятий | Используемые формы | Методы и приемы | Дидактическое и техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Игровой стретчинг | Спортивная сказка | Словесные, наглядные. Сюрпризный момент. | Сюжетные картинки. Коврики, аудиокассеты, магнитофон | Диагностическое обследование детей. Открытое занятие для родителей. |
2 | Ритмическая разминка | Ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика | Словесные, наглядные, игровой. | Аудиокассеты, магнитофон | |
3 | Игропластика | Сюжетная гимнастика, самомассаж | Словесные, наглядные, игровой. | Гимнастические коврики. | |
4 | Развлечение | Тематическая игра | Словесные, наглядные, игровой. | Гимнастические коврики. Аудиокассеты, магнитофон |
ЛИТЕРАТУРА
- А.И. Буренина "Ритмическая пластика для дошкольников" Учебно- методическое пособие по программе "Ритмическая мозаика". Санкт- Петербург. "Детство-пресс". 1999 г.
- А.Г. Назарова "Игровой стретчинг" Санкт-Петербург. Учебно- методический центр "Аллегро". 2004 г.
- В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления". Москва Линка-Пресс. 2009 г.
- Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина "Са-фи-дансе" Танцевально- игровая гимнастика для детей. Санкт-Петербург. "Детство-пресс". 2009 г.
- http://rassvet.edu.yar.ru
- http://festival.1september.ru
- http://www.i-deti.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».
В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...
Рабочая программа по дополнительному образованию детей "Игровая ритмическая гимнастика"
Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста. В основу "Игровой ритмическ...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"
Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»
Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ « Танцевально – игровая гимнастика Са – фи - данс»
quot;Са-фи-данс"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...